В Москве состоялась конференция «Шинный бизнес в России: тенденции, прогнозы, цены», в которой приняли участие многие производители автошин, сырья для их производства, а также трейдеры и сервисные компании. В конференции также приняли участие компании из группы «КЭП» - «Сибшина» и «КапиталЭнергоПроект». От лица «Сибшины» слово взял директор по стратегическому развитию «КапиталЭнергоПроект» Олег Мальцев. Перед участниками конференции был представлен доклад о строительстве первого в России завода по производству крупногабаритных шин мощностью 5 000 штук в год в г. Юрга Кемеровской области и строительству сети шиномонтажных центров по франшизе от «Сибшины». Также была представлена концепция развития данной отрасли промышленности Российской Федерации в условиях развития современной экономики.
Олег Мальцев о новом производстве в Кемеровской области
Презентация завода на данной конференции включала в себя следующие этапы. По словам г-на Мальцева, политическая обстановка в Кемеровской области в настоящий момент является более чем успешной для реализации такого масштабного проекта, как строительство шинного завода. Это связано с тем, что регион является моносырьевым и занимается только добычей угля, и до сих пор нет ни одной внедренной технологии по его глубокой переработке в различные сырьевые и материальные ресурсы, а также стагнация в угледобывающей отрасли и соответственно в самом регионе. Еще, конечно, немаловажным фактором является и устаревшие принципы управления субъектом, основанные на авторитете одного человека и его заслугах при развитии страны в конце прошлого века, добавил г-н Мальцев.
«Сибшина», по словам г-на Мальцева, является для Кузбасса примером «нового поколения людей, мечтающих видеть в своей стране, в своем регионе, тот экономический рост, который они наблюдают, путешествуя по миру в других странах». «Методы управления компанией основаны на самых современных достижениях науки и менеджмента. И Кузбасс заслуживает нового витка развития с почтением к заслугам прошлых достижений и уважением к старой команде», - добавил он.
В Кузбассе до сих пор за всю его историю не было построено ни одной производственной площадки с такой огромной суммой инвестиций, подчеркнул г-н Мальцев. Была лишь модернизация производственных линий на тех или иных заводах, как правило, связанных с металлургией или обогащением угля. Проект строительства завода «Сибшина» подразумевает общую сумму инвестиций более 400 миллионов долларов со следующими производственными мощностями: КГШ – 5 000 штук в год, грузовые – 1,2 миллиона штук в год и легковые - 5 миллионов штук в год. Планируется создать рабочие места для более чем 1 500 человек. Технологию и оборудование поставляет на завод китайская корпорация Mesnac из «Каучуковой долины» в Циндао на общую сумму более 170 миллионов долларов. С присутствующими на конференции представителями «Сибура», «Нижнекамскнефтехима»,«ТАУ Нефтехим» и «Сибшиной» был достигнут ряд договоренностей о поставке сырья для производства шин.
По словам г-на Мальцева, территория будущего завода выбрана была не случайно - первое и самое главное, что Кузбасс является одной сплошной инвестиционной площадкой и реализовывать все проекты будет наверняка новая команда в регионе. Во-вторых, строительство завода будет осуществляться на территории организованной площадки опережающего социально-экономического развития в г. Юрга. В этой связи уже все соглашения подписаны, ведется проектирование инфраструктурных объектов, с целью получения финансирования от Фонда развития моногородов для их строительства. И в третьих, конечно, удобное географическое расположение Юрги в центре России и горнодобывающей отрасли. На территории участка проходит федеральная трасса и транссибирская магистраль. Дальше на восток шинных заводов в России нет вообще.
Г-н Мальцев подчеркнул, что данный проект выведет Кемеровскую область в ряды самых перспективно развивающихся регионов России, снизив зависимость от добычи угля. Сумма налоговых отчислений во все бюджетные и внебюджетные фонды к моменту выхода завода на полную мощность должна превысить 80 миллиардов рублей. Для молодых специалистов планируется расширить кафедры химии в местных университетах и создать представительство китайской «Каучуковой долины» в Кемерово, а также построить дом, детский сад и школу для их детей.
Проект завода
Особое значение уделяется экологии. «На нашем заводе, - сказал г-н Мальцев, - экологичность наиболее проблемного с точки зрения экологии процесса приготовления резиновых смесей достигается за счет применения герметичных устройств для транспортировки и дозирования технического углерода и других сыпучих-пылящих материалов, а также за счет применения закрытых резиносмесителей, работающих под разрежением (вытяжкой), и устройства эффективной системы аспирации в местах возможного выделения пыли и (или) паров.
Системы аспирации предусмотрены и в процессах вулканизации, что также повышает экологичность производства шин.
В свою очередь, собранный системой аспирации, загрязненный воздух очищается в мокрой газоочистке, совмещенной с системой биологического дезодорирования, чем обеспечивается очистка загрязненного воздуха до гигиенических нормативов. Качество очищенного воздуха позволяет возвращать его производственные помещения, тем самым обеспечивая рекуперацию тепла.
И особое внимание мы уделяем утилизации шин. Вопрос, который до сих пор никак не решен в нашей стране. Мы построим цех по утилизации шин и собираемся производить из них дополнительное сырье, применяемое в технологической цепочке».
В докладе особое значение г-н Мальцев отвел сбытовой и маркетинговой программам. Акцент был поставлен на создание собственной сети шинных центров под своей торговой маркой Sibshina. В настоящий момент «Сибшина» уже продает проекты шинных центров по франшизе, суть которых сводится к наличию в них шиномонтажного оборудования и небольшого склада, а также зоны отдыха для водителей грузового и легкового транспорта. Таким образом, «Сибшина» уже создает дилерскую сеть своих клиентов по всей территории России, а также сеть шинных центров и приглашает к сотрудничеству компании, задействованные в шинном бизнесе, как в России, так и за рубежом, резюмировал г-н Мальцев.
Проект шинного центра
Комментарии (0)