8 камер, 12 ультразвуковых датчиков, 1 радар и «умный» бортовой компьютер научились мастерски распознавать сигналы светофора, дорожную разметку и знаки.
Tesla сделала очередной шаг к полностью беспилотному автомобилю.
В минувшие выходные глава компании Илон Маск объявил, что машины, оснащенные оборудованием второго поколения, официально получили новые функции автопилота. (Tesla начала установку обновленного оборудования в конце октября прошлого года.)
В этих машинах название системы «Автопилот» было изменено на «Расширенный автопилот» — это еще один шаг в сторону полной автономности. Чем же отличается новая система?
Автомобили Tesla, выпущенные с сентября 2014 года по октябрь 2016-го, были оснащены всего одной камерой. Теперь же компания ставит на свои машины целых восемь камер, обеспечивающих видимость на все 360° при дальности в 250 метров.
Радар по-прежнему один, но обработка сигнала улучшена, и теперь он может «видеть» сквозь сильный дождь, туман, пыль и даже идущую впереди машину.
Кроме того, Tesla по-прежнему использует 12 ультразвуковых датчиков, но уже новых — теперь они позволяют различать мягкие и твердые объекты на расстоянии в два раза дальше (по сравнению с предыдущими моделями).
На новых машинах установлен бортовой компьютер Drive PX2 производства Nvidia — он в 40 раз мощнее прежнего.
Покупая Tesla сегодня, вы можете доплатить 5 тыс. долларов за новую систему — она использует данные с восьми камер, а также радара и 12 датчиков, и задействует мощности новой бортовой вычислительной системы.
Система расширенного автопилота позволит автомобилю двигаться в потоке, автоматически перестраиваться без указания водителя, въезжать на шоссе и выезжать с него, а также парковаться.
Эти новые возможности появятся у владельцев в несколько этапов. Обновился активный круиз-контроль, система предупреждения столкновений и функция Autosteer, позволяющая водителю не держаться за руль. Впрочем, Маск сказал, что она будет работать лишь на скоростях ниже 72 км в час.
Кроме того, после обновления Model S P100D сможет разгоняться в режиме Ludicrous до сотни за 2,4 секунды.
Маск заявил, что Tesla будет регулярно выпускать обновления для автопилота — с разным интервалом, от двух недель до полутора месяцев.
И, по его словам, к концу 2017 года Tesla сможет двигаться полностью самостоятельно благодаря системе автопилота 2 поколения. Запись в его твиттере гласит, что это произойдет через 3−6 месяцев.
Система полностью самостоятельного вождения будет стоить 8 тыс. долларов при покупке машины; в нее будут включены все функции расширенного автопилота. И, хотя Маск планирует вскоре продемонстрировать ее работу, использовать ее можно будет только после одобрения регулятора.
Система будет использовать все восемь камер и прокладывать с их помощью маршрут, а также сможет вести машину по городским улицам и сельской местности, включая дороги, лишенные разметки.
...и справляться со знаками «Стоп», светофорами и перекрестками с круговым движением.
Если вы сядете в свою самоуправляемую Tesla и не укажете пункт назначения, машина сама заглянет в ваш календарь и привезет вас туда, где у вас запланировано дело, — или домой, если в графике нет никаких отметок.
Недавний доклад правительства США показал, что система автопилота первого поколения сократило количество аварий на автомобилях Tesla на 40%.
Доклад был опубликован после того, как Национальная администрация безопасности дорожного движения США закрыла полугодовое расследование первого известного ДТП со смертельным исходом при активированном автопилоте. NHTSA не нашла в системе дефектов и не потребовала отозвать ее с рынка.
В октябре, выступая перед журналистами, Маск заявил:
«Заложен фундамент полностью автономной машины. Она вдвое безопаснее живого водителя, и это, по сути, суперкомпьютер в машине».
Источник:
Комментарии (0)