Как и в большинстве стран 3-его (4-го) мира железная дорога Сенегала стремительно деградирует. Ещё 12 лет назад отсюда можно было уехать на поезде за 1400 км в столицу соседнего Мали, город Бамако. Были поезда и на север страны в Сен-Луи. Сейчас же от былого великолепия пассажирское сообщение сохранилось на небольшом участке длиной в 70 км, от Дакара до города Тиес. Туда ходит один поезд в день. В окрестностях самого Дакара на этой линии действует относительно регулярное пригородное сообщение.
Вообще, если вы окажетесь в Дакаре, я очень рекомендую вам прокатиться на поезде, даже если вы не очень большой любитель железных дорог. Вам откроется просто новая реальность... Но обо всём по порядку.
Здание дакарского вокзала. На данный момент вокзал не действует. Железная дорогая начинается именно тут.
Планируется реконструкция как вокзала, так и всей линии, в связи с чем вокруг него висят плакаты о том как мы будем более лучше ездить на поездах.
Рядом нарисована схема: в прекрасном будущем планируется скоростное движение до пригорода Дьямьяндьо, а также - международного аэропорта. Красное - проект, а чёрное - существущая линия. Крайняя точка пригородных поездов находится чуть западнее красного овала - Руфиске. А ежедневный пассажирский поезд в Тиес ходит за пределы карты.
Можно зайти внутрь колониального ж.д. вокзала и ничего там не найти.
На путях отстаиваются действующие составы. Но пассажиров они тут не берут!
Вот и видно наглядно, что никакой "реконструкции" и в проекте даже нет. Точнее она есть только в проекте..
А станция, на которой поезда сажают пассажиров, находится примерно в 1,5 км севернее.
Движение поездов отсюда осуществляется утром с 7 до 10, и вечером с 16 до 20.
Линия однопутная (местами двухпутная) с разъездами. Неэлектрифицирована, используются тепловозы с вагонами.
Вот и состав подошёл!
Стоимость проезда - 120 франков CFA до Рюфиска. Или 12 рублей
Есть и такой локомотив, более привычного нам цвета.
Заходим внутрь вагона.
И выясняем, что он индийского происхождения.
В самом вагоне относительно чисто и нормально. Особенно если сравнивать с
Ну ладно, поехали!
Соседи в вагоне посоветовали мне опустить стекло на окне, чтобы не дуло. Я не хотел сначала, но потом, всё же, послушался. И, как оказалось, правильно сделал...
Вообще, во многих странах места, прилегающие к железнодорожным веткам, не самые благоприятные. В той же Южной Америке там обычно самая жесть. Но сенегальскому прижелезнодорожью не найдётся аналогов в мире!
Вид из окна поезда "Дакар-Рюфиск", это полуторачасовой триллер про ужасы жизни дакарских трущоб.
Один трэш сменяется другим трэшэм. Трущобы, помойка, помойка, лошадиная стоянка, сарайчики, в которых живут люди, помойка.
Каждую секунду пути зритель фильма испытывает ШОК!
Только кажется уже, что видел ВСЁ, так появляется следующий кадр, по сравнению с которым всё, что было до этого уже кажется цветочками.
Грань между помойкой и непомойкой очень условна.
Надо понимать, что, в целом, Дакар - вполне приличный город. Центр относительно чист для Африки, окраины тоже разные. Есть бедные, есть побогаче. Но вот это я за 4 предыдущих дня не видел НИГДЕ!
Да, здесь живут. Мы едем на поезде, а они живут.
Мусор и сушащееся бельё - вечные африканские спутники.
При этом публика в самом поезде выглядит относительно прилично. Хоть едет по логике вещей в эти самые трущобы.
Склад автомусора.
Братва на стрелке.
Каких только свалок тут нет!
Торговля!
Тут же стоянка фур.
В какой-то момент проезжаем оазис! Современная школа!
А потом возвращаемся в реальность.
Я не шучу. От окна оторваться невозможно ни на секунду. Там постоянно показывают ТАКОЕ что нельзя пропустить никак!
Дакар, вообще, туристический город. У туристов, которые сюда приезжают, в основном, из Европы, одним из популярных мест для посещений является
Вот так вот и живут на окраинах Дакара.
Классический африканский городской пейзаж.
Помойка? или рынок? Как думаете? Судя по тому, что даже сенегалец нос зажимает..
Всё-таки, видимо, рынок.
Но вот не знаю, будет ли кто это покупать.
Чувак с особым цынизмом делает это прямо под запрещающей надписью. Интересно, многих ли тут на 3000 франков оштрафовали?
Эх, не хотел бы я оказаться тут вне поезда.. Вот уж совсем не хотел бы.
Купи, брат! Недорого!
Полтора часа вот таких сенегальских красот. За это время поезд проезжает около 30 км, делает 7 остановок и прибывает к конечной станции Рюфиск. Это пригород Дакара, здесь сохранилось даже немного колониальной архитектуры. Сам вокзал - роскошный особняк колониальной эпохи.
Внутри всё так и дышит стариной.
Касса
Стрелка
Поезд развернулся, сейчас поедем назад.
Комментарии (1)