Сайт о самых актуальных мировых тенденциях. На нашем сайте полезная информация на тему финансов, здоровья, социальной успешности и личного развития. А также новости, исторические факты и прогнозы футурологов, медицина и образование, гендерные отношения.

Украина 2017 своими глазами. Люди и мысли.

Оригинал взят у griphon

Тема Украины последние три года болит и зудит, наверное, у большинства. Как бы кто к этим событиям не относился, но одно уже упоминание этой страны без сопровождающего политического контекста стало практически невозможным. Равно как и упоминание России с той стороны. И это грустно, я вам скажу.
Но, что есть то есть. И чтобы самому не зашориваться, не опускаться в искусственную реальность, создаваемую СМИ (как «пропорошенковскими», так и «пророссийскими»), я продолжаю туда ездить. Пока ещё пускают, надо ездить - наводить мосты, поддерживать связи. Кому как не нам, путешественникам и просто простым людям это делать, если политики нас так упорно ссорят и сталкивают лбами.



Одна из ключевых особенностей сегодняшнего периода времени: громадное несоответствие картинки, формируемой новостями и реального положения дел. В 2015 соответствий было куда больше, а сейчас, вот, нет.

В чём это заключается? Последние новости из братской республики потрясают своей абсурдностью и полным непониманием как такое в 21 веке в находящейся в Европе стране возможно?? Массовые запреты на въезд нашим артистом, запрет российских соцсетей, яндекса и 1С, переименования улиц в пособников Гитлера, постоянные разговоры о вводе виз, запрете празднования 9 мая, сайт «миротворец», запрет на ввоз российских книг, лекарств, передач на радио и ТВ на русском языке.. Половина новостей из Украины содержат слово «запретить», другая – «переименовать», ну ещё третья группа новостей – как правосеки очередной беспредел устроили, что-то там сломали, перекрыли, или кого-то избили, и им ничего за этого не было.



Читая всё это, полагаешь, что страна полностью сошла с ума. Что страны уже как бы и нет, что этот тотальный абсурд уже невозможно назвать страной. Но реальность то на самом деле, несколько другая…
Не, конечно же, все эти мерзости имеют, увы, место быть. Однако в факт в том, что на данный момент духа всего этого особо и нет. Вся эта пакость где-то на втором плане, а людей давно уже заботит совсем другое. Зарплаты, коммуналка, школы, дворы, учёба, перспективы в общем обычная жизнь. Которая, к слову сказать, не улучшилась за эти 3 года никак. Ощущение, что людям нафиг не сдался весь этот напускной патриотизм, вражда с Россией, пресловутая евроинтеграция (реальных сторонников которой я пока вообще ни разу не встречал за всю историю).

акция правосеков в Вилково. Смотрелась неестественно и чужеродно.

В 2015 году было какое-то духовное единение народа с властью. Весь этот так называемый «патриотический» порыв, ненависть к москалям, крики «героямслава» и т.д. Сейчас народ в большинстве своём разочаровался во всех этих лозунгах, в майдане, видимо, осознав, что от криков лучше жить не становится.

Давно ждал, когда начнут эти надписи появляться, и вот уже

Поэтому и диссонанс. Казалось, что раз тогда, когда у власти появились радикалы, все это поддерживали, то и сейчас, когда их совсем с катушек сорвало, все так же поддерживают. Но вот этого нет. На все эти кретинские инициативы от Порошенко и его друзей, народ большей частью смотрит с презрительной усталостью типа «всё им неймётся».

Вообще, всё население Украины можно условно разделить на 4 примерно равные группы.

1. «Свидомые». Их ещё, почему-то, называют "патриотами". Глубоко идейные граждане, вешающие на все возможные места жовто-блакитные (или красно-чёрные) флаги, люто ненавидят Россию, а заодно и москалей (значительная их часть ненавидела Россию и до этих событий). Подавляющее большинство их участвовало в майдане, или его поддерживало. Остальные по разным причинам примкнули после развернувшихся боевых действий. Правосеки, добробаты, факельные шествия, скандальные журналисты - это всё здесь. Ну чего про них писать, вы про них и так хорошо всё знаете.


Географическое распределение тяготеет, понятное дело, к западу, но очень много таких завелось и в Киеве (правда большая их часть приехала в Киев из других регионов, преимущественно западных, так что это не совсем киевляне, и, значит, выборка не совсем репрезентативна). Есть среди этой публики и русскоязычные, в т.ч. и из восточных областей, их и не мало, причём порой они более радикальны, чем их украиноязычные коллеги. Крымские татары (не все, конечно) тоже часто бывают отсюда.


2. Умеренные. Эта группа относилась лояльно к России, но теперь считает именно её виноватой в войне. Отношение у них не ненависть, а, скорее, разочарованное непонимание: "ну как же так, как же вы могли?". Наверняка вы слышали неоднократно такой вариант реакции на этот конфликт, вот это всё эта группа.
Здесь очень много адекватных людей. Если первые - это фанатики, у которых после определённого момента просто отключается логика, то с этими людьми вполне можно дискутировать. И наличие этой группы (а я её оцениваю даже больше, чем в 25%, может даже их 30-40%) - это большая беда для России. Именно из-за непродуманных наших действий они фактически ушли к "первым", хотя видно, что им тоже вся эта националистическая истерия, насильственная украинизация, затаскивание Украины в Европу, переписывание истории, как кость в горле. Просто эта кость выходит по их представлению меньшим злом, чем то, что предлагает другая сторона.


Эта группа распределена по стране более-менее равномерно, представителей я встречал даже в Меловом, на самом-самом востоке Луганщины.

3. «Вата». Ну тут всё понятно. Поддерживают Россию, ненавидят Порошенко, хунту, США, считают виноватыми в войне их. Группа, находящаяся в самом тяжёлом положении, так как за такие взгляды, за их выражение, можно всякими совершенно разными способами пострадать. Поэтому представители группы вынуждены сильно осторожничать, прямо как в Советском союзе, избегать острых тем, остерегаться провокаторов, доносчиков. Поэтому, в каких-то случаях, вам о своей позиции просто и не скажут, причём именно в целях безопасности, что создаст ещё больший перекос в создаваемой картине. Представителей во власти у них практически нет, в СМИ они не упоминаются, Россия особо их и не поддерживает.



Самая большая беда этой группы состоит в том, что первые две их автоматом считают "сепаратистами".
Отсюда и преследования, и гонения. Хотя очевидно, что большинству из присутствующих не нужен никакой сепаратизм, а нужны нормальные отношения с Россией, возможность говорить на родном языке, и отсутствие навязывания чуждых культов и идеологий, как это сейчас происходит. "Мы не сепаратисты никакие, мне нафиг не нужно жить в какой-нибудь ХНР. Просто хотим чтобы от нас отстали, не пихали свою бандеровщину, свою мову насильно, чтобы не вдалбивали, будто Россия - враг." - поведал мне один бизнесмен из Харькова. Свободно, кстати, говорящий на украинском.

Город Вилково. Местные "партизаны" рисуют на всех домах серпы-молоты - запрещённую на данный момент на территории страны символику.

Где распространена эта группа - и так понятно. На Донбассе их большинство (оставшиеся почти все - группа 2), в остальных восточных регионах поменьше, в Центральной Украине - сильно меньше (20-25%), на Западной Украине - совсем мало. Довольно много пророссийских украинцев в Киеве, как это не странно. Хотя ничего странного нет, если учесть, в основном это как раз коренные киевляне, а они в большинстве своём придерживаются как раз вот таких позиций.



4. Аполитичные. Аполитичность тут условная, участники группы считают, что это всё это разборки политиков, а народ с той из другой стороны страдает только. Таких, чтобы были совсем аполитичными, чтобы думали только о цветочках, йоге, вибрациях всяких, или о пиве с кабаками, совсем немного. Может процентов 5, не больше. В этом, кстати, тоже принципиальное отличие от России, где неполитизированных граждан очень много (порядка 30-40%). Мне такие на Украине практически не попадались.


В этой условно аполитичной группе также полно адекватных людей, с которыми интересно дискутировать, которые не будут тебе сыпать приевшимися штампами как одной так и другой стороны.


Оценить реально процентную долю каждой из групп довольно сложно, т.к. плотность распределения каждой сильно зависит от региона, от круга общения и многих других факторов. Мне вот представители 1-й группы вообще почти не попадались, зато 4-х - чуть ли не большинство. Поэтому давайте будем считать, что всех их примерно поровну, по 25%.

Но интересная особенность в том, что, скажем, в интернете 1-х сильно больше (от 40-60%), что я даже вижу по комментариям к своим постам. Возможно это потому, что они просто активнее и заметнее. В украинских СМИ их 70-80%, а в украинском правительстве - так вообще под 90. Из-за всего этого и складывается сильно искажённая картина, будто если не все, то подавляющее большинство вот этот дурдом поддерживает.


При этом, 2-ю группу первые часто любят приписывать к себе, что тоже та ещё манипуляция. Но объективно за неимением других вариантов, вторым и приходится к ним примыкать (3-и то ещё хуже по их представлениям), что, опять же, создаёт иллюзию, будто на Украине большинство за Порошенко, Бандеру, Европу, "миротворец", тотальную украинизацию, запрет всего российского и т.д. Ну и, конечно, за евро- и натоинтеграцию. Хотя 2-е если и поддерживают 1-х, то только в том, что всё это устроила Россия, отобрав Крым, и введя войска на Донбасс.



Да, что скрывать, последние три года многие из нас внимательно следят за происходящим на Украине (при том, что до 2013 нам было, откровенно говоря, пофигу что там творится. Как пофигу сейчас на Беларусь, Казахстан, Прибалтику и т.д.). И вы знаете, что и для меня это больная тема. Сколько я уже постов написал, и сколько вы накомментили, что "нефиг мне к ним лезть". Но нет, новости такие, что отдают настолько нечеловеческим сюром, что это как та ранка, которая болит, но которую, несмотря на это, хочется ещё больше чесать и теребить.

Скажу честно, последние полгода до путешествия я с трудом себя удерживал от постов про Украину. Несколько раз уже даже полностью их дописывал, но потом решал не публиковать (один из таких разов был перед новым годом, когда, как вы помните, в России прошла череда трагедий, а реакция на это от отдельных представителей категории 1, в т.ч. и от некоторых высших официальных лиц (!!!) была несовместимой в принципе с какими-то базовыми общечеловеческими принципами, и шокировала своей кощунственностью. Но решил перед НГ не портить настроение себе и другим очередными срачами). Зачем? Я не пропагандист, денег за агитацию мне никто не заплатит. Тема для меня больная, но половина и так с ней согласна, а половину я все равно не переубежу. Гадостей мне напишут тут, отфрендят, а я потом буду ещё переживать из-за этого. Ну и какой смысл писать банальщину, что запрет контакта и яндекса - кретинизм во всех смыслах, и что смешно гражданам, проглатывающим заявление своего президента что "его народ проживёт без соцсетей" заявлять о каком-то "достоинстве". А даже если и гипотетически приложить, что я бы всех вас меня читающих переубедил, и вы бы стали считать, как я.. Что бы это изменило? В том то и дело, что ничего. Лучше про путешествия поговорить.


Тем не менее, когда попадаешь на саму Украину, этот "зуд" проходит. Вот удивительно, да. Но глядя на окружающую действительность, теряешь всякое желание спорить именно потому, что эта действительность является самым лучшим доказательством твоей правоты.



От того и нет больше массовой поддержки этого "патриотизма". От того и радикализируется верхушка, думая, что хотя бы такими бредовыми действиями вместо реальной работы по улучшению жизни они смогут хоть кого-то привлечь на следующих выборах.


Как-то я смотрел ролик, где опрашивали львовян, кто по их мнению самый большой враг Украины. И шо вы думаете? 80% отвечало, что чиновники, коррупция, вороватая власть! Про то, что враг - Россия - процентов 10-15 ответило. И это ещё снимали явно какие-то промайданные блогеры. Попадая сюда, понимаешь, что как-то оно так и есть. Ну не хотят люди хавать будто Россия - главный враг для них, плохо это идёт. И это, кстати, Львов был. А уж что говорить про центральную и уж, тем более, восточную Украину? Люди миролюбивы здесь в основной массе.


Вообще, если затронуть вечную тему отличаются ли ментально украинцы от русских. Видимо, как раз тот аспект, в котором действительно отличаются. Причём граждане всей Украины - как Восточной, так и Западной. Люди тут, в целом, несколько помягче и более расслабленные, чем в России. Ну, как тот же пример - за 3 путешествия, как я писал, особо не находилось людей, предъявляющих мне за нашу политику. А в обратной ситуацию с украинцем в России независимо от его взглядов, скорее всего, будут донимать такими разговорами регулярно. Поэтому, кстати, из-за "мягкости" и популярна куда больше, группа 2, а не группа 1. Ну, а какие граждане, такие и спецслужбы.


Самое сильное впечатление - вписка у командира ВСУ! Через коучсёрфинг, да.
Регулярно бывает в АТО. Ох..

Не по себе было сначала немного, да. Нет, не страшно, а именно сюрреализм ситуации впечатлял. Они, вроде как, воюют против нас, как считают сами. Против России. Убивают граждан России (вопрос наличия их там выносим за скобки - главное, что в их понимании они там есть). И, в то же время, вот они принимают меня, представителя страны-врага, в гостях, кормит, поит, мы нормально общаемся как ни в чём не бывало. А до этого я несколько раз также общался с представителями "той" стороны. И это всё вместе имеет место быть.



Но я после этого, конечно же, мнение о украинских военных изменил. Да, в целом, люди они подневольные: приказ есть приказ. Они преданные своему делу, и не бросать же службу, которой посвятил всю жизнь. Большинство пришло в армию задолго до 2014 года.
- Это не война народов. Это война правительств, война олигархов. У нас нет ненависти к "той" стороне, а у них нет к нам. Мы просто делаем свою работу, стараемся делать её хорошо, и они также делают свою работу.
- Ну наверняка ж полно в армии людей, которые туда пошли, чтобы родину защищать от агрессора.
- Ну да, есть прослойка людей, которым состояться больше нигде не удалось, и они решили пойти служить чтобы выглядеть "защитниками родины". Но таких не так много. У большинства именно такое отношение к этой войне, ну а есть кто-то кто пошёл туда чисто ради денег. В армии сейчас хорошо платят, пока ещё лучше, чем на гражданке.
- Добробатов уже и нет, они были, но беспределили много, так как там уголовник на уголовнике. И их потихоньку интегрировали в части регулярной армии. Нас, конечно, не любят там местные, считают, что мы беспредельничаем и за их счёт живём, но нам все равно уже.
- А кто сейчас в плен попадает в основном? Ополченцы, или действительно россияне есть? Мне рассказывали местные, что наличие россиян сильно раздуто, их там не более 20%.
- В 2014 году почти не было россиян, в основном местное ополчение, а сейчас практически только они попадаются. Кадровые российские военные. И с нашей стороны тоже только кадровые военные. Я же говорю - это не война народов, война правительств.


- Майдан, конечно, тоже тот ещё развод был. У нас в армии вообще никто его не поддерживал. Вот я вообще не знаю ни одного военного, кто бы был за майдан. Мы, наоборот, стояли на соседних улицах в ожидании команды его разгонять. Но, увы, её не дали. И потом эти захватили власть, и, получается, мы стали им подчиняться. Все эти майданившие - это кто? В основном же Западная Украина, Львов, Тернополь. Там киевлян то практически не было даже. А сейчас то воевать они не хотят, всё отсиживаются. За них воюем мы, юго-восток.
- К Порошенко, конечно, неоднозначное отношение. С одной стороны он армию поднял, у нас и зарплаты поднялись и оборудование, и форма, с другой - почти ничего из обещанного не сделал. Безвиз этот - ну мало кому реально нужен он, да и не его это заслуга. И в то же время - постоянное нагнетание ненависти внутри страны - по-любому вопросу: по языку, по религии, по убеждениям. Адекватные люди видят этот абсурд, понимают, но что они могут сделать: альтернативы сейчас реально нет. Ну а Крым.. Объективно ему лучше в России. Ну не тянули мы его поддерживать, там ну всё разваливалось. А Россия в него хотя бы деньги вкладывает.


Другое сильное впечатление - общение с сотрудницей краеведческого музея в Меловом. Про это я уже писал в отдельном посте. Но, казалось бы, находящееся одной ногой в России Меловое, тут все должны быть поголовно пророссийскими. Однако ж, нет. И вам рассказывают как однажды в 2014 году было обстреляно само Меловое, хотя, казалось бы, оно сильно далеко от линии фронта, и некому совершенно это было сделать кроме России. И тут как раз тот случай, когда я со своей позицией считаю себя вообще не имеющим права спорить. Одно дело - спорить с Таировским, мы тут, вроде как, в равном положении, но с разных сторон. А другое дело - люди, живущие в эпицентре событий, их прямые участники, и видевшие происходящее не из новостей. Но, всё-таки, музейщица из категории 2 - объективно Меловое сильно страдает из-за запрета россиянам без загранов въезжать к ним, и даже "проукраинские" меловчане обращаются к депутатам, чтобы чертковцам вернули возможность к ним ходить через мост.


С другой стороны, мужик, продававший мне абрикосы на главной улице Кировограда.
- Ох, из Москвы. Здорово, молодец, что к нам приехал, не побоялся. Эх, бывал я в Москве, в былые времена.. А Кировоград - русский город, здесь бандер не любят! И вообще, мы тут за вас вообще-то! Так и передай про Кировогорад: "Здесь русский дух, здесь РУСЬЮ пахнет!


Так что, как видим, реальность с медийной картинкой различается разительно. Ещё больше различаются интересы народа и то, представительства во власти. Видим, что фактически 70-80% партий, министров представляют в различных аспектах интересы, в лучшем случае, только 1-й группы, т.е. трети населения (аполитичных в расчёт тут не берём). И то, та агрессия, которая с экранов льётся, даже этой группе
по своему накалу и лживости не соответствует.
Вот и видим, что выходит странная вещь: вроде и демократия, вроде нет, как у нас, что вся власть сосредоточена одной партии, а реального представительства интересов граждан ещё меньше, чем в России. Ну вот так бывает.



Хотя и эту картину можно по-разному понимать. С одной стороны кажется, что значит не так всё страшно, раз 3/4 Порошенко не поддерживает. С другой - то, что 25% Россию ненавидят и считают заклятым врагом, это, в общем то, настоящая катастрофа. И динамика - строго не в нашу пользу, увы. Ничего не делается чтобы народ переманить. Из комментариев к предыдущему посту, грустно и мрачно становится от этого:

Ничего не изменилось, конечно, кроме того, что государственная идеология теперь заточена на постепенное замещение истории выдуманными байками и замена русских и советских героев на нацистских прихвостней. А так, конечно, ничего не изменилось. Пока не изменилось. За пару-тройку лет ведь нельзя объять необъятное. Но утешать себя этим крайне глупо. Декоммунизация (десоветизация) вкупе с антироссийской риторикой на государственном и законотворческом уровне со временем камня на камне не оставят от этого "ничего не изменилось". Рельсы уже положены, а там уже как в том анекдоте - куда она нах.. из колеи денется.


Но я - оптимист. Надеюсь, что в будущем отношения, наконец-таки, наладятся, и таких плакатов снова будет много и везде. (Не обязательно таких, конечно, лучше пусть поезда восстановят, но суть вы поняли). Это, так или иначе, нужно всем адекватным людям: и россиянам, и украинцам, и крымчанам, и живущим между ними днр-овцам, и лнр-овцам.


ЗЫ: Этот пост, если кто не понял, был продолжением поста Украина 2017 глазами москаля. Изначально он вышел слишком большой, поэтому часть, касающуюся людей, настроений, я вынес сюда. С дичайшим трудом удержал себя от соблазна чем-нибудь его дополнить: новости из Украины они такие - постоянно вызывают только острые эмоции. А иначе вы бы тут очередные гадости про украинских политиков и их законы увидели. Но нет, пусть этот пост будет впечатлением именно от увиденного своими глазами.



Источник: Украина 2017 своими глазами. Люди и мысли.
Автор:
Теги: украина Политика 2017 агитация агрессия акция

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как в холода сохранить здоровье и скорость мысли?
Как в холода сохранить здоровье и скорость мысли?
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 23:20 11 ноя 2024
10 способов убрать мешки под глазами
10 способов убрать мешки под глазами
20
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:37 23 июн 2020
Правильные мысли помогут прийти к успеху
Правильные мысли помогут прийти к успеху
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:36 01 апр 2024
Любовь глазами буддийского монаха
Любовь глазами буддийского монаха
7
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:04 31 авг 2020
Южная Корея и ее «жемчужины», которые стоит увидеть своими глазами
Южная Корея и ее «жемчужины», которые стоит увидеть своими глазами
1
Человек познаёт мир 10:30 07 сен 2023
Идеальное тело глазами мужчин
Идеальное тело глазами мужчин
3
Живи правильно 10:00 11 окт 2019
Работа силы мысли
Работа силы мысли
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:43 13 ноя 2023
Как влияют наши мысли на здоровье… Изменить свою жизнь можно силой мысли!
Как влияют наши мысли на здоровье… Изменить свою жизнь можно силой мысли!
60
Сад огород дача и все самое интересное 04:29 11 сен 2017
Предметы мебели, которыми люди гордятся, потому что сделаны своими руками
Предметы мебели, которыми люди гордятся, потому что сделаны своими руками
1
Человек познаёт мир 12:23 19 июл 2024
Все люди с голубыми глазами произошли от одного человека
Все люди с голубыми глазами произошли от одного человека
0
Здесь только хорошие новости! 09:37 31 июл 2019
Исполнение желаний. Сила мысли.
Исполнение желаний. Сила мысли.
18
Интересности 18:01 13 мар 2018
Привычки и мысли, которые выкачивают из нас энергию каждый день
Привычки и мысли, которые выкачивают из нас энергию каждый день
11
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:00 21 июл 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства