Проспект Металлургов/Молотова – это самый величественный и красивый архитектурный ансамбль в Кемеровской области. Актер В. Машков как-то сказал, что он самый красивый в России. Также этот проспект – это огромный бульвар, прогулочная зона. Я специально оставляю автомобиль и при случае ногами хожу по всем этим кварталам, так как там гулять одно удовольствие: парки, скверы, сады, фонтаны, красивые дома, архитектурные ансамбли…
И что же у нас получится в ходе реконструкции, аспекты которой обнародовали представители мэрии? А получится огромный автобан как ныне на Курако и левобережной Кирова. Там огромные скорости, шум, ад. Гулять по этим улицам невозможно (да и не гуляет там толком никто, предпочитают ходить по дворам). Я даже не представляю как там люди живут вдоль этих магистралей.
Нынешняя ситуация на проспекте Металлургов способствует сохранению его для нужд широких городских слоев населения. Вот есть трамвай – и машины не разгонятся. Шесть полос не так широки – где тут погоняешь? То есть пока на проспекте удобно гулять и ходить, наслаждаться его величием и красотой. А представьте, что будет, когда трамвай уберут? На ровной и широкой улице Курако до 60 можно разогнаться за считанные секунды.
Теперь давайте посмотрим, что есть в мире и что нам обязательно надо сделать в городе в спальных и исторических районах. Считается, что максимальная скорость авто, выше которой жить становится невозможно в комфортных условиях, не должна превышать 58 (формат Англии). В исторических кварталах скорость должна быть ещё ниже. Смотрите по этим проблемам здесь:
Считаю, что для проспекта Металлургов максимальная скорость (с учетом превышения) не должна быть выше 30–40 км в час. Эти же нормы распространить на весь сталинский центр Новокузнецка. Для улицы Кирова установить потолок 50, то есть на въезде должен висеть знак 30. Только тогда можно будет комфортно ходить по широким её прогулочным зонам. Мы должны вернуть эту улицу людям.
Недопустимо сокращение на проспекте Металлургов ширины тротуаров и зеленых насаждений. Последние должны быть обновлены. Желательно как в Европе и в Москве на таких улицах высаживать уже взрослые деревья. Зачем десятилетиями ждать пока они вырастут? Восстановить надо по старым чертежам светильники и скамейки. Бороться надо с излишней рекламой и остеклением балконов, порчей фасадов. Необходимо продумать праздничное световое оформление проспекта как на Курако. Оно ведь было.
Безусловно, трамвай должен остаться на проспекте. Он может только мешать любителям погонять и пошуметь на авто, что идет в противоречие с интересами основной части горожан. Трамвай на Металлургов давно стал символом города, частью его культуры, архетипом. Без него промышленный город и не город. Проблема его сохранности привлекла столичных топовых блогеров и вряд ли они оставят этот вопрос.
Даже до реконструкции на проспекте не хватает элементарного порядка. Памятники федерального и регионального значения и окружающие строения загажены рекламой, что существенно искажает их внешний облик (предмет для деятельности прокуратуры). Реклама шуб на парадной части Коммунара.
Фотограф: Алексей Завора
Нельзя ли вывески поставить в стороне? Огромный баннер Эльдорадо на новой Юности. Особая боль и печаль драмтеатр. Горожане с тоской массово лайкают фото, где указано, что это редкое фото драмтеатра
Комментарии (0)