Ровно за 2 недели до выборов началась активизация. Днем у меня в квартире раздался звонок. Пошел открывать, в глазок увидел 2 девушек. Желания открыть у меня не возникло. Открыл только потому, что распахнулись разом все соседние двери. Получается, что агитаторши позвонили во все квартиры. Когда вся площадка была «поставлена на уши», агитаторши произнесли только одно: «Голосуйте за любовь!» и раздали всем листовки. На листовках была фотография женщины-кандидата, которую действительно звали Любовь. Правда, ее фамилию я не запомнил. А почему не запомнил? Потому что удачный, по мнению организаторов этой акции, маркетинговый ход с игрой слов сработал ровно наоборот. Имя запомнилось, а фамилия забылась. Соседи мои сразу позакрывали двери. А я из профессионального любопытства спросил агитаторш, почему я должен голосовать за данного кандидата. Они ответили, что кандидат независимый и будет работать в интересах людей. В этом агитационном примере неправильно все. Во-первых, кампания «от двери к двери» так и называется, потому что должна идти от двери к двери, а не во все двери сразу. В данном случае мы видим, что девушки работали не на результат, а на отчет. В своем отчете они написали, что прошли сразу 3 квартиры. И если будут проверять, то и я, и соседи подтвердим: «Да, были». Отчетность в порядке, результата никакого. Во-вторых, агитаторши, если бы я их не спросил, вообще бы не агитировали, а просто раздали бы листовки и ушли. То есть они халатно отнеслись к своим обязанностям и равнодушно к своему кандидату. В-третьих, даже после моего вопроса про кандидата они не привели ярких фактов из его биографии, не рассказали о его делах на благо района и предвыборной программе. Они сослались на независимость кандидата что, кстати, является сомнительным достоинством, да и не факт, что правда. Другие оппозиционные кандидаты не удосужились сделать даже подобный обход по квартирам.
Ровно за 2 дня до выборов в наш подъезд наведались сразу 3 независимых кандидата. Точнее ни они сами, а их листовки. Причем эти
«агитки» не повесили на стенде для объявлений, а положили на подоконник при входе в подъезд среди рекламы подвесных потолков, пластиковых окон, услуг грузчиков. Лежали они пачками, никто их не читал. Один только я из профессионального интереса уделил им свое внимание. И что же? Все листовки написаны как под копирку. И твердят все о той же независимости кандидата. А ведь если ты уж идешь на выборы, то познакомься хотя бы с азами ведения предвыборной кампании. Неужели нельзя догадаться, что если уж тема независимости кажется тебе такой привлекательной, то точно также она покажется привлекательной и десяткам твоих соперников. И они нарисуют точно такие листовки, как у тебя. И значит, ты потеряешься среди них. Точнее вы все вместе потеряетесь среди друг друга в виду полной неотличимости.
Догадываюсь, что подобное происходит и на других избирательных округах в Москве. Десятки однотипной агитационной продукции в подъезде, которую все равно никто не читает; халатные агитаторы, работающие для отчетности, и крики в интернете, что власть оппозиционным кандидатам чего-то там не дает делать. Хотя совершенно точно ни власть нанимала безынициативных агитаторов, ни власть их плохо инструктировала, ни власть писала безликие листовки. Все это они сделали сами. И если уж собственную предвыборную кампанию делают спустя рукава, то такими же они будут депутатами. А точнее, слава Богу, не будут.
Олег Матвейчев
Комментарии (0)