Поскольку Павел Грудинин не готовился к выборам, о чем свидетельствует, в частности, открытые в начале 2017 года иностранные счета, то известность его оставалась крайне низкой для всех. Поэтому у социологов был большой интерес замерить отношение к Грудинину и его динамику после первых двух недель кампании.
Большинство жителей страны впервые услышали о Грудинине в ходе опроса – 69 %. Немного выше известность в Москве – 50 %. 28 % в Москве знали о директоре ЗАО «Совхоз им. Ленина» до старта кампании. В селах и малых городах, где традиционно больше коммунистического электората до сих пор слышали о кандидате 72-74 %.
Только 31 % опрошенных смогли сказать о Грудинине хоть что-то определенное. Ну собственно, что он директор «совхоза» и этим все сказано – 8 % опрошенных. Начинается и разложение образа в связи с новыми данными о Грудинине-кандидате, что представляется просчетами КПРФ в подготовке кандидата, - иностранные счета, олигарх, бизнесмен, не подходит на пост президента – по 1 % опрошенных назвали эти ассоциации с именем кандидата.
Ровно на этот 1,1 % за неделю снизился рейтинг Грудинина на второй неделе января и по
Только 53 % избирателей КПРФ планируют проголосовать за кандидата от своей партии. 38 % социал-демократически настроенных избирателей СР тоже могут поддержать основного левого кандидата.
Только 18 % опрошенных предположили, что могли бы проголосовать за Грудинина. Только в основном этот процент приходится на традиционных левых избирателей и тех, кто не собирается принимать участие в выборах, которых ему вряд ли удастся привести на участок.
Таким образом, потенциал Грудинина в пределе остается в коридоре от 5 до 12 %. Ему не только не удастся вывести КПРФ на новый уровень, но и повторить прошлые успехи Зюганова. Возможность электорального успеха Грудинина опрошенные оценивают ниже, чем Зюганова.
Текущие рейтинги двух основных соперников за второе место – Гурдинина и Жириновского - пока в районе 6 %.
Комментарии (0)