Сайт о самых актуальных мировых тенденциях. На нашем сайте полезная информация на тему финансов, здоровья, социальной успешности и личного развития. А также новости, исторические факты и прогнозы футурологов, медицина и образование, гендерные отношения.

22 июня 1938 года- изготовлен первый отечественный 2-этажный троллейбус ЯТБ-3

Первый русский троллейбус появился ещё в 1902 году. Однако широкое его внедрение началось лишь в советские времена. Первыми советскими троллейбусами, вышедшими на московские улицы, стали машины ЛК-1 и ЛК-2, названные в честь Лазаря Кагановича выпустил Сокольнический вагоноремонтный завод. Первый ЛК-1 проехался по Москве 15 ноября 1933 года. Следом за ними, в декабре 1935 года, появились троллейбусы ЯТБ-1 Ярославского автозавода. В них, в отличие от ЛК, пассажиров не било током, так как не было утечки тока на корпус.



К началу 1936 года на 22 км четырёх столичных маршрутах работал 61 троллейбус. Однако по своей вместимости каждый из них значительно уступал трамваю, а ведь в планах партии и правительства была ликвидация трамвайной линии на Садовом кольце и замена её троллейбусной.

И тут один из энтузиастов троллейбусизации тогдашний глава московской парторганизации Никита Хрущёв предложил ввести в городе двухэтажные троллейбусы, наподобие тех, что уже ездили в Англии.

Первый такой троллейбус, доставленный с берегов Альбиона, был запущен в пробную эксплуатацию в конце августа 1937 года и несколько недель колесил по московским проспектам, привлекая внимание москвичей своей необычной высотой. Затем его отправили на Ярославский автозавод для детального изучения и последующего создания на его основе отечественного аналога.

По сравнению с британским прототипом, ярославский двухэтажный троллейбус ЯТБ-3 пришлось несколько видоизменить. Во-первых, перенесли руль с правой стороны на левую, а двери с левого борта на правый. Если на английском прототипе для входа и выхода служила одна четырехстворчатая задняя дверь, то на ЯТБ-3 сделали еще и переднюю дверь для выхода. Правда, суля по сохранившимся фотографиям, такую дверь имели не все экземпляры. На первом этаже в салоне к услугам пассажиров находились 32 мягких сиденья, а на втором 40.



На втором этаже имелась кнопка, при помощи которой можно было подать водителю звуковой сигнал. Поэтому, когда кондуктор находился на втором этаже, он мог сигнализировать водителю отправление машины. Звук этого сигнала отличался от звука сигнала с нижнего этажа. Поэтому водитель всегда знал, где находится кондуктор в момент отправления машины, и сам следил за посадкой пассажиров, если кондуктор находился на втором этаже. Для доступа на второй этаж служила лестница из двух маршей в 10 ступенек.


ЯТБ-3 был низкопольным. Широкая и низкая площадка троллейбуса, а также отсутствие ступенек делали посадку пассажиров очень удобной.

Двухэтажный троллейбус имел 74 места для сидения – ровно вдвое больше, чем у ЛК-1, в то время как вес его был лишь в 1,232 раза больше веса одноэтажной машины. Поэтому и мощность электродвигателя двухэтажного троллейбуса была ненамного больше мощности электродвигателя одноэтажного 75 кВт против 60 у ЯТБ-1 ил ЛК-1. С этой точки зрения двухэтажная машина была весьма экономична. Скорость движения составляла 55 км/час.

Изящно отделанный салон обогревали 20 электропечей, расположенных под сидениями.

Наконец, двухэтажная машина, несмотря на свой, казалось бы, неуклюжий вид, обладала завидной маневренностью.
Двухэтажный троллейбус был снабжен аккумуляторной батареей, при помощи которой он может передвигаться на 2,8-километровое расстояние, что иногда позволяло вернуться в парк при отключении электроэнергии – такие случаи стали возникать с началом войны.

При 6053-миллиметровой колёсной базе ЯТБ-3 имел 9470-миллиметровую длину и 2510- миллиметровую ширину. Высота же двухэтажного троллейбуса ограничивалась высотой контактной сети, которую делали в расчете на обычные машины, и составляла 4783 мм. В результате этого ЯТБ-3 оказался несколько ниже своего английского прототипа. На первом этаже расстояние от пола до потолка составляло всего 1,78 метра, а наверху и того меньше – 1,76 метра, благо народ был тогда пониже теперешнего. ( via)




Источник: 22 июня 1938 года- изготовлен первый отечественный 2-этажный троллейбус ЯТБ-3
Автор:
Теги: троллейбус авто-история Авто ссср

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Убираем живот за 3 дня
Убираем живот за 3 дня
89
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:18 19 дек 2019
3 способа замедлить старость
3 способа замедлить старость
68
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:11 18 авг 2020
3 секрета средиземноморской диеты
3 секрета средиземноморской диеты
10
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:26 11 июл 2020
3 гнусные мужские манипуляции
3 гнусные мужские манипуляции
85
Женский развлекательный и поучительный сайт. 14:31 21 апр 2020
Как девушке вести себя на свидании: руководство 1938 года
Как девушке вести себя на свидании: руководство 1938 года
3
Жизнь прекрасна 15:30 04 май 2022
3 напитка для продления молодости
3 напитка для продления молодости
32
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:40 23 апр 2020
«Человек-волк»: как советский биолог 2 года прожил в стае
«Человек-волк»: как советский биолог 2 года прожил в стае
2
Человек познаёт мир 12:19 15 ноя 2023
1923-1938. Чертова дюжина фотографий
1923-1938. Чертова дюжина фотографий
0
Артобоз 20:48 09 авг 2022
3 продукта для похудения
3 продукта для похудения
60
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:09 27 сен 2019
3 рецепта полезных чипсов
3 рецепта полезных чипсов
4
Женский развлекательный и поучительный сайт. 14:47 24 июл 2020
Что будет, если засыпать апельсин сахаром и «забыть» о нём на 2 часа
Что будет, если засыпать апельсин сахаром и «забыть» о нём на 2 часа
1
Человек познаёт мир 13:30 26 ноя 2023
Как отбелить эмалированную кастрюлю: 3 способа
Как отбелить эмалированную кастрюлю: 3 способа
0
Сайт обо всём и для всех 12:16 12 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства