Сайт о самых актуальных мировых тенденциях. На нашем сайте полезная информация на тему финансов, здоровья, социальной успешности и личного развития. А также новости, исторические факты и прогнозы футурологов, медицина и образование, гендерные отношения.

Социальное заражение ограничили цепью из трех человек

Компьютерное моделирование интенсивности социального заражения в зависимости от дистанции между участниками (вертикальная ось) и числа повторных взаимодействий (горизонтальная ось)
Mehdi Moussaïd et al. / PNAS, 2017

Немецкие ученые провели эксперименты по изучению механизмов феномена социального заражения. Выяснилось, что оно практически не распространяется дальше цепочки из трех человек и сильно зависит от степени искажения информации и переоценки чужих ошибок. Результаты работы "Reach and speed of judgment propagation in the laboratory"  опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.


Социальным заражением называется распространение взглядов, мнений, идей, эмоций, моделей поведения и т. п. в обществе. Оно обладает схожей динамикой вне зависимости от контекста, будь то, например, политическая ориентация, медицинские практики или альтруизм. Несмотря на важность этого феномена, его конкретные механизмы изучены недостаточно.


Чтобы разобраться в них, сотрудники Института человеческого развития Общества имени Макса Планка провели два эксперимента. 

  1. В первом из них участников объединили в пары, которые наблюдали за движением 50 точек по экрану компьютера. Часть точек перемещалась в схожем направлении, остальные — в случайном. Добровольцы должны были оценить основное направление движения точек, после чего сравнить свою точку зрения с мнением напарника и, при желании, скорректировать ответ. Задание повторяли 15 раз с тремя различными уровнями сложности и в конце каждого раунда сообщали правильный ответ, чтобы оценить "формирование репутации". 
  2. Во втором эксперименте аналогичное задание выполняли 20 групп по шесть участников, причем каждый последующий мог делиться своим мнением о направлении движения точек только с предыдущим (второй с первым, третий со вторым и т. д., при этом правильный ответ был всегда одинаковым для всех участников) — так ученые оценивали распространение суждений по социальной цепи. На основании полученных данных исследователи построили компьютерную модель социального заражения.

Дизайн экспериментов
Mehdi Moussaïd et al. / PNAS, 2017

Выяснилось, что суждения первого участника редко распространяются дальше, чем до третьего члена цепи. Для подобного распространения необходима высокая точность суждений первого участника, внимательная работа всех членов социальной цепи и ее стабильность при повторных выполнениях задачи. При этом время распространения суждений по этой цепи растет экспоненциально с каждым участником.


Также ученые выявили два основных фактора, от которых зависела как скорость, так и дистанция распространения суждений. Ими оказались: 

  • прогрессивное искажение этих суждений при передаче, снижающее их ценность, 
  • а также переоценка ошибок других членов цепи ("эгоцентрическое обесценивание") — феномен, состоящий в том, что каждая ошибка требует нескольких правильных действий для восстановления репутации.

Зависимость влияния первого члена социальной цепи от расстояния по ней и числа повторов задания
Mehdi Moussaïd et al. / PNAS, 2017

Исследователи отмечают, что для более реалистичного моделирования социального заражения необходимы дальнейшие эксперименты, в которых источников влияния будет несколько, что приведет к усложнению взаимодействий и повышению уровня информационного шума.


Ранее американо-германский научный коллектив показал, что по социальным навыкам собаки значительно более схожи с человеческими детьми, чем шимпанзе, несмотря на эволюционную близость последних.


Автор: Олег Лищук

Взято.


Источник: Социальное заражение ограничили цепью из трех человек
Автор:
Теги: группа информация общение Эксперимент Человек альтруизм Время данные

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства