В мире происходит бум новой школьной архитектуры. В Финляндии и Норвегии, в Англии и США постоянно появляются оригинальные проекты, авторы которых пытаются найти ответ на вопрос, что такое школа XXI века. И как создавать пространства, мотивирующие к учебе и развивающие личность.
Вплоть до последнего времени Россия была вне этого процесса. Большинство школ возводилось по типовым, еще советским проектам, и по большому счету школьных зданий мирового уровня почти не было. Но недавно ситуация начала меняться. Частные застройщики возвели несколько интересных и современных зданий. Два года назад стартовал масштабный государственный проект строительства школ. Можно сказать, что сегодня формируется облик российской школы XXI века.
Типовые проекты устарели
Большой интерес к школьной архитектуре и перезапуск системы строительства образовательных объектов связан с двумя явлениями. Первое — вышеупомянутый мегапроект: в конце 2015 года правительство России утвердило программу модернизации школьной инфраструктуры. В прошлом году эта программа стала составной частью приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников». Планы внушительные: к 2025 году в стране планируется создать 6,6 млн новых мест в школах.
Главная цель проекта — обеспечить российским школьникам современную образовательную среду и перевести всех учащихся на обучение в одну смену. Из этих 6,6 млн мест 4,6 млн предназначены для перевода детей на обучение в одну смену, а еще 2 млн — для переезда детей в новые школы.
Программа требует грандиозных инвестиций: общий объем финансирования за десять лет составит более 2,6 трлн рублей. Из них 1,9 трлн должны поступить из федерального бюджета, а 0,7 трлн — из бюджетов субъектов федерации. Эти затраты сопоставимы с годовым военным бюджетом страны, они почти вдвое превышают затраты на подготовку сочинской Олимпиады.
В 2017 году в рамках приоритетного проекта школы будут построены в семи пилотных регионах, на это будет потрачено 55 млрд рублей. Начиная с 2018 года инвестиции вырастут кратно.
Далее
Комментарии (0)