Оказывается, в современном мире всё основано на более-менее положительных отзывах и нескольких достойных фотографиях, по крайней мере в ресторанном бизнесе всё именно так.
Прежде чем стать журналистом, Уба Батлер частенько зарабатывал на том, что писал положительные отзывы о ресторанах — за каждую публикацию ему платили по £10. И это при том, что ни одного заведения Батлер не посещал — всё о них он брал из головы, а если по-простому — то выдумывал. Это и натолкнуло журналиста на мысль, что, в принципе, не так уж и сложно повысить рейтинг ресторана на TripAdvisor. И тогда он решил проверить свою гипотезу о том, что с помощью определенного набора действий можно и вовсе заставить сервис поверить в существование фейкового ресторана.
Его эксперимент стартовал в апреле 2017 года. Журналист зарегистрировал название «The Shed at Dulwich», создал сайт ресторана и указал, что заведение работает только по предварительному бронированию, — так Батлера было бы труднее поймать на лжи. Для большей убедительности «ресторатор» загрузил фотографии нескольких блюд, которые якобы можно заказать в «The Shed at Dulwich».
На самом же деле для создания снимков журналист использовал вещи, не имеющие к еде абсолютно никакого отношения — ватные диски, пенку для бритья и некоторые другие «ингредиенты».
Спустя какое-то время TripAdvisor подтвердил заявку Батлера — свой путь на вершину «The Shed at Dulwich» начал с 18149-й позиции — это было последнее место в рейтинге сервиса. Друзья Батлера принялись составлять положительные отзывы, и постепенно «ресторан» стал продвигаться вверх по списку. Очень скоро «The Shed at Dulwich» входил в число 10 тысяч лучших заведений, а к лету уже занимал 1456-е место.
Данное расположение в рейтинге привело к тому, что Батлеру начали поступать звонки и письма от клиентов, желающих посетить «The Shed at Dulwich», однако всем он отвечал заранее заготовленную фразу о том, что все столики забронированы на несколько недель вперед. К августу, когда несуществующий ресторан занимал уже 156-ю строчку в рейтинге, журналисту начали звонить сотрудники PR-агентств, предлагая свои услуги.
«The Shed at Dulwich» возглавил рейтинг TripAdvisor 1 ноября. «Теперь это лучший ресторан Лондона. Ресторан, которого не существует, занимает первое место в списке лучших заведений одного из крупнейших городов мира», — написал парень. После достижения цели, на что было потрачено около полугода, автор идеи связался с TripAdvisor и расспросил его сотрудников о надежности системы. «Единственные, кому может понадобиться создавать фейковый ресторан, — это журналисты, которые хотят нас проверить. Для всех остальных в этом нет никакого смысла, так что такой проблемы для нас не существует», — ответили Батлеру представители сервиса. В качестве завершения своего оригинального проекта журналист решил на один день по-настоящему открыть своё придуманное заведение. Он закупил продукты в супермаркете, позвал знакомого повара и диджея. За ночь ресторан принял нескольких гостей, которые, судя по всему, остались не очень довольны, — рейтинг заведения на TripAdvisor начал падать. Но Батлера это не слишком расстроило: «Если я смог превратить свой задний двор в лучший ресторан Лондона, значит, в этом мире нет ничего невозможного».
Комментарии (0)