В этом году произошло замечательное событие, для тех, кто далёк от мира сумо оно прошло незамеченным, но для Японии это был настоящий национальный праздник, впервые за фактически последние 18 лет, ЯПОНЕЦ стал Великим Чемпионом – Ёкодзуна!
Знакомьтесь, это Киса, а вернее Кисэносато Ютака (яп. 稀勢の里 寛 Kisenosato Yutaka, настоящее имя — Ютака Хагивара, род. 3 июля 1986, префектура Ибараки, Япония) — японский сумоист, 72-й ёкодзуна, по состоянию на 2017 год сильнейший японский борец в верхней лиге макуути.
Значение этого события трудно переоценить, ведь сумо, НАСТОЯЩЕЕ ДОСТОЯНИЕ ЯПОНИИ, практически два десятилетия попиралось заморскими богатырями. Дело в том, что боевые искусства считающиеся исконно японскими на самом деле к Японии имели весьма посредственное отношение.
Так “карате” считающиеся окинавским единоборством, на самом деле было уличной разновидностью голландско-английского бокса (с ударами коленями, локтями, головой и невысокими ударами ногой), занесённого в Китай военсоветниками и наёмниками Ост-индских компаний, а уже оттуда, после разгрома тайпинских “ичкерий”, попало с беженцами на Окинаву и культивировалось в китайских купеческих родах как семейное “тайное искусство хитрой драки”, даже само название “карате” переводилось как “китайский бокс” или “китайская рука”.
А тайский аналог карате – “похуют” (или пахуют), не смотря на заявления японских специалистов, что он был занесен во время фактически оккупации коллаборационистского Сиама в 40-х годах ХХ века, на самом деле имеет более древнюю историю, только вьетнамскому вьет-во-дао и корейскому таэквон-до никак не удаётся убедительно наврать про свою самостийность и отделаться от родства с карате. Так же как кампучийский “прадал серый” (или прдал серей) и бирманский “летсвэй (lethwei по непонятнной причине у русскоязычных авторов именуемый лехтвей), “похуют” имеет своим родоначальником французский “сават”.
А вот индийские каларипаяты возможно что и от марсельского “шассэ” произошло, танцевальные па, пощёчины и бой тростью-палкой считающиеся визитной карточкой каларипаята – это прерогатива “шассе”. Дело в том, что по воспоминаниям путешественников второй половины Х1Х века, мелкорослое темнокожее население южной Индии, родины каларипаята было трусливо и слабосильно, европейцы разгоняли туземные сборища буквально пинками, даже цифры из ОИ говорят об этом (британский гарнизон Ост-Индской Компании – 700 чел., французская Ост-Индская компания располагала 1.300 европейскими наёмниками) и вдруг в конце Х1Х века тут оказывается родина боевых искусств востока, никто никаких нестыковок не замечает? Почему именно марсельский вариант? Ну посмотрите чисто логистически, Марсель – это ворота в Азию и этот порт всегда торговал с Левантом, а торговля с Индией всегда шла либо через Красное море, либо через Персидский залив (сказки про “с ветерком вокруг Африки”, на тех дрюшпаках которые тогда были, можете рассказывать детям-дебилам и их сильно-пьющим родителям), пока не построили Суэцкий канал, а когда построили – тем более. Вот посмотрите, это карта французской Индии якобы “18 века” и здесь ещё не указано, что Бенгалия и её наваб находились “в сфере французского влияния”
так вот ВОТ ЭТО было возможным только на протяжении с 1859 по 1869 годы, когда французы строили Суэцкий канал и имели максимум возможностей и карт-бланш на проезд туда-сюда, а вот это
стало возможным только после катастрофы которую потерпела наполеоновская Франция в 1871 году и Великобритания загребла блудливыми ручёнками осиротевший суэц…да, партия и правительство Великобритании сделали всё чтобы во всём мире забыли, что Франция в течение 2-х десятилетий была мировым гегемоном и переписали на себя заслуги своего извечного конкурента, но даже не смотря на это, факт остаётся фактом английская королева Виктория ТОЛЬКО В 1876 году стала императрицей Индии, а т.н. “Восстание сипаев 1857—1859 гг.” всего лишь начало попытки завоевания даже не пресловутой “британской короной”, а Ост-Индскими компаниями полуострова Индостан, а бессовестно вынесенные “в 18 век” “англо-французские войны” происходили с середины Х1Х века и были попыткой перекроить карту по итогам Восточной Войны 1853-1856 годов (т.н. “Крымская война”), а завершились она британской победой только после Седанской катастрофы 1870 года и спровоцированной иудейской “пятой колонной” (карламарловским интернационалом) “Парижской Коммуны”.
Официальная история самого савата тоже довольно мутна и овеяна легендарным ореолом, присыпаным аптекарями, баронами и “марсельскими моряками в тапочках”, реально же история сават проста до незамысловатости и груба до неприличия, а слово “сават” напрямую связано с родственным словом “саботаж”. Сават был всего лишь способом выжить на просторах промышленных окраин Парижа в 30-40-е годы Х1Х века выплеснутым во вне после того как революционеры 1848 года пришли к власти во главе с Наполеоном, доказав свою эффективность, а уж потом его облагородили, систематизировали и напридумывали красивых историй для нуворишей…И изначально в савате не было никакой пижонской игры ног и аристократичных шлепков… деревянные сабо и нож – вот “тапочки” и “шлепки” настоящего саватёр, ломающие кости удары ног в деревянном ботинке и хлёсткие секущие удары клинком или тростью – вот источник нынешнего “фехтования ногами” и “пощёчин открытой ладонью”. Так что вся вот эта юго-восточно-азиатчина никаких действительно древних корней не имеет, да вы хотя-бы названия разберите, бирманский lethwei это явно британско-туземный суржик и означает либо lethal way (смертельный путь), либо аналог русского клича модного в 90-е прошлого века “ну чё стоим?! мочииии их!!!” (leth wait). С похуютом и прадал серыем посложнее, структура единоборства явно саватская, причём поздняя с ударами кулаком, локтями и головой характерными для голландско-английского бокса, эта разновидность савата именуется “французским боксом” и подразумевает бой в лёгкой обуви и без оружия, а это уже 70-80-е годы Х1Х века и явно армейская школа какого нибудь Сен-Сира,
а вот названия, уж извините, но как-то сильно напоминают о незабвенной поездке цесаревича Николаши по Азии, с недельным посещением Сиама и остановкой в Сайгоне, так что вполне возможно, что подразделению личной охраны цесаревича действительно было “похуют” на выкаблучивания желтопузой мелочи из лейб-гвардии большого любителя разных боксов Рамы V (король Сиама с 1868 по 1910), и возможно действительно какой-то Серый что-то там прадал кому-то во время остановки в Сайгоне (Сайгон – не вьетнамский город, там живут тямы и кхмер-кхром)…
Несомненно азиатские любители европейских самоучителей нафантазировали не меньше, чем советские энтузиасты карате, изучавшие его…по китайским и американским художественным фильмам, и фанатично отточили то что навыдумывали до состояния искусства, но факт остаётся фактом, древнейшие “манускрипты” всего лишь кальки рисованных европейских самоучителей первой трети-второй половины Х1Х века, типа таких
здесь я привёл первый попавшийся, но на самом деле их великое множество, разного качества и с различной датировкой, зачастую превышающей разумные пределы и возможности бумаги, как материального носителя информации…Единственное что никак не укладывается в эти рамки – это тайцзицюань и сумо.
С “джуджицой” и дзю-до дела обстояли не лучше, их прообраз – германские и австрийские самоучители для разношерстных “ландскнехтов” (особо не обольщайтесь, на самом деле это не “спецназ”, а быдлоополчение, гастарбайтеры, которым доверяли только пики и обучали по системе сено-солома, да и вообще германское слово “кнехт” – это…слуга, а не воин, то есть ландскнехт – это колхозная босота (для городских ополчений были другие наименования, но данная статья не об этом)), и совсем уж плохо обстояло дело с “древнючей” “техникой нинзей”, единственным боевым искусством которым, как реально исконным, может похвастать Япония является сумо, изначально называвшееся су-маи.
В принципе в своей предыдущей статье я уже разбирал некоторые аспекты происхождения этого единоборства поэтому в этой статье попробую осветить те аспекты, которые не затронул в прошлый раз.
Раз уж я обмолвился о т.н. “нинпо” или “нин-дзюцу” стоит упомянуть, что в первую очередь сами японцы весьма скептически относятся к нелепой древности приписываемой этому “искусству”, причём самое интересное у этих сказок “про нинджа” есть конкретные лица занимавшееся их выдумыванием и распространением:
“Все школы нинзюцу сохранились только в Будзинкане, а единственным источником по их истории являются «устные предания» Тоды Синрюкэна Масамицу переданные им Такамацу Тосицугу. В «устных преданиях» человека, жившего на рубеже XIX–XX вв. содержатся десятки, если не сотни, имен, не зафиксированных ни в каких письменных источниках! В его повествовании складывается чудесная картина, в которой каждому знаменитому ниндзя отведена особая ячейка!
Однако японские исследователи в большинстве своем встретили появление этой генеалогии со скепсисом. Вот что, например, написали о ней в «Бугэйрюхадайдзитэн»: «Воспользовавшись модой на литературу по нин-дзюцу в период после Тайсё (1912.7–1926.11), Такамацу Тосицугу составил новую генеалогию этого искусства… Эта генеалогия, основанная на данных преданий, изобилует приукрашениями; реальные личности, известные из источников, перемешаны с вымышленными или легендарными героями. Поэтому поверить в ее достоверность не представляется возможным».
Однако и это не самый «убойный» аргумент в развенчании генеалогии Такамацу. В «Бугэй рюха дайдзитэн» в статье «Тогакурэ-рю» мы читаем: «Он (Такамацу Тосицугу) утверждал, что унаследовал эту генеалогию (а также такие школы „ниндзя“ как Гёкко-рю, Кото-рю, Гёкусин-рю, Син-дэн фудо-рю, Гикан-рю, Кумогакурэ-рю и Тогакурэ-рю — добавим от себя) через устную передачу (кодэн) Тоды Синрюкэна Масамицу. Однако Тода Синрюкэн (Иссинсай) умер в возрасте 73 лет в 13-й год Мэйдзи (1879 г.). Такамацу же родился через 4 года после смерти Тоды!»
Это одна из самых загадочных страниц истории Будзинкана. Дело в том, что разные источники дают совершенно разные даты жизни Тоды Синрюкэна Масамицу и Такамацу Тосицугу. Например, в том же «Бугэй рюха дайдзитэн» в статье «Гёкко-рю» сообщается, что Тода Синрюкэн Масамицу умер 6 декабря 4 года Мэйдзи (1870 г.). Последователи же Будзинкана утверждают, что Тода Синрюкэн жил в 1824–1909 гг., а Такамацу Тосицугу — в 1887–1972 гг.
К этой путанице в датах следует добавить и еще несколько любопытных деталей. В официальной генеалогии мастеров Такаги-рю, опубликованной в «Бугэй рюха дайдзитэн», значится Такамацу Ёсиёси — отец Тосицугу, который, по непонятной причине, не упоминается ни в одной из работ по истории Будзинкана. По-видимому, он-то и был первым учителем сына. ”
Вот как-то так. Ещё более несуразно выглядят сообщения “источника” о победе “армии нинзей” в открытом боевом столкновении к строевыми частями, чисто технически нинзам до конца Х1Х века в этом отношении вообще ничего не светило, думаю для общего фона, так сказать для правильных декораций, неплохо было бы полистать и эту статью пусть немного устаревшую и неревизированую, но дающую представление о том кому приходилось противостоять в той же Азии почитай до конца Х1Х в…
Есть описание одного из первых случаев выхода на арену представителя разведывательно-диверсионного подразделений японской разведки и контрразведки, ставших впоследствии на волне бондианы и брюслёвщины знаменитыми нинзей, созданных и обкатанных ещё в корейскую и китайскую кампании 1894-1895 годов и использовавшихся в русско-японской 1905 года. Моё личное знакомство с ними состоялось в середине 80-х прошлого века с просмотра замечательного фильма “Мафия против нинджа”, потом был незабвенный “Американский нинджа” 1-2 с Майклом Дудикоффом, поэтому у меня с детства сложился примерно такой вот образ
и когда я в 90-е, посмотрел пару картин с японцем Сё Косуги, и знаменитый тогда тямбара “Убийца Шогана” в безобразнейшем качестве – они мне показались дико скучными и я их просто никак не воспринял, поэтому у меня не было никакой рефлексии, когда я наткнулся на вот такую информацию:
“…вот выдержка из довольно курьёзного донесения времён русско-японской войны, о встрече казаков с нинзией:
“Рапорт о происшествии в расположении сотни казачьего сотника Переслегина.
Третьего дня сотня стояла во второй линии охранения,отчего было дозволено готовить пищу и разводить костры. В девятом часу пополудни из кустов на огни костров к охранению вышел странный японец. Весь в чёрном, дёргался и шипел. Есаулом Петровым оный японец был ударен в ухо,отчего тот в скорости помер”
Комментарии (0)