Джордж Монбио, 22 декабря 2016 года
Знаменитости не безвредны — это пособники эксплуатации.
Опубликовано в Guardian 21-го декабря 2016 года.
Когда звезда из телешоу готовится стать президентом США, можем ли мы согласиться с тем, что культ знаменитостей — это нечто больше, чем просто безвредное развлечение? Что на деле это может быть важным компонентом системы, управляющей нашей жизнью?
Утверждение культа знаменитостей не было спонтанным процессом. Потребовались длительные усилия рекламодателей, маркетологов и средств массовой информации. Они имели определенную цель. Чем более отдаленными и безличными становились корпорации, тем больше им приходилось полагаться на лица посторонних людей в деле связи со своими клиентами.
Буквально «корпорация» означает «тело», а «капитал» происходит от слова capita — «голова». Но беда в том, что у корпоративного капитала давно нет ни головы, ни тела. Людям трудно ассоциировать себя с к гомогенизированной франшизой, принадлежащей хедж-фонду, подлинная идентичность которого олицетворяется шкафчиком-регистратором где-нибудь в Панама-Сити. Поэтому машине нужна маска. Она должна носить лицо, которое мы видим так же часто, как лица соседей напротив. Бессмысленно спрашивать, что делает Ким Кардашян, чтобы заработать на жизнь; ее роль заключается в том, чтобы существовать в вашем сознании. Играя роль нашего виртуального соседа, она заставляет вас кликнуть мышкой ради выгоды очередного серого нечто, которое
Одержимость знаменитостями не просто существует наряду с другими вещами, которые мы ценим; она занимает их место. Исследование,
Согласно
Чем более пустым и безликим является товар, чтем более острохарактерная маска ему требуется. Поэтому
Чаще других мелькающие знаменитости являются самыми прибыльными продуктами, они навязываются через СМИ маркетинговой индустрией, чью власть никто не надеется поколебать. Вот почему актеры и модели сейчас получают такое непропорциональное внимание, они занимают место, когда-то принадлежавшее людям со своими идеями. Их специальность — направлять внимание публики в определенную сторону.
Не нужно читать или смотреть много интервью, чтобы увидеть главные качества, которые сейчас востребованы у знаменитостей — это банальность, отсутствие каких-либо мыслей и физическая привлекательность. Их можно использовать как пустой экран, на который можно проецировать что вам угодно. Те, кому нечего сказать, получают наибольшие шансы быть услышанными.
Это помогает объяснить массовую иллюзию молодых людей, будто бы у них есть реальные шансы стать знаменитыми.
Но если знаменитости забывают о своем предназначении, их ждет травля. Лили Аллен была любимицей СМИ, пока она рекламировала Lewis’s. Гэри Линекер во всем был прав, когда он помогал продавать фастфуд детям. Но когда они
Знаменитости играют и вторую важную роль: как оружие массового отвлечения.
Опрос показал, что люди, фиксирующиеся на знаменитостях, смотрят новости в среднем не меньше других, но они, похоже, существуют в состоянии постоянного отвлечения. Если вы хотите, чтобы люди оставались безмятежными и бездеятельными, несколько раз в день показывайте им лица Тейлора Свифта, Шиа ЛаБефа и Кары Делевинн.
В Дональде Трампе мы видим идеальное сочетание двух основных применений культуры знаменитостей: корпоративной персонификации и массового отвлечения внимания. Его знаменитость стала маской для его собственной
Знаменитости могут заполнить вашу жизнь, но они вам не друзья. Независимо от намерений тех, кому она досталась, известность — подручный эксплуатации. Давайте лучше обратим внимание на наших соседей и повернемся спиной к тем, кто пытается заменить их.
Ортгинал статьи:
Imaginary Friends
Источник:
Комментарии (0)