Сайт о самых актуальных мировых тенденциях. На нашем сайте полезная информация на тему финансов, здоровья, социальной успешности и личного развития. А также новости, исторические факты и прогнозы футурологов, медицина и образование, гендерные отношения.
Жалость - это даже не то чувство, когда смотришь на 67-летнюю молодящуюся бабку, впавшую в старческое слабоумие от надежды на то, что её вид в ванной способен возбудить к ней интерес. Жалости нет. Есть презрение и глубокая усталость. Некоторые очень взрослые люди всю свою жизнь прожили под этим осточертевшим именем.
"Глупая старость так же жалка, как трусливая юность" (Гамлет, принц датский).
Мы - поколение, родившееся в начале 60-х и выросшее в разбившихся иллюзиях о том, что старость - это пора достойной мудрости и почётного посоха, наподобие скипетра царя. Мы увидели, что старость может быть другой - это падение в детство в сочетании с глупой напыщенностью и страхом утраты привычной роскоши быта. Гамлет безжалостно прав - в жизни так бывает, что даже цари становятся дураками.
А царицы - дурами.
Хотя некоторые умными не были и в молодости.
Арлекин советской эстрады
Феномен Пугачёвой возник далеко не случайно. Он возник в пору глубокого духовного кризиса советского общества, кризиса, ставшего реакцией на общий кризис советской эпохи позднего и разлагающегося хрущёвско-брежневского социализма. Тошнотворного своей казёнщиной, фальшью, лицемерием, всё более глубоким расхождением между верхами и низами, обществом и властью. Тогда это было не понятно, но сейчас ясно - уже тогда советская элита, "Устав от КПСС", как шутили некоторые острословы той эпохи, с удовольствием насаждала пошлость на эстраде, стремясь всеми силами отвлечь общество от осмысления острых социальных проблем. Нарождалось то самое "общество спектакля", которое гениально описал в 1967 году Ги Дебор.
СМИ сыграли важнейшую роль в формировании "общества спектакля", понимаемого как "общество зрелища движения того, что неживое". Алла Пугачёва стала для них блестящей находкой. Она пела: "Мною заполняют перерыв", но это была ложь. Ею заполнили весь эфир.
Разлагающийся мещанский позднесоветский пипл схавал наживку и завис в трансе с отвисшей челюстью. Началась эпоха культурного шока как средства манипуляции массами. Пугачёва идеально шокировала публику, выросшую на таких целомудренных образцах советской эстрады, как Майя Кристалинская и Мария Пахоменко, Эдуард Хиль и Юрий Гуляев, Муслим Магомаев и Людмила Зыкина. Всё это было с презрением отброшено как архаика. Возник спрос на фронду, борьбу со старым, на имитацию чего-то непричёсанного, с улицы, способного на фигу в кармане и даже на намёк на вызов. Всем этим надеждам соответствовала Пугачёва.
Алла Пугачёва начала в СССР эпоху десакрализации всего и вся - главной сути либерализма, его смысловой сердцевины. Десакрализировалась власть, десакрализировлась политика, десакрализировлась идеология. Торжество пошлости стало главным движением за обновление духовного содержания массовой культуры.
Недолго Пугачёва играла роль тайного инакомыслящего. Она быстро поняла, как надо строить фундамент популярности. Её фирменным почерком стала постепенно усиливающаяся вульгарность. Пугачёва стала играть на понижение. Понижение вкуса аудитории, потакание её самым дурным вкусам, низким инстинктам и пошлым запросам. Именно Пугачёва ввела в моду жанр "душевного стриптиза" перед публикой, сделав детали своей личной биографии не просто предметом песенного творчества, а всячески раздувая и поддерживая в публике интерес к подглядыванию в свою замочную скважину. Цинизм и наглость Пугачёвой в стиле английских колонизаторов столкнулись с обществом непуганых советских идиотов, которые были совершенно наивны и безоружны против таких оккупационных технологий, как индейцы против виски или китайцы против опиума. И так как власть была рада, что народ чем-то занят и не мешает ей обдумывать пути отказа от социализма, и даже наоборот - пошлость размягчает массовое сознание, готовит его к капитализму, то Пугачёва была просто обречена на триумф.
Неправ был Юрий Силантьев, бессменный советский дирижёр Эстрадно-симфонического оркестра Всесоюзного телевидения и радио, чьё имя высечено на золотой доске Московской консерватории, говоря о Пугачёвой: "Такой голос и такой дуре достался".
Пугачёва была далеко не дура. Она была Ледоколом советского общества. Его подрывником. Естественно, не сама по себе - за ней стояла огромная команда тех, кто подрыв заказал и готовил. Но она была его боевым инструментом. Параллельно шла армия смеховиков-сатириков и юмористов, уровнем от Райкина и Жванецкого до Хазанова и Петросяна, которые точили советское общество, как вода точит камень. Разумеется, это была санкционированная сверху политика не только отвлечения, но и размывания советских устоев. Страна, ведомая переродившейся элитой, шла к своей перестройке и ваучерной приватизации, и без совращения народа реализация этого плана была невозможной. Советское общество с советской эстрадой в лице звёзд шестидесятых, никогда бы это не приняло. Надо было начать это осторожно ломать. Нужен был зачин.
Брюс Ли, по мнению знатоков, был велик не тем, что был самым большим мастером боевых искусств - ноги его готовили Ден Иноссанто и Джун Ри, мастера филиппинского бокса и тэквондо, в руках Брюс вообще подражал Мухаммеду Али, а это европейский бокс. Джекки Чань, например, как мастер именно кунг-фу, намного превосходил Брюса, но об этом до сих пор не принято говорить вслух. Всё величие Брюса было построено на его киношном образе героя-одиночки, он был в этом Первым. Он был Харизматиком от мира боевых искусств в кино. И его коллегам и последователям хватило ума не соревноваться с ним в этом качестве, а оставить первенство именно ему, встроившись в созданный поток. Брюс создал гигантский рынок, купоны с которого стригут многие пришедшие следом за ним мастера художественного ногомашества в кино. И за это они его чтут и за это ему благодарны. Именно они поддерживают всю мифологию вокруг способного, но хитрого, аморального и психопатичного субъекта, маргинала как в китайской, так и в европейской культурах, но невероятно амбициозного и от того именно в британском Гонконге и в США весьма успешного.
Алла Пугачёва была советским Брюсом Ли в эстраде. Она создала целевую аудиторию, целевой рынок, говоря языком маркетинга - первой создала тот образ мещанина и пошляка в эстраде, который нашёл своего потребителя в советской массе, до этого загнанного в культурное подполье, и мир эстрады очень быстро наполнился армией пошляков и кривляющихся педерастов, существ непонятного пола и деградантов, всяческих уродов, от удушающего засилья которых мы теперь воем и не знаем, куда бежать и кому бить морду. И которые прямо в лицо нам смеются и говорят, что никуда они с экрана не денутся, ибо они - мафия, а мы можем смело идти в дальнее эротическое путешествие, ибо всё решаем не мы, а именно они. Птенцы гнезда Пугачёвой, стоящей в истоках их победного движения и служащей живым символом их господства. Над нами.
Покровитель голубого лобби в нашей эстраде.
Пугачёву невероятно чтит мировое гей-сообщество. Они считают её своей опекуншей и защитницей в России. Она их покровитель. Не случайно наша эстрада кишит педерастами, а два гея даже стали её последними мужьями.
Однако началось постепенное "введение члена в Политбюро", гей-сообщества в советскую эстраду, именно с помощью Пугачёвой. Её цикл передач совместно со шведским педерастом еврейского происхождения Яковом Далиным, загнувшимся, как принято в его заднеприводной тусовке, от СПИДа в 1991 году, произвёл фурор в изголодавшемся по зрелищам советском обывательском сообществе. В начале 80-х Якоб Далин был автором и ведущим популярной программы "Лестница Якоба", на ток-шоу которого часто приезжала наша провинциальная Примадонна в надежде сделать себе европейский промоушен, в обмен на легализацию геев в советском шоу-бизнесе и налаживанию их контактов с европейским гей-сообществом.
Шут и задира Арлекино быстро трансформировался сначала в неудовлетворённую самку, которая поёт (конец 70-х), "принимая томленье плоти за томленье духа",
а потом, видимо, так и не найдя удовлетворения и постарев, в сутенёршу-бандершу и привокзальную буфетчицу конца 80-х и начала 90-х, грезящую за буфетной стойкой о "настоящем полковнике".
Это была вовсе не сатира, как думали многие. Здесь Пугачёва так органична не потому, что у неё талант перевоплощения. У неё нет этого таланта. Она играет саму себя - и потому так убедительна и эмоционально заразительна. Кумир армии недотраханных мещанок среднего возраста, тоскующих по уходящей молодости и скучающих от пресной личной жизни обывательниц, озабоченных тем, как наверстать упущенное - тут Алла Пугачёва передала собственные претензии к жизни. Мгновенно подхваченные миллионами подобных ей "жертв режима", лишённых ярких жизненных впечатлений.
У всякого бизнеса есть своё начало и свой конец. Неумение уйти вовремя делает былых звёзд жалкими и глупыми. Рушится ореол инаковости их по отношению к нам. Они не умели жить достойно, не умеют и уходить достойно, Обескураживающая банальная жадность до денег открывает их базовый инстинкт - цинизм и алчность - во всей неприглядной красе. Они элементарно поиздержались и ищут способа за счёт привыкшей к ним армии лохов и недоумков вновь поправить свои финансовые дела. Отсюда их стремление вновь навязать себя публике, не считаясь с тем, что ту от них уже тошнит.
Желание заработать денег само по себе не постыдно. Постыдно то, каким поведением это сопровождается у некоторых. София Ротару - "певец ртом" советской эпохи. "Я, ты, он, она - вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове "мы" - сто тысяч "я" - пела она самозабвенно. Песня называлась "Родина моя". Потом Ротару отказалась от Родины и стала считать Родиной бандеровскую Украину. Поддерживала карательные акции на Донбассе, отсылала туда денежку. Поддерживала националистический тренд. Плохо отзывалась о России. Уехала из Ялты после крымского референдума.
Но теперь обнищавшая Ротару всеми силами пробивает гастроли в "стране-агрессоре" и даже поёт на её Новогоднем Голубом Огоньке. Для оккупантов, видимо. Деньги для неё не пахнут, благо, в тот момент вся страна пьяная и внимания никто не обратит.
Но страна, хоть и пьяная была, внимание обратила.
Петиция Первому каналу, собравшая в два дня 150 000 подписей, гневно требовала покончить с издевательствами над публикой и убрать всю эту плесень с экранов, ибо она не просто нам надоела, а прямо оскорбляет наши чувства и наш разум. Обратились как знаменитости, так и рядовые граждане. В ответ нам вежливо сказали: "А вот фигу вам с маслом не хотите?". Но самое интересное, как среагировали сами заплесневевшие "звёзды". То, что началось на страничках Пугачёвой и Кирокорова, без изумления смотреть невозможно. Там не только неуважение к людям, там их нормальное, природное хамство, скотство и жлобство отразились во всей красе.
"Наши быдло-звёзды" - так реагирует народ на то, что Филипп Киркоров назвал «мразотой» и «завистливой дрянью» нашего с вами соотечественника, который обратился к Константину Эрнсту с просьбой пересмотреть программу новогоднего телеэфира.
Это не просто жалобы на "сельскую дискотеку начала 80-х".
Это бунт на корабле.
И если наши звёзды и их менеджеры не учтут этого начавшегося и всё более крепчающего течения, их ждёт полная катастрофа. Ибо страна стала другой. Нельзя её больше кормить вот этим:
Эпоха закончилась, пора собирать чемоданы. И лучше, чтобы вам не плевали вслед. Ибо старость - всё же пора начинающейся мудрости. Так должно быть. И пора быть адекватной своему, а не чужому времени.
Я боялась, что уже не доживу до ЭТОГО. В ноги кланяюсь Автору и надеюсь, что это уже последний гвоздь в карьеру АБ и приговор окончательный. Подписываюсь с удовольствием.
Сергей Юрский сказал, что наша "интеллигенция спилась и скурвилась". Именно! Благодаря молчаливому согласию образованных и интеллигентных мы проср...спали страну! Хватит молчать!!! Выползайте со своих кухонь! Хотя бы внуков спасти надо! Не выключать ТВ, а идти с вилами на Останкино надо. Гнать взашей зажравшихся нуворишей во главе с Эрнстом! ТВ и ИНЕТ - воспитательный рупор прежде всего. И нельзя отдавать его врагу, как когда-то почту и телеграф. Время пришло, господа РУССКИЕ люди!
А я уже давно не смотрю первый канал.Сериалы редко бывают хорошими,женитьба под руководством двух хамок,засилье пугачево-киркоровского клана - все вдруг стало противно.Разве вы не видите,насколько ограничен "талант" Галкина? Он просто пересмешник,но безо всякого интеллекта.Так они все мало того, не хотят уходить с телевидения,замки ведь надо содержать, они еще хотят продлить свое присутствие интересом к непонятно откуда взявшимися детьми.И детей на сцену!Все так и тянут свое потомство,чтобы уже никогда не уйти.Прощай, Первый!!!
И да.совет-Поменьше телевизор смотрите (а именно всякие там голубые огоньки) и будет Вам счастье. Нравится кому-То позировать голым-флаг в руки.мне например абсолютно все равно на этих старушек.
Всё правда в статье. Но залы полны зрителями, и они заливают эту пошлятину аплодисментами. Что ж, какому-то контингенту зрителей это нравится, они несут деньги и немалые - флаг им в руки. Но почему вся наша эстрадав и развлекательное ТВ ориентировано только на низкий вкус граждан? Есть ведь и другие группы населения с более изысканным вкусом, есть различные возрастные категории людей, которым интересен разный энергетический ритм. Молодёжь просто не знает, какие есть шедевры классической, народной, духовной музыки.На чём им воспитывать вкус. Ещё в столицах туда-сюда, а в огромной провинции?
Ребята, кумиров миллионов нужно уважать. Ну по крайней мере поливать грязью не стоит, если уж позиционируете себя продвинутыми интеллектуалами.Ведь тем самым вы оскорбляете огромное количество поклонников этих "неувядающих талантов".
Никто никого не заставляет: слушайте, смотрите, ходите на концерты тех исполнителей, которые нравятся именно вам!!!
Мы все люди, у каждого свои вкусы и предпочтения...
не нужно никому навязывать свое мнение... Будьте собой... Вешать кому бы то ни было ярлыки - неблагодарное занятие. Люди сами видят все происходящее и все понимают.
Воспитывайте собственных детей и внуков, прививая им вкус к классике, разным музыкальным жанрам знакомьте с новыми течениями в музыке. И все будет хорошо.
Думаю, что Алла прекрасно осознает все что с ней происходит, без ажиотажа.
Не уподобляйтесь плебеям и не сейте скверну в умы.... и будет нам всем счастье)))
Я тоже подписывала ту петицию, но нельзя же так исходить желчью по бывшим кумирам. Они ведь и наше отражение, да и сами мы не ангелы и не примеры для подражания. Да, им пора уже уступать место новому поколению, но давайте проводим их с почестями.
Проводим? Сколько раз можно уже их провожать? Если ОНО не тонет, его и не утопишь. Я никак не ожидала, что она будет так огрызаться, так цепляться за славу. Ведь не бедствует, не сидит в одиночестве...И всё равно лезет на сцену и мешает другим.
Какие вы все злые! Зависть душит, что сами ни кожей, ни рожей вышли, а другие , имеющие и голос, и талант, смешат и развлекают публику! Автор просто задыхается от желчи!! Мне неприятно эту статью поддерживать, пусть остаются мои кумиры на сцене, ибо замены им в лице безголосой молодежи, не вижу!!!!
Вы что не смотрели ни одной передачи "Голос" или "Лучше всех"??? И даже в этих передачах НЕЗАСЛУЖЕННО посаженная в жюри Нюша умудрилась зарезать столько гениальных, талантливейших деток. Ей, наверное, и в голову не пришло, что она калечит их судьбы. Исходя из собственного примитивизма, она отмазалась: "А чему я могу научить этих талантливых деток? ничему. Поэтому я и не повернулась"
Ну автор и насочинял про роль Пугачвой!))) Ему только теории заговоров генерировать. Ее популярность в те годы - результат ее таланта (и ума!).Ну да, чудить она стала к старости, надоели одни и те же персонажи в телевизоре - но никто же не заставляет это г... смотреть. А не будет рейтинга у таких передач - изменится политика телеканалов, чтобы зрителя не терять и доходы от рекламы.А пока пипл хавает ,никакие обращения к руководству ТВ не изменят ничего.
Сначала Алла дала концерт тусовке.платившей деньги . чтобы не отстать от так называемого бомонта.затем показали бездарный фильм ТОТ САМЫЙ КОНЦЕРТ.тоже за деньги.а потом по ТВ для всех.При таких возможностях Алла ужасно одетая.при близком показе уставшая. из последних сил поющая женщина.жалкая.А 90летняя Пахмутова один раз дала концерт для всех.на нее было приятно смотреть. Какая любовь.каждый играет эту жизнь. А Галкину нужно не прыгать по каналам. не прятаться за Аллой а поработать как пародисту над своим репертуаром. Друзья. у нас много молодых талантливых певцов. но денег себя расскручивать у них нет и они исчезают.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (21)