@united @FoxNews @CNN not a good way to treat a Doctor trying to get to work because they overbooked pic.twitter.com/sj9oHk94Ik
На видео к статье вы можете наблюдать настоящую драму.
Доктор купил билеты на рейс из Чикаго в Луисвилл, прошёл контроль и сел на своё место. В этот момент в самолёт вошли четверо сотрудников авиакомпании, которым не хватило места. Пассажирам предложили выйти из салона взамен на небольшую компенсацию. Никто, разумеется, не согласился.
Тогда сотрудники авиакомпании случайным образом выбрали четверых пассажиров и приказали им выйти. Один из пассажиров, доктор, у которого были неотложные дела в Кентукки, отказался. Дальнейшее вы видите на видео – его просто силой стянули с кресла и вышвырнули на улицу. Самолёт улетел без него.
Возможно, азиатское происхождение доктора сыграла с ним злую шутку. Сотрудники авиакомпании решили, что это какой-то маловажный гастарбайтер, а сам доктор, напротив, со свойственной азиатам ответственностью не мог не приложить максимум усилий, чтобы успеть к себе в госпиталь вовремя:
На BBC пишут, что рейс был "перепродан", на рейс продали больше билетов, чем было мест в самолёте. Действительно, такое случается – и у нас в том числе. Я писал о похожей истории пару лет назад:
Однако всё же при овербукинге никого из самолёта не выкидывают, "лишних" пассажиров просто не пускают на борт. Поэтому, думаю, всё же верна версия о сотрудниках авиакомпании, которые прошли на борт и захотели улететь без билетов.
В заголовке статьи я употребил слово "жлобство". История с несчастным доктором – это запланированные последствия овербукинга, ситуации, когда на один рейс продаётся больше билетов, чем есть в наличии мест. Овербукинг, конечно же, следует или запретить или сделать невыгодным – обязав, например, авиакомпании выплачивать не попавшим на рейс пассажирам конские компенсации.
Скажу больше. Я запретил бы и бизнес класс как таковой. В XXI веке анахронизмом выглядит деление людей на сорта – когда одни заходят и выходят без очереди, а другие тем временем толпятся в ожидании вокруг них. Бизнес-класс стоило бы запретить хотя бы из этических соображений.
Вместо бизнес-класса стоило бы сделать билеты для крупных и для высоких людей. Постоянно авиакомпании влипают в скандалы с пассажирами, которые не помещаются в стандартные маленькие кресла. Почему бы не сделать вместо бизнес-класса ряды регулируемых по ширине и длине кресел-трансформеров, билеты на которые стоили бы не в несколько раз дороже обычных, а всего лишь раза в полтора дороже? Это было бы действительно удобно для пассажиров.
Авиакомпании и аэропорты – важнейшая часть современной инфраструктуры. Это накладывает на них определённые обязательства перед обществом… на которые авиакомпании и аэропорты кладут с большим прибором, предпочитая действовать по принципам дикого капитализма.
Ситуация явно нездорова, и я надеюсь, что рано или поздно она будет исправлена.
Комментарии (0)