Выбирая, где залить топливо в бак автомобиля, мы начали реже думать о качестве бензина, благо у крупных сетей АЗС качество топлива стабильно. Мы ищем, где нам заправиться удобнее и, конечно, выгоднее. Падение нефти на стоимости топлива не отразилось, растут акцизы и топливо регулярно дорожает. Одним словом, определяющим фактором при выборе основной заправки для потребителя становится именно стоимость.
В борьбе за клиента крупные сети предлагают программы лояльности и бонусные акции, в которых не так просто сразу разобраться, и стало интересно оценить их массовость, реальный экономический эффект и взглянуть на стоимость топлива через призму таких программ.
У всех крупных АЗС карты лояльности позволяют начислять клиенту баллы и бонусы, которые впоследствии клиент может снова потратить на топливо (или другие товары на АЗС). Главная цель любой программы лояльности – снова и снова возвращать клиента на свою заправку. «Роснефть», решая эту задачу, предлагает программу «Семейная команда». Расчет на то, что во многих семьях по несколько автомобилей и к основной карте можно получить две дополнительные, на которые идет совместное накопление бонусов. Вместе копим бонусы, вместе тратим. Этими картами пользуются около 2,5 миллионов автомобилистов. Сейчас по программе лояльности АЗК «Роснефть» и АЗС «ТНК» проходит акция «Каждая вторая заправка выгоднее». Если посчитать экономию, то в декабре, при четырех заправках по 50 литров по акции будет сэкономлено более двухсот рублей. Акция проходит до 31 декабря 2016 года.
«Лукойл» предлагает «Программу поощрения клиентов», по которой карты приобрели около 6 миллионов человек. Система скидок довольно простая - покупая топливо, Вы можете получить 1 Балл за каждые 50 рублей, потраченных на покупку Товара (топлива). На АЗС «Лукойл» только что прошла акция «Заправляйтесь бодростью». Если посчитать экономию, то в ноябре, при четырех заправках по 50 литров по акции могло быть сэкономлено более пятисот рублей.
Программа лояльности «Нам по пути» АЗС «Газпромнефть» привлекла более 7 миллионов автомобилистов. Сейчас по программе лояльности действует акция «Выгода 30%». Если посчитать экономию, то в декабре, при четырех заправках по 50 литров будет сэкономлено более семисот рублей (зачисляются бонусами на карту). Акция продлится до 15 января. Таким образом, из приведенных АЗС самая многочисленная программа лояльности у АЗС «Газпромнефть» и она-же на сегодняшний день является для потребителя самой выгодной.
Выбор программ лояльности не ограничивается приведенными выше. Вместе с тем нельзя не отметить, что бензин в России - один из самых доступных в мире. Средняя цена бензина с октановым числом 95 в России примерно 0,60 доллара, в то время как средняя мировая цена - 98 центов за литр. В восточной Европе бензин в 2 раза дороже российского, в западной - в 2,5 раза. Крупнейшие российские сети АЗС сохраняют доступные цены для потребителя и работают в условиях здоровой конкуренции. Нет тех сверхдоходов, которые позволяли бы раздавать подарки с барского плеча. Но борьба за клиента идет, и в этой борьбе сети разрабатывают гибкие системы скидок, которые компенсирует потери продавца за счет массовости и постоянства (лояльности) покупателя.
Комментарии (0)