Все СМИ стремятся увеличить свою аудиторию. С появлением социальных сетей стало мало, чтобы читатель прочитал материал, нужно, чтобы он ещё и поделился им с другими. Теперь при выборе материала и способа его представления редакторам и авторам приходится учитывать потенциал его самораспространяемости среди читателей. Раньше они могли это делать на основе интуиции, здравого смысла, анализа трафика и знания интересов своей аудитории, но теперь появились научно-обоснованные рекомендации, по крайней мере для тех, кто пишет о науке.
Katherine Milkman и Jonah Berger выяснили, почему информацией об одних исследованиях обыватели хотят поделиться с другими чаще, чем о других. Результаты их исследования описаны в статье
Данные показывают, что наличие в описании исследований таких слов, как «взрослый», «ребёнок», «мальчик» увеличивают желание поделиться информацией об этом исследовании на 5%.
На желание поделиться информацией влияют особенности аудитории. Мужчины демонстрировали большую (на 6%) готовность делиться с другими исследованиями, т.к. по сравнению с женщинами оценивали одни и те же исследования как более понятные, интересные и полезные. Белые демонстрировали готовность делиться исследованиями на 6% ниже, чем латино и чернокожие. В то время, как азиаты готовы делиться исследованиями на 6% выше. По сравнения с другими белые оценивают те же исследования как менее понятные, менее эмоциональные, менее интересные и менее полезные, а азиаты – наоборот.Если вы думаете о создании научно-популярного СМИ, то рецепт успеха может выглядеть примерно вот так:
- Надо писать про весёлые, полезные и интересные научные исследования, а если сами по себе они такими не являются, нужно о них писать так, чтобы они вызывали позитивные эмоции, казались полезными и интересными.
- Надо писать про исследования, проведённые учёными-женщинами (в случае нескольких автором, женского пола должен быть основной автор).
- Надо писать про исследования из области бизнеса, психологии, экономики и других социальных наук.
- В описании исследования, надо концентрироваться на человеке и использовать слова «взрослый», «ребёнок», «мальчик» и им подобные.
_______________________________________________
[1] Milkman, K. L., & Berger, J. (2014). The science of sharing and the sharing of science. Proceedings of the National Academy of Sciences, 111(Supplement 4), 13642–13649. doi:
Комментарии (0)