Исследователи впервые доказали, что физическая активность может увеличить размер детского мозга и улучшить академическую успеваемость.
Исследование, проведенное командой из Университета Гранады в Испании, показало, что дети, которые физически активны, имеют больший объем серого вещества в лобных и височных областях мозга и область коры головного мозга, отвечающей за зрение, все из которых важны для исполнительной функции (умственные навыки которые помогают нам добиться успеха), а также обучение, двигательные навыки и визуальную обработку.
Исследователи стремились определить, был ли мозг физически активных детей отличным от мозга их менее активных сверстников, и как это повлияло на их академическую успеваемость.
«Ответ короткий и сильный: да, физическая подготовка детей напрямую связана с важными различиями в структуре мозга, и такие различия отражены в успеваемости детей», - сказал ведущий исследователь Франсиско Б. Ортега из Университета Гранады Институт спорта и здоровья.
Исследование, опубликованное в журнале NeuroImage, является частью проекта ActiveBrains, клинического исследования с участием более 100 детей с избыточным весом и ожирением в возрасте от восьми до 11 лет.
Исследователи обнаружили, что двигательная активность помогла увеличить серое вещество в двух областях мозга, необходимых для обработки и чтения языка: нижняя лобная извилина и верхняя временная извилина.
Однако они не обнаружили никакой связи между силой мышц и объемом серого вещества в любой части мозга.
Главный автор статьи, Ирен Эстебан-Корнехо, аспирант из Университета Гранады, сказала, что объем серого вещества в кортикальных и субкортикальных регионах, детей прошедших физическую подготовку, улучшил академическую успеваемость детей.
Кроме того, она добавила: «Физическая активность является фактором, который может быть изменен с помощью физических упражнений, а комбинирование упражнений, которые улучшают аэробную способность и моторную способность, будет эффективным подходом к стимулированию развития мозга и успеваемости у пациентов с избыточным весом и ожирением».
Число детей с избыточным весом или ожирением растет во всем мире, увеличившись с 32 миллионов в глобальном масштабе в 1990 году до 41 миллиона в 2016 году .
В развивающихся странах уровень ожирения также растет быстрее, чем в странах с высоким доходом, поскольку экономическое процветание ведет к изменению диеты и образа жизни.
Исследователи из Университета Гранады призвали чиновников и преподавателей внедрить свои выводы на практике в школах путем ежедневной физической активности каждый день.
Комментарии (1)