Сайт о самых актуальных мировых тенденциях. На нашем сайте полезная информация на тему финансов, здоровья, социальной успешности и личного развития. А также новости, исторические факты и прогнозы футурологов, медицина и образование, гендерные отношения.

Научно-обоснованный рецепт популярности СМИ о науке

Print PDF

Все СМИ стремятся увеличить свою аудиторию. С появлением социальных сетей стало мало, чтобы читатель прочитал материал, нужно, чтобы он ещё и поделился им с другими. Теперь при выборе материала и способа его представления редакторам и авторам приходится учитывать потенциал его самораспространяемости среди читателей. Раньше они могли это делать на основе интуиции, здравого смысла, анализа трафика и знания интересов своей аудитории, но теперь появились научно-обоснованные рекомендации, по крайней мере для тех, кто пишет о науке.

Katherine Milkman и Jonah Berger выяснили, почему информацией об одних исследованиях обыватели хотят поделиться с другими чаще, чем о других. Результаты их исследования описаны в статье The science of sharing and the sharing of science, недавно опубликованной в PNAS [1].Они обратились к 4,214 авторам научных статей, опубликованных в период с 1 января по 15 июня 2013 года в 8 журналах: Science, Nature, The American Economic Review, The Quarterly Journal of Economics, The American Sociological Review, The American Journal of Sociology, Psychological Science, The Journal of Personality and Social Psychology, и попросили их написать небольшое резюме о своём исследовании, которое было бы понятно любому неспециалисту. 845 авторов согласились и написали резюме о своих исследованиях. Эти резюме были оценены 7,478 неспециалистами по ряду критериев, в том числе то, насколько им хотелось поделиться с другими людьми прочитанной информацией.Результата показали, что обычные люди чаще хотели поделиться с другими информацией о научных исследованиях, если они вызывали сильные эмоции, содержали эмоционально окрашенные слова, казались полезными, интересными и позитивными. Вклад каждого из этих факторов в желание поделиться исследованием показан на рисунке.

Оказалось, что исследованиями, авторами которых были женщины, обычные люди хотели поделиться на 5% сильнее. Дополнительный анализ показал, что это связано с тем, что женщины выбирают темы, обладающие большим потенциалом с точки зрения распространения их обычными людьми, а не с тем, как они описывают результаты своих исследований.Обычные люди чаще хотели поделиться исследованиями из области социальных наук (прежде всего из области бизнеса, психологии и экономики). Видимо это связано с тем, что результаты исследований из этих наук чаще связаны с человеком.

Данные показывают, что наличие в описании исследований таких слов, как «взрослый», «ребёнок», «мальчик» увеличивают желание поделиться информацией об этом исследовании на 5%.

На желание поделиться информацией влияют особенности аудитории. Мужчины демонстрировали большую (на 6%) готовность делиться с другими исследованиями, т.к. по сравнению с женщинами оценивали одни и те же исследования как более понятные, интересные и полезные. Белые демонстрировали готовность делиться исследованиями на 6% ниже, чем латино и чернокожие. В то время, как азиаты готовы делиться исследованиями на 6% выше. По сравнения с другими белые оценивают те же исследования как менее понятные, менее эмоциональные, менее интересные и менее полезные, а азиаты – наоборот.Если вы думаете о создании научно-популярного СМИ, то рецепт успеха может выглядеть примерно вот так:

  1. Надо писать про весёлые, полезные и интересные научные исследования, а если сами по себе они такими не являются, нужно о них писать так, чтобы они вызывали позитивные эмоции, казались полезными и интересными.
  2. Надо писать про исследования, проведённые учёными-женщинами (в случае нескольких автором, женского пола должен быть основной автор).
  3. Надо писать про исследования из области бизнеса, психологии, экономики и других социальных наук.
  4. В описании исследования, надо концентрироваться на человеке и использовать слова «взрослый», «ребёнок», «мальчик» и им подобные.

_______________________________________________
[1] Milkman, K. L., & Berger, J. (2014). The science of sharing and the sharing of science. Proceedings of the National Academy of Sciences, 111(Supplement 4), 13642–13649. doi: 10.1073/pnas.1317511111

Рекомендуем прочесть!

Let's block ads! (Why?)


Источник: Научно-обоснованный рецепт популярности СМИ о науке
Автор:
Теги: комментарии коллективные эмоции популяризация науки социальная психология социальные сети dos review анализ белые бизнес

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства