Проект строительства в Кузбассе завода по производству грузовых, легковых и карьерных шин компанией «Сибшина» (Новокузнецк, входит в группу «Капиталэнергопроект» — КЭП) был анонсирован 9 августа в рамках состоявшегося в Кемерове круглого стола по программам модернизации моногородов. Юрга, где планируется разместить новое предприятие, в июле получила статус территории опережающего экономического развития (ТОЭР) со всеми вытекающими отсюда преимуществами для инвесторов.
ООО «Сибшина» было создано в ноябре 2015 года. Входит в группу компаний КЭП — многофункциональный инвестиционный холдинг. Головными структурами являются ООО КЭП и ООО УК КЭП (учредитель Олег Мальцев). Группа имеет в активе завод по производству грузовых автомобильных шин в Китае, созданный с участием российского капитала. Грузовые шины предлагаются под собственным брендом «Сибшина».
Изначально сообщалось, что в Кузбассе будут производиться крупногабаритные шины, но теперь стало известно, что этим предприятие не ограничится. По словам г-на Мальцева, в рамках реализации первого этапа будет построен завод крупногабаритных шин годовой мощностью 5 тысяч штук в год, на втором этапе планируется создать производство шин для легковых автомобилей (проектная мощность 5 миллионов штук), на третьем — производство шин для грузовых автомобилей (мощность 1,2 миллиона штук). Предприятие планируется построить за три года, а общий объем инвестиций составит 40 миллиардов рублей, срок окупаемости — пять лет. «На 70% этой суммы инвесторы уже имеются, наша задача найти 30%»,— добавил учредитель КЭП, но раскрывать партнеров отказался.
Г-н Мальцев уверен, что продукция нового предприятия найдет спрос на отечественном рынке. «Производство крупногабаритных шин будет уникальным в целом для России, так как не имеет аналогов в стране. Потребителями крупногабаритных шин станут прежде всего угледобывающие Кемеровская и Иркутская области, а также Красноярский край. Не видим мы проблем и с реализацией шин для легковых и грузовых автомобилей, так как потребности российского рынка закрываются отечественными производителями лишь на 46%, при этом их мощности уже полностью загружены. Оставшаяся ниша заполняется импортом, который мы хотим частично заместить»,— пояснил он.
Вместе с тем, по данным компании «Кордиант», в 2015 году общий спрос на шины в России упал: на рынке легковых шин — на 17% (до 28,4 миллиона штук), для тяжелых грузовиков и автобусов — на 11% (почти до 4,6 миллиона штук). Снизился почти на треть и импорт легковых шин (до 13,76 миллиона штук), в то же время на 9% (до 36,5 миллиона штук) выросло их производство внутри страны, из которых почти половина ушла на экспорт. Впрочем, в «Кордианте» не драматизируют ситуацию. «Шинный бизнес будет чувствовать себя более уверенно, чем многие другие сегменты рынка»,— считает генеральный директор АО «Кордиант» Дмитрий Соков.
Ведущему эксперту УК «Финам менеджмент» Дмитрию Баранову планы «Сибшины» представляются адекватными, «если финансирование проекта будет организовано нормально и равномерно». Вместе с тем он считает его рискованным. «Экономика не стоит на месте, меняется и без того высоконкурентный рынок. Могут вырасти цены на товары и услуги, которые будут использоваться при реализации проекта. Наконец, у инвестора в условиях кризиса может не хватить денег или, что также вероятно, изменится отношение федеральных и (или) региональных властей к этому проекту, и он лишится статуса наибольшего благоприятствования. В этих условиях стоимость завода и сроки реализации могут вырасти так, что, возможно, от него вообще придется отказаться»,— пояснил аналитик.
Юрий Белов
Комментарии (0)