Фото Ильи Бесхлебного, «КП в Ярославле»
В субботу Ярославль отметил 1007 день рождения – широко и с размахом, с премьерой гимна от Александы Пахмутовой и Николая Добронравова, с присвоением звания Города Трудовой Доблести и Славы. Но одно место производило особенно сильное впечатление – с самого утра там звучала украинская речь и реяли грузинские флаги. Даже мысль мелькнула – вот куда бы надо было приехать западным СМИ. Но даже и хорошо, что не приехали.
И ни слова о политике
Дело происходило в Даманском парке Ярославля, где состоялся Фестиваль национальных культур, на котором кроме упомянутых украинцев и грузин собрались татары, чеченцы и ингуши, таджики и узбеки, армяне и азербайджанцы, езиды и другие народности… На сцене звучала народная музыка и гремели танцы, а по соседству разположилась настоящая кулинарная деревня, в которой украинский молочный поросенок соседствовал с таджикским пловом или грузинскими хинкали и хачапури.
Посетители, среди которых были и местные жители и туристы, сюда шли особенно охотно, то и дело слышались воспоминания, как еще в СССР кто к кому ездил в гости и командировки. И за все время – ни одного не то что конфликта – даже недоброго слова не прозвучало. И ни одного слова про политику, потому что ее тут не было и быть не могло. В общем, нечего тут было делать западным журналистам.
Столица «Золотого Кольца» приглашает гостей
Праздник начался еще в полночь, с велопробега и флеш-моба «Ярославль Рулит». А с утра заработали тематические площадки по всей центральной части города. В этом году отмечается 50-летие «Золотого кольца», а Ярославль считается его признанной столицей, так что день города стал одновременно еще и огромной красочной промо-акцией туристического потенциала города и области. У муниципалитета и областных властей на этот счет большие планы. А поскольку мэр и губернатор работают фактически в одной команде, реализация их вполне достижима.
Ярославцы – вообще люди с чувством юмора. Тем более это качество присуще местному турбизнесу. Например, одна из стен в отеле «Алеша Попович» расписана таким образом, что гости сразу замечают знакомые лица (см. фото) и буквально «залипают», разгадывая визуальные ребусы художника.
Но в целом ситуация пока не самая простая, в том числе по независящим от местных властей глобальным экономическим причинам. В такой ситуации огромный туристский потенциал города и области обязательно должен быть востребован. И похоже, что местный бизнес готов в этом процессе участвовать. Забавно, что даже подростки тут вполне здраво рассуждают о мульрипликативном экономическом эффекте от развития туризма. В промежутках между организацией продаж сладостей и сувенирки.
Похоже, тут решили за туристов взяться всерьез
Комментарии (0)