А.И. Потапов
Центробанк
Этот вопрос является самым сложным, венчающим всю представленную ранее систему. Он потребует некоторых пояснений.
Россия является родиной кредитной валюты, которая была освоена в Европе лишь после 1707 года с введением банком Англии единых банкнот. Попытки Китая освоить кредитные деньги на бумажно-тряпочной основе в XI веке привели к ин-
фляции. Такая же участь постигла бумажные деньги в Персии в XII веке. Эта ценность настолько важна, а предмет гордости настолько велик, что приведём полностью цитату путешественника из испанской Гренады Абу Хамид ал-Гарнати, в 1150
– 1153 г., посетившего Восточную Европу, побывавшего в Дербенте, Булгаре, Киеве: “Они рассчитываются между собой старыми беличьими шкурками, на которых нет шерсти, и которые нельзя ни на что использовать, и которые ни на что не годят-
ся. Если же шкурка головы белки и шкурка её лапок целы, то каждые восемнадцать шкурок стоят по счёту серебряный дирхем, связывают (шкурки) в связку, и называют её джуки. И за каждую из таких шкурок дают отличный круглый хлеб, которого
хватает сильному мужчине. На них покупают любые товары: и невольниц, и невольников, и золото, и серебро, и бобров, и другие товары. И если бы эти шкурки были в какой-нибудь другой стране, то не купили бы и хабу за тысячу их вьюков
(хаба – мельчайшая весовая единица серебра, не представленная конкретным номиналом) и не пригодились бы они совсем ни на что. Когда они (шкурки) испортятся в их домах, то их, иногда даже рваные, несут в мешках, направляясь с ними на из-
вестный рынок, на котором есть некоторые люди, а перед ними работники. И вот они кладут их перед ними, и работники нанизывают их на крепкие нитки, каждые восемнадцать в одну связку, и прикрепляют его печаткой, на которой имеется изо-
бражение царя. И берут за каждую печать одну шкурку из этих шкурок, пока не опечатывают их все. И никто не может отказаться от них, на них продают и покупают”. Очевидно, “известный рынок”, на котором “некоторые люди” – это эмиссионный центр, а печать князя – публичный символ наделения бесценной шкурки ценовой способностью. До создания ФРС США оставалось ещё 763 года.
Стандарты обращения кредитной валюты, установленные в древности, актуальны и сегодня, они известны из доклада Ахмеда Ибн Фадлана, в 921 – 922 годах посетившего в составе посольства арабского халифа Муктадира Великий Булгар – столицу Волжской Булгарии: “Дирхемы руссов – серая белка без шерсти, хвоста, передних и задних лап и головы. Если чего-либо недостаёт, то от этого шкурка становится бракованной (монетой). Ими они совершают меновые сделки, и оттуда их нельзя вывезти, так что их отдают за товар”. С точки зрения современных финансистов нет ничего страшного в том, чтобы продать потёртые шкурки за иностранное серебро, так как оно в том же самом эквиваленте поступит на внутренний рынок и будет обслуживать меновые операции. Предки наши запретили эту операцию, так как серебро неизбежно изымается с финансового рынка для изготовления украшений и в клады, суммарный объём циркулирующей валюты падает, и инвестиционный климат ухудшается. Наши гениальные предки, видимо, также понимали опасность международных валютных спекуляций для национальной экономики, и они вряд ли бы ратифицировали Устав МВФ, 8 статья которого предусматривает свободное международное движение капиталов.
Монголы не понимали кредитные деньги, использовали лишь серебро и золото, что стало одной из причин многовековой экономической стагнации и отсталости нашей страны. Во времена Петра I русские люди на местах широко использовали
так называемые жеребья – кожаные лоскутки с денежным номиналом. Царь карал эту деятельность смертной казнью, а в Англии в 1698 году изучал банкноты – альтернативу жеребьям. Экономические успехи России в XVII веке были обусловлены
массовым предпринимательством, народными деньгами (жеребьями) и взаимным кредитованием граждан посредством векселей, а не государственной политикой. Самую точную оценку этому веку дал С.М. Соловьёв: “Народ поднялся и собрался в
дорогу; но кого-то ждали; ждали вождя; вождь явился”.
Запрет на вывоз кредитной валюты означает фактически запрет на торговлю ею. Установление же эквивалентов обмена валютами в древности производилось на специальных международных площадках по результатам обмена товарами, в совре-
менных условиях оно может осуществляться на основе баланса материальных потоков при колебаниях сальдо вокруг нулевой отметки (сегодня это запрещено в России, избыток уходит на формирование “резервов мировой системы”). Навязанная в
1944 году международными спекулянтами система торговли деньгами лишает страны суверенитета, что отлично понимали в древней России, о чём и говорят записи Ибн Фадлана. Защита национальной валюты от иностранной агрессии, а также оши-
бок определения финансовых агрегатов, установление процентных ставок и регулирование банков является важнейшей задачей в экономике. Ставить такую задачу может только Совет директоров ЦБ, в который входят лишь представители национальной промышленности. Участие государства и финансовых структур в Совете директоров ЦБ РФ должно быть запрещено законом. Совету директоров ЦБ также следует подчинить ЦСУ (Росстат). Исполнительные же органы ЦБ должны быть профессиональными финансистами. Эти положения в корне будут отличать российскую финансовую систему от ФРС США и положат начало для финансового переустройства мира, фактически его передела, что лишит США власти над миром.
Никому не известная местная религия ислам превратилась за первые 400 лет своего существования в реальную мировую силу благодаря спекуляциям на мировом финансовом рынке посредством чеканки и перечеканки денариев и дирхемов на базе
серебряных рудников Иордании и Испании, случайно доставшихся мусульманам. После выработки рудников и исчерпания запасов серебра к концу XII века ислам стал значительно менее заметным явлением. Иудаизм достиг могущества благодаря
новой спекулятивной Бреттон-Вудской системе после 1944 года. Создание международной христианской финансовой системы, свободной от несправедливости и спекуляций, будет главной задачей христианского мира в ближайшие столетия.
Каким же образом осуществлялась эмиссия и контроль за финансами в древней России, так что инфляции не было, а экономика была насыщена кредитными ресурсами ? Точно так же, как сегодня в США, а именно: после использования неимоверно сложных формул и обработки на суперкомпьютерах гигантских массивов цифр, ФРС банально смотрит, почём хлеб в ближайшей булочной. Из этого наблюдения делается вывод об инфляции и затем устанавливается объём ежемесячных трежерис. В истории древней России не найдено следов государственного долга, скорее всего объём эмиссии утверждало вече для прямого финансирования государственных нужд (дороги, порты, почта, мосты и т.д.). Кредитные ресурсы вводились не только через малоценные шкурки белки, но и через дорогую серебряную гривну – для обеспечения крупных сделок. Делалось это в Новгороде посредством введения в гривну свинца и меди, а также уменьшения её веса вплоть до 168 г вместо 196 г у
киевской гривны. В 1447 году были допущены ошибки в определении кредитной массы, общество потеряло доверие к деньгам, и посадник Сокира и литейщики во главе с Фёдором Жеребцом были казнены. Современные спекулянты перегрузили
сам финансовый предмет сверхсложными моделями в целях манипулирования массовым сознанием, на самом деле финансы – очень простой инструмент, десятки миллионов финансистов сами себе придумывают работу и огромную зарплату, так
как объём кредитных денег зависит только от двух величин: инфляции и готовности граждан инвестировать, т.е., состояния духа. По этой причине духовная ветвь госвласти в Новгородской России была выделена в самостоятельную инстанцию, её за-
дачей было формирование кредита (доверия) граждан, их порядочности, трудолюбия, образования и способности к самоограничению во имя инвестиций и будущего благосостояния. Этот интегральный показатель состояния предпринимательского духа глава духовной ветви госвласти должен уметь формулировать и представлять в Совет директоров ЦБ. Работа эта тесно связана с реализацией норм Нового Завета. Важнейшей её частью является пропаганда оптимизма и надежды в экономике: “Блаженны (нищие (духом), плачущие, жаждущие правды, гонимые…)” – ибо все временные трудности будут преодолены, а сами препятствия представляют собой блаженство (Мф. 5:3-11, Лк. 6:20-23), “Горе вам (богатые, пресыщенные, смеющиеся, льстимые)” – ибо остановившиеся в развитии потеряют всё (Лк. 6:24-26), “Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых” (Мк. 12:27) – гимн жизни, “Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен“ (Лк. 9:62) – целеустремлённость, верность делу и прогрессу и т.д..
В христианской экономике материальный залог не отрицается, но упор делается на нематериальный: “Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого”, Мф., 5:37 и далее: “И Слово стало плотию, и обитало с нами”, Ин., 1:14
(относится ко всякому слову во Христе, не только самому Христу). Т.е., данное человеком слово не нарушается, становится твёрдым как плоть, значит, может быть положено как залог для кредита. Первые христиане в своих общинах кредитовали
друг друга под честное слово, так как залоговой базы не было, что и привело в конце концов к экономическому успеху и могуществу после вхождения их в государственную власть в Константинополе в 325 году. Жестокая критика христиан блестя-
щим языческим философом Цельсом в 177…179 годах была опровергнута их эффективным и одухотворённым трудом: “Я покажу тебе веру мою из дел моих”, послание Святого Апостола Иакова, 2:18. Христианство устанавливает не только верность слову, но и формирует стимул для деятельности человека: “Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов”, Мф. 25:28 – наказание человеку, не использовавшему свой талант (эквивалентность денежной единицы и божьего дара
человека), далее этот человек был отправлен в ад. Раскрытие собственного таланта и приумножение посредством него капитала в этой и другой притче Евангелия от Луки (гл. 19) является жизненной задачей христианина. Высшей формой самореализации и служения Богу является учреждение христианином собственной инновационной компании, а мерой служения является количество честно заработанных денег. Иисус прибегает к математике (количественной мере) при оценке деятельности христианина. Однако трата заработанных денег для личного потребления у христианина ограничена, все средства должны вновь инвестироваться: “Также говорю вам: легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Божье”, Мф. 19:24. Сегодня норма накопления в РФ составляет 18 %, в Южной Корее как и в СССР – 35 %, а в Китае 47 %, что ведёт к умиранию народного хозяйства. Если бы не доля ВПК 22 % в ВВП страны вместо положенных 3…4 % СССР просуществовал бы значительно дольше. Инвестиции не идут в экономику РФ как по причине ошибочной государственной политики, так и склонности самих граждан прожигать и проедать ресурсы, избыточно инвестировать за рубеж, а не в свой народ. За первую часть проблемы отвечает глава хозяйственной ветви госвласти и совет директоров ЦБ, за вторую – глава духовной ветви госвласти, который обязан правильно воспитывать граждан, стимулировать научные разработки, пригодные для инвестиций. Таким образом, приходим к выводу, что дело не столько в ошибочной политике государства, сколько в ошибочности самого устройства государства, имеющего монгольскую сущность.
Усвоение гражданами норм Нового Завета напрямую определяет экономический успех страны.
Христианский капитализм в своём истинном виде – это экономика предложения, а не спроса. Предложение и есть двигатель прогресса. Иисус учил человека откры- вать в себе божий дар и нести плоды его людям, не заботясь о спросе. Если Господь
осенил человека идеей, значит не зря, скорее всего для нужного товара или услуги. Христианская экономика – это экономика бережного отношения к ресурсам. Если бы Иисус рекомендовал подпечатать денег или накачать рекламой ненужные това-
ры, то в 325 году в Константинополе никто так и не узнал бы таких людей – христиан. Функционирование экономики ссудного процента (капитализма), основы которой были разработаны Иисусом Христом, без духовно-идеологического обеспечения, данного Учителем, невозможно.
Пенсионная реформа.
Пенсионные накопления не могут носить финансовый характер, так как выплаты осуществляют работающие люди в пользу неработающих. Если работающих людей мало, то никакие сделанные ранее инвестиции не обеспечат жизнь стариков. Изъя-
тие средств из текущих зарплат привело к демографической катастрофе в России и небывалому уничтожению денег в пенсионных фондах. Между тем оптимальной численностью России является 1 млрд. человек. При таком населении удерживаются территории, нация существует в форме цивилизации и способна решать как собственные, так и глобальные задачи. Данный вопрос был впервые всесторонне рассмотрен Адамом Смитом на примере США; показано, что рождаемость определяется экономической целесообразностью многодетности, использованием труда детей в интересах родителей. В 1800-м году темпы прироста населения в США были 5,5 %, что, видимо, является историческим мировым рекордом. Для России вполне реально выйти на уровень 1,5…2 % при реализации известного проекта реформы пенсионной системы Агентства стратегических инициатив (АСИ), а именно: посредством перечисления фиксированного процента заработной платы взрослых работающих детей на личные счета родителей. Проект АСИ предусматривает переходные условия от нынешней системы к будущей, финансовых затрат практически не потребуется. Семьи с количеством детей 10 и даже 20 станут обычным делом, закроются детские дома, так как дети станут выгодными, изменится отношение к женщине. Большое число детей создаст новый спрос на традиционные товары, инвестиции в производство которых давно сделаны, что станет дополнительным драйвером экономического роста. Предлагаемые АСИ меры существовали в России на протяжении многих веков, они являются частью русской культуры, хотя и не были оформлены в виде законов.
Решение вопроса реформы пенсионной системы требует внесения его в повестку выборов президента РФ.
Геополитические последствия.
Переход к новой системе позволит вернуть западные русские земли вплоть до Львова и линии Керзона, так как древнерусская основа признаётся всеми народами на канонической земле. Известно особое неприятие хорватскими племенами Галиции монгольских устоев, ставшее питательной средой для отвратительной бандеровщины. Искоренение азиатского наследия позволит вернуть Галицию в состав России. Сербы и кривичи Белоруссии смиренно примут новый русский путь, как они приняли судьбу Рогволода и Рогнеды, и упразднят искусственную государственность в пользу России. Единственной проблемой будут дреговичи Волыни и древляне, однако их удельный вес невелик, а методы работы с ними княгини Ольги хорошо изучены. Возврат земель Южной Сибири состоится при условии демографических успехов в России. Способы решения этой задачи указаны выше.
Новгородская система, являясь прямой наследницей славянской государственности вендов, стоявших на рубеже цивилизационного раздела между западноевропейской гаплогруппой R1b и восточноевропейской R1a, может стать основой для вхождения в Россию всех европейских славянских народов, которые неизбежно почувствуют насилие над собой со стороны западноевропейцев (НАТО, Евросоюз). Такой переход состоится, если Россия будет красивой, эффективной и благодатной, полностью свободной от монгольского наследия. Цивилизационная граница в Европе чёт-
ко определена генетиками на основе разделения между гаплогруппами R1a и R1b, она проходит строго с севера на юг от Берлина до западных Балкан. Возврат берлинских земель вряд ли уже возможен.
Препятствия для реформы общества и государства.
Главным препятствием станет неприятие большинством граждан демократии, внушённое монголами желание людей иметь президента-Бога, который сам за них всё сделает: создаст рабочие места, даст деньги и квартиры, утвердит правосудие,
обеспечит научные достижения, технологии и даже почистит двор. Стремление людей к духовной лени известно издревле, с этим явлением боролись царь Хаммурапи в Вавилоне и наш выдающийся деятель Владимир Мономах, запрещавшие продажу
и самопродажу людей в рабство. Раб неэффективен. Неудивительно, что монголы руками князя Невского в 1261 году отменили этот запрет от 1113 года, и страна стремительно начала наполняться холопами, в основном из-за просроченных креди-
тов (закладники). Формальное освобождение от монголов в 1480 году уже не имело значения: вся страна, за исключением Новгородской республики, была порабощена изнутри. Рабство было отменено ровно через 600 лет после 1261 года, однако оно до сих пор не изжито полностью. В работе по обретению свободы потребуется подвиг Владимира-крестителя, пошедшего с меньшинством против традиций во имя прогресса нации. Истинный русский ген трудолюбия, новаторства и самостоятельности жив. Залог успеха и в непреходящей силе слова Нового Завета: “К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти”, послание к Галатам Святого Апостола Павла, 5:13.
Приложение 1. Краткая справка о Святой Троице.
В конце 80-х годов XX века (“Логика троичности”, журнал “Вопросы философии”, № 11, 1990 г., с. 166…169) строгое научное обоснование Божественной Троицы на основе теории множеств было дано одним из основателей советской космонавтики соратником С.П. Королёва академиком-математиком АН СССР Б.В. Раушенбахом. Модель Раушенбаха в своё время взорвала мировую философию, она не противоречила трудам отцов-основателей Церкви Афанасия Великого, Григория Богослова, Василия Великого и Григория Нисского, обосновавших Никео-Константинопольский Символ веры. Отличие святой троицы от триумвирата (применялся в Древнем Риме) в государственном строительстве заключается в различной природе множеств: для Троицы это не Бог в трёх лицах (Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух), как иногда ошибочно трактуют христианские богословы для упрощения понимания, но Бог единый, равный трём Богам (Отец, Сын, Святой Дух) и три Бога равные каждый единому Богу. По этой причине триединая государственная власть (военно-политическая, хозяйственная и духовная) непротиворечиво едина, как и вся государственная система (государственная власть, парламент и суд). Американская троица безусловно обладает признаками святости, хотя и масонской: купол Капитолия расписан фресками с изображением апофеоза Джорджа Вашингтона на месте Бога Отца в окружении олимпийских богов. Несмотря на то, что каждая ветвь государственной системы США обладает самостоятельностью, в своей работе она защищает целостность и единство всей системы. Новгородская система, как было указано, опиралась на двойную троицу, а святость её была реализована посредством христианства, а не масонства. По этой причине эффективность её работы была выше. Теоретики коммунизма пытались применить в СССР идею троицы (“Маркс-Отец”, “Энгельс-Святой Дух”, “Ленин-Сын”), в каждом городе были массово установлены соответствующие символы, но дальше них дело не пошло – государственная система была выстроена вокруг единого Бога-хана по примеру Монгольской и Византийской империй. Итог мы знаем.
Приведённое выше определение Святой Троицы в христианстве требует постоянного усилия интеллекта человека, подчёркивает неисчерпаемость Бога и предохраняет от упоминания его всуе.
Приложение 2. Древняя славянская демократия.
В начале IX века руководителем вендов был князь Челодраг (подчинённые ему лютичи не имели персонального руководителя, все важные решения принимал совет племён), имевший двух сыновей Гостомысла и Добемысла. Гостомысл умер в 844
году, поэтому никого в Новгород он направить в 862 году не мог. Добемысл умер в 861 году и наследников не оставил. У Гостомысла было 4 сына, и все они погибли в войнах с германским империализмом Карла I, а также 3 дочери, среднюю из кото-
рых звали Умилой. Она имела трёх сыновей Рюрика, Синеуса и Трувора. Таким образом, мужской линии наследования у вендов к этому времени не было, а была женская, что не имело особого значения, так как руководитель назначался парламентом – тингом – на основании личных данных, линия происхождения учитывалась во вторую очередь. Указанные три внука Гостомысла, а не норманы, и решили перенести столицу из Велеграда (Великий город, впоследствии онемеченный Мекленбург) на земле бодричей подальше от германцев в маленький Новгород. Ильменские словены, бывшие частью культуры вендов, но не состоявшие в государственных отношениях, согласились с этим предложением, и переселение состоялось. Вместе с князьями прибыли не пожелавшие онемечиваться прибалтийские славянские племена. Вновь прибывшие принесли с собой необыкновенную энергичность лютичей, организационные навыки саксов и отработанные производственные ремесленные циклы. После этого Новгород очень быстро вырос в большой по тем временам город. Таким образом, “варягов” никто не призывал, они пришли сами с готовым предложением, “варяги” были не чужими, а своими – остатками разбитых войск
славян (саксы покорились южным германцам и остались на своих землях), и их, конечно, было не три человека. Странно представить себе, что три человека, два из которых: Синеус – глава Белоозера и Трувор – глава Изборска, – умерли через два года после переселения, очевидно от местных вирусов, могли бы произвести столь масштабные перемены в жизни ильменских словен. Такие гипотезы могут строить только историки и фантазёры, далёкие от реального опыта строительства городов и
основания промышленности. Слово “тинг” для обозначения парламента было заменено на восточнославянское “вече”, обозначавшее то же самое.
Далее, то есть с 862 года, исторические события довольно точно “подхватывают” различные списки и трактовки “Повести временных лет”: Лаврентьевский список, Ипатьевский список, Несторовский (он же Хлебниковский) список, Никоновский
список, Иоакимовский список.
Пикирующий сокол – символ Рюрика, основателя города Новгорода.
(...)
Продолжение следует...
Комментарии (0)