Сайт о самых актуальных мировых тенденциях. На нашем сайте полезная информация на тему финансов, здоровья, социальной успешности и личного развития. А также новости, исторические факты и прогнозы футурологов, медицина и образование, гендерные отношения.

50-летние беременные: новый тренд или опасность для жизни

Все чаще европейские женщины впервые становятся мамочками в возрасте прилично за сорок. Как это сказывается на здоровье, рассказывают эксперты



Первыми пришли в замешательство британские акушеры: в 2013 году более 700 детей родилось у женщин, чей возраст больше пятидесяти лет. И это по сравнению с 250 такими новорожденными в 2000 году! В других европейских странах ситуация похожа, но, в отличие от коллег из Объединенного Королевства, там специалисты еще не владеют нужными цифрами. Свои подсчеты все же провели французы и выяснили, что в 2013 году пять процентов от всех новорожденных появились в семьях, где мамам было уже прилично за сорок (для сравнения приводят цифру за 1980 год – всего один процент).

Французы, кстати, не так давно повысили возраст «старородящих» матерей: если раньше поздней считалась беременность после 35 лет, то сейчас – только после 40, сообщает Le Figaro. И это при том, что в России «старородящими» по-прежнему называют женщин старше 25 лет.

Конечно, европейские специалисты заявляют о личном выборе каждого, но осторожно добавляют, что вопрос о том, в каком возрасте рожать остается одним из самых обсуждаемых, а пятидесятилетние «молодые мамы» все чаще подвергаются нападкам критиков. Например, те же самые британцы (75 процентов из 2000 опрошенных) полагают, что иметь ребенка так поздно просто неразумно. Психологи соглашаются и предлагают простой математический подсчет: когда «малышу» исполнится двадцать, маме будет как минимум семьдесят. Это огромная разница, которая может привести к серьезным конфликтам из-за непонимания. В такой ситуации не складываются отношения ни «мать-ребенок», ни «бабушка-внук». Французский психолог Жерар Павиз добавляет: «Да и в десять лет ребенка будет очень волновать то, что его мама уже немолода. Это может вызвать определенные психологические проблемы - и в отношении с родителями, и в общении со сверстниками, имеющими более молодых «предков».


Против поздней беременности и европейские законы. В большинстве стран социальное страхование для родителей заканчивается в 43 года, то есть дальше они за ребенка будут платить сами. А искусственное оплодотворение в Европе запрещено после 49 лет. Специалисты объясняют: это снижает психологические и физические риски. Цель этих законов – помешать возникновению патологий, в том числе генетических, обусловленных возрастными изменениями в организме роженицы.

Кроме того, женщины в возрасте после сорока лет во время беременности сильно рискуют столкнуться с чисто медицинскими проблемами, например, проблемой гипертонуса, что приводит к ложным схваткам или преждевременным родам.

«Для всего есть свой возраст», - говорит Рене Фридман, врач, который произвел первое искусственное оплодотворение во Франции более двадцати лет назад: «То, что медицина развивается, не значит, что можно до бесконечности отодвигать беременность».

[link]




Источник: 50-летние беременные: новый тренд или опасность для жизни
Автор:
Теги: дети Беременность Медицина Жизнь женщины возраст Вопрос опасность

Комментарии (286)

Сортировка: Рейтинг | Дата
ольга книжникова
ну не знаю, может начитавшись сейчас и вернувшись туда, где мне было почти 44 и вторая беременность я бы побоялась родить, а тогда очень захотелось 2 ребёнка и я как то ( СЛАВА БОГУ ! ) об этом не задумалась
Наталья Мосолова
вот и умничка. И дай бог, чтобы у рано- и позднородящих дети рождались здоровыми и на радость родителям и себе ( Ура! Я родился!)
Елена Сазонова 
У старородящей женщины не может родиться здоровый ребёнок. Такова природа и физиология . Все эти дети будут иметь разные заболевания. Не нужно идти против природы .
Нургуль Утеулиева 
По моему, сейчас и у молодых матерей дети с патологиями... Так что тут не все так однозначно.
Виктория Крылова 
Что за ерунда? У меня есть куча знакомых, родивших после 40 абсолютно здоровых замечательных детей.
Виктория Макаренко 
Ничего подобного! Если женщина ведет здоровый и активный образ жизни, правильно питается, ее организм "не зашлакован", то и спокойно (без гипертонуса, как пишут в статье) родит прекрасного малыша! Я знаю 17-летнюю девушку, которая курила лет с 14, так она родила в 16 лет ребенка с патологией почек (лечить можно только путем операции)! А другая в свои 26 (наделавшись абортов в молодости) и выносить не смогла - выкидыш был! Так что не делайте поспешных выводов!!!
Виктория Макаренко 
Да, и что значит "против природы"? Почитайте Библию - Сара в 90 лет родила и выкормила ребенка грудью! Если женщина смогла самостоятельно забеременеть, то где ж тут ПРОТИВ природы! А вот делать ЭКО ( даже в молодом возрасте!) или искусственно сохранять беременность (ложат в больницу, не разрешают вставать, пичкают препаратами), когда оно "вываливается и отторгается"- это ли не против природы ?!- природа сама не позволяет рождаться неполноценному потомству!
анна гончарова 
Моя мать в 42 года родила от 52-его мужа. Мой вес при рождения 3кг 700 г. Никогда не считала её старой. Сейчас мне 50, ей 92. Молодо выглядет для своего возраста, как и я)))
Наталья Ильина 
А у всех молодых сейчас здоровые дети рождаются?.. Моя про бабушка родила бабушкину сестру в 47 лет, а через год у бабушки родилась моя мама. Раньше женщины без УЗИ, без уколов и пичканьем витаминами (химическими) рожали пока могли. И были здоровые детки... А сейчас в 45 рожать поздно, но пенсионный возраст давайте увеличим, потому что женщины здоровые и молодые!!!!
Наталья Лушникова
Сейчас и у ранородящих рождаются не совсем здоровые дети... Возраст в наше время вообще не показатель... Девочки к 20-ти годам уже имеют много хронических заболеваний... А природа сама решает кому и что дать... Если организм позволил женщине забеременеть (не важно в каком возрасте), значит так должно было быть...
Наталья Бреус
Если природа дала ребенка, значит это правильно. Заболевания проявляются и у детей от молодых рожениц.
Елена Стольная
Дай бог здоровья и всего наилучшего Вашей маме!Пусть живет и радуется жизни как можно дольше.
Rita Apel
а я в 46 родила без врачей и их ведения ими беременности.чтобы не морочили голову своими советами.
Елена Дмитриева
У меня трое детей: 1980, 1988, 2008 годов. Из "патологий" у всех аденоиды. У первенца их рвали 2 раза, у второго 1 раз. Дочке не стала удалять (ума стало больше!). Вчера почитала о детях индиго. И хотя они стали появляться в 80-х годах, я заметила это только на последнем ребёнке. Ещё в роддоме две медсестры удивленно сказали:"надо же как девочка смотрит!". Родила её, когда мне исполнилось 49. Все мои ровесницы говорят о болячках, о пенсии. А я об учебе в хореографической школе, в музыкальной и общеобразовательной. Ребёнок неплохо умеет рисовать, играть в шахматы, замечательно читает стихи. В общем, я счастлива! Плохо, что у нас мёд. обслуживание не на должном и доступном уровне. Я ещё работаю. В больницу просто так проверитьс не попадешь. Платных клиник в нашем небольшом городке нет
Анна Николаева
Правильно сделали. Одна моя знакомая в 46 лет на первом месяце беременности послала подальше совковую врачиху и уехала рожать в Израиль. А там ее врачи приняли с шутками и со смехом. " Шо вы говорите мадам? У нас в 47 лет дам собираются рожать. "
Галочка Верёвкина
Я работаю с потологией у детей и речи, и интеллекта. Чаще родители молодые, в самом соку, что называется. Природу не обманешь!!! Если уж вынашивают, то дети не тяжёлые!
Оксана Ященко
Милая девушка, патологий у молодых мамаш гораздо больше, так как их беременность скорее всего случайная. В возрасте же беременность всегда долгожданная. Женщина к ней готова и морально и физически, поэтому патологии скорее генетической причины, отчего и молодые не застрахованы.
Компанец Светлана
Вот и молодец, так и надо! Организм сам подскажет, рожать или не рожать. А какое счастье - иметь маленького ребенка, я думаю после 40 лет не надо объяснять.
Ольга Логинова
Анна, дай Бог здоровья Вам и Вашей матушке)
Nadezda Abramova 
Это в корне неверно! Именно дети у взрослых матерей отличаются отличным здоровьем и высоким интеллектом. И это параллельно с животным миром. А вот наиболее частые отклонения у детей бывают именно у молодых матерей. И это статистика почти за 100 последних лет.
Потом все относительно, кого считать старородящей. Возраст-то зависит от средней продолжительности жизни нации и индивидуума. Кто-то живет 100 лет и более, а кто-то и до 50-ти с трудом дотягивает. Сами подумайте, если женщина забеременела сама и выносила и родила - значит она здорова как лошадь! И будет еще жить много лет, именно столько, чтобы ребенка вырастить. А наши бабки рожали так долго, как только получалось. Было полно женщин, которые рожали и под 60. У них и внуки были и даже правнуки и дети малолетние бегали. И никто на это даже внимания не обращал. Бог дал и все тут.
И вообще, значит поднять пенсионный возраст до 65 - это все молодые и здоровые. А рожать значит - плохие. Да пусть рожает каждый тогда, когда может и считает возможным для себя. Чего тут обсуждать.
Nadezda Abramova 
Вы огромная молодец! И девочка Ваша Вас осчастливит, вот увидите...
наталья вяткина
Я в 40 второго родила. Сама, бесплатно и в декрет не выходила. Сын 3900. Сейчас идем во второй класс.Так что у каждого своя "природа"
Алиса Пулккинен
Ольга, и я родила на 43-м году прекрасную здоровую девочку, разница со старшими детьми была 20 и 18 лет. А теперь она подарила мне внучку, сегодня ей 9 месяцев.
Наталья Мостовщикова 
О каких болезнях в данный момент идет речь? 1) по какой то непонятной причине все вокруг придумали болезни у старого общих. Где цифры? Где статистика? У молодых в равной степени рождаются больные дети. 2) в таком случае у мужчин, зачавщих своих детей после 40 лет такие же проблемы. Почему нападки только на женщин? 3) если женщина уверена в своей правоте иметь ребенка и намерение трезвое, то не вижу никаких препятствий для этого! Подайте и растительного своих детей на здоровье! Главное-онкомаркеры не забывайте сколько лет вам и что вы сможете дать своему ребенку. Если есть, что дать и передать- ВПЕРЕД на повышение демографической обстановки в России!
Наталья Мостовщикова 
Некоторые слова поменялись в процессе печати из-за т9. Приношу свои извинения. Одним словом, подайте, воспитывать и радуйтесь жизни
Юлия К
Вот вы сказали, вываливается... Всякие бывают ситуации. И сохраняют, и хорошие дети рождаются.
И спасибо медицине, что есть такая возможность.
Елена Д
все зависит от здоровья женщины!! можно и в 25 лет иметь "загаженный" организм кока-колой и гамбургерами и может родиться малыш с отклонениями и может быть 45-летняя женщина с отличным здоровьем, которая следит за своим организмом, чистит его и живет на живой здоровой еде и занимается спортом и может родить здорового ребенка!! Все зависит от организма!!!!!!!!
оксана тарабукина 
бред полны, ны не правы, у каждой женщины своя "природа" и физиология
Михайлова Анастасия 
Бред, у моей знакомой Ее отец был рождён 57 летней женщиной!!! Не было никаких паталогий. Патологии бывают и у 25 .
Natali ZG 
Зато у молодёжи рождаются здоровые дети! Точно! И это после того, что они бухать и курить начинают с 12 лет.
Только и слышно везде:"Помогите ребёнку на лечение"
Даже в 80-х годах подростки пили и курили, может быть только не так массово как сейчас.
Так что не возраст решает какому ребёнку родиться, а образ жизни.
Елена Грищенко 
Если этот ребенок появился по воле высших сил, а не в результате ЭКО, тогда без разницы сколько лет матери. А больных детей от молодых мамаш огромное количество.
Елена Грищенко 
Полностью согласна, я своему четырехлетнему сыну рассказываю, какая его мама молодая в 45 лет. Очень рада, что он есть у меня!
Илона Кузнецова
Меня мама родила в 40. Я абсолютно здорова, сейчас мне 43, но я никого рожать не буду по своим личным убеждениям. Троюродная сестра родила в 46, тоже совершенно здорового ребенка. Не от возраста зависит, а от индивидуальных физических особенностей. У нас это наследственное - все выглядят намного моложе своего возраста. Сейчас моей маме 84, ей больше 60-ти никто не дает, она работает и ездит в отпуск за границу. А сестру вообще в транспорте девочкой называют. Никто ничего не потерял.
Ираида Сарджвеладзе 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Елена у вас правильное понимание. Я как специалист по очищению организма, практика 32 года - наблюдаю загрезнение и ускоренный износ внутренних органов и запуска старения уже к 24 годам. Имея плотные и слабые зоны тела, невозможно передать здоровые энергии, даже если отсутствуют наследственные. Разница в возрасте играет роль, опять через практику наблюдения - поздние отцы к 45 и далее, более трепетно относятся к своему потомству, но мама лет на десят моложе. Только с годами при приобретенном опыте, мы начинаем глубже понимать отношения между дочерью - матерью, начинаем ценить и уважать то, что она сделала. Дети, страдают когда мамы и папы выглядят , уже стариками. Это понимание -укрепляется на индивидуальных встречах при считанных(прочувственных) энергиях по личным отношениям и подкрепленных на диагностике кистей рук и ног. Я за правильное, рождение первой детки возможно после 21 года - ранние или поздние, после 41 уже аукнется и матери и ребенку.
Ираида Сарджвеладзе 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
В продолжение.... уходить в историю, хорошо. 1972 году нам провели встречу с райкома, представитель сказал:" что настанет время когда будем покупать воду, будет много вокруг но негодная для питья". 2012 году провела мастер класс по воде в своем городе с гостем из Москвы, так выявили присутствии кислоты в воде увеличена 71/72/73, должна быть 6,5. отсюда вытекает проблема желочного пузыря (удаляют). Современная моложежь не обладает потенциалом здоровья и родить здорового ребенка, это большой ?. Важно иметь качественные энергии на трех уровнях, тела - физического, эмоционального, ментального и матери, и отцу при сохраненной энергии упругости/эластичности/молодильности и в 40, и в 60 тогда, точно есть возможность родить дитя в здоровых энергиях.
Наталья Наталья 
Полная чушь .Это заблуждение .По статистике дети с отклонениями рождаются у женщин до тридцати.Женщина в зрелом возрасте осознанно и ответственно подходит к рождению будущего ребенка.
Эльвира Шахова 
Рожающие сейчас женщины, в возрасте от 18 до 35, имеют деток с многочисленными патологиями и отклонениями!!!!!!!
Светлана Квинт 
если могут и верят в себя -- пусть , медицина продвинулась - дети вызревают.... видела женщину к 60 и девочку 7 лет - она с нежностью ее мама моя называет, а та в смущении говорит что и внуки взрослые ,а тут дочь, это дедушка- папа у нас такой!!))
Татьяна Баранова
Правильно говорить "кладут" а не "ложат". И надеюсь у вас не родилось " оно" чего и всем желаю в любом возрасте. Читайте хоть что пишете
Зоя Ракишева 
Виктория я с вами согласна. Если у женщины есть здоровье она может рожать в возрасте здорового, полноценного ребенка.Это не против природы.
Ольга Буткевич
Моя мама стала инвалидом из за ошибок врачей родив меня в 20, я родила здоровую доченьку после 40, и родила легко.
Ксю Ха 
Ребенок, как вы выразились"вываливается", не оттого что он "неполноценное потомство", а оттого что у матери патология. И если Бог дает технологии, чтоб он родился, значит нужно ими пользоваться
Наталья Пермякова
"Не может родиться здоровый ребёнок", "все эти дети будут иметь разные заболевания" - слишком категорично и просто-напросто неправда. Я родила первого и долгожданного сына почти в 45 лет. Мальчику вчера исполнилось 2 года, беременность протекала абсолютно нормально, малыш родился доношенным и здоровым и сейчас, слава Богу, все в порядке! так что не надо столь категорично обобщать.
Зоя(Сдида) Надкерничная 
Молодец,вы правы. Сейчас молодые девушки нервные, больные, поэтому дети с патология ми. Я забеременела в 50 лет и постеснялась взрослых детей 28-ми, 19 17- ти лет и сделала аборт . Какую ошибку я сделала...
Марина Бибикова 
Риск рождения детей с синдромом Дауна и пр.синдромами возрастает у женщин после 35-ти лет.И это просто чудо,что Вы избежали этого "счастья".Природу не обманешь.И потому сейчас очень много детей умственно-отсталых у пожилых мам,которые пытаются пристроить своих больных детей к здоровым.Они,в основном,боятся признаться самим себе,что родили несосвсем то,что хотели.Отсюда огромное количество инклюзивных детских садов и классов.где нормальных детей опускают до уроня больных.Если ребёнок не в состоянии освоить программу средней школы и выйдя оттуда не знает таблицы умножени,то надо признаться самим себе,что Ваш ребёнок болен.А не восхищаться старородящими матерями.Женский организм,к сожалению,так устроен.Есть пословица"Всякому овощу своё время".Отсюда ношение портфелей за детьми,уступка места своим "чадам"в транспорте,когда мама или бабушка стоят,а великовозрастный ребёнок плюхается на свободное место,Кого Вы хотите обмануть? Только себя Вы обманываете.И сетовать Вам в будущем будет тоже не на кого,кроме как на себя.
Светлана Кондратенко 
Ах, если бы продолжительность жизни действительно зависела от образа жизни.....
Наталья Землянкина
Рита, правильно! Если бы Вы врачей слушали, то неизвестно, как бы всё сложилось. Они сами доводят своих пациентов до того, что к 25 годам многие российские девушки уже имеют старческие болячки. А потом говорят: "Организм, как у старухи!"
Людмила Васильева
Так природа как раз дает возможность рожать
Людмила Васильева
Так природа как раз и дает возможность рожать
галина Садовничая
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
КАКАЯ СТАТИСТИКА??? ЧЕЛОВЕКА и В СТАТИСТИКУ..ДА ЭТО МОЁ ДЕЛО, если СМОГУ и ЗАХОЧУ, да хоть в СТО ЛЕТ
Наталья Лебедева
Да,ЭТО БОЖИЙ промысел!!!!!!!!!!!!!!!
Tanzilia Butkovski
Согласно, я тоже считаю, что это моё дело... родить-не родить. С четвёртой беременностью в 36 лет я встала на учёт только на шестом месяце беременности... родила за два часа вот моя дочь https://www.youtube.com/results?search_query=%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B к врачам отношусь с опаской, исходя из жизненного опыта людей!
Екатерина Шистер 
это не "ваше дело", а запредельный эгоизм потенциального родителя.В таком возрасте уже невелики шансы дорастить ребенка хотя бы до совершеннолетия.А если серьезная болячка скрутит, что будете делать? Рассчитывать на помощь малолетнего ребенка, крадя у него детство и юность? Конечно, можно возразить, что, мол, болезни случаются в любом возрасте.Согласна.Но с годами никто не становится моложе и здоровее и риски только возрастают, в том числе и рождения не совсем полноценного ребенка.Я уж не говорю о чисто психологических и моральных проблемах во взаимоотношениях с ребенком при такой-то внушительной разнице в возрасте.
Наталия Земцова 
Полностью согласна с Вами Екатерина.
Елена Борзова 
А при чём возраст я знаю троих сирот и у них были молодые родители, все под Б
Богом ходим
Майя Кононова 
Не путайте четвёртого ребёнка и первого на старости лет
Ольга Логинова
Милая Екатерина, на все воля Божья!
Кира Тихонова
а почему бы и еще и возраст пап не ограничить? ато женщине 40+ рожать запрещают, ущемляют, а вот папой становиться далеко за 50 это норм. от плохого качества сперматозоидов тоже не оч здоровые дети рождаются + психологич аспекты и проч.
а так во сколько рожать - это личное дело женщины. Главное чтобы ребенок был желанный
Наташа Радионова
это не реально ))) папа просто получает удовольствие
Olga Ne
Вот-вот, чтобы сократить население, все средства хороши!
Елена Туева
получается, если мама пожилая, то ребенку будет стыдно перед сверстниками, а если папа - то все равно
Маргарита Краковская
Умничка!!! Папы и в 60 и в 70 лет как Кончаловский еще папа, а мама должна быть до 25 лет... АБСУРД!!! Мадонна родила в 47-48 и никто не упрекнул. Моя соседка родила в 55 лет и все отлично. Двойня прекрасных детишек...Чего и всем желаю!
Анна Николаева
желаю Вашей соседке здоровья, богатства и долголетия.
Наталья Онкина
Кира все правильно говорите, согласна с вами что от папы многое зависит.Мне 40 лет, а мужу моему 25 лет.Недавно вышла замуж второй раз.Муж мой не употребляет алкоголь и не курит сигарет.В отличной спортивной форме.Я стройна, веду здоровый образ жизни,средний возраст по внешности дают не больше 28 лет.Так скажите мне люди добрые,как мне быть рожать или не рожать молодому мужу,если второму моему сыну еще только 8 лет(первому 18 лет. А моя бабушка родила моего дядю в 67 лет, а умерла в 94 года.
Алиса Пулккинен
Однозначно - рожать! Гены у Вас шикарные.
Людмила Лазовская
а в 20 лучше? ни кола ни двора, квартира в ипотеку, не доедают и все хочется пока молодой. а в 40 что делать еще, тока гуляй с коляской
Артиоли Елена
Всё надо делать ыо ыремя! А после 40 рожать первого ребёнка риск и для мамы и для ребёнка Сколько неполноценных детей рождается! И потом очень енприятно, когда ребёнок приходит из школы и говорит, что его оноклассники спрашивают" А почему тебя в школу бабушка всегда приводит?" Женщины, думайте не только о себе, но и отм как чувствет себя ваш ребёнок, если вы его родили в 50 лет??????
Артиоли Елена
Извините за описки! " во время." хотела написать
Olga Ne
Судя по всему, что-то с вами не "ыо ыремя", даже читать "енприятно". Видимо, вы знаете, о чём говорите, раз такая дисграфия.
Olga Ne
А ребёнок будет очень счастлив, если любим, а иначе и у 18-летних будет на них дуться.
лариса Мельникова
Неполноценных сейчас молодые больше и рожают!!! Разве в возрасте дело?! Когда БОГ дал тогда и рожают!!!
Маргарита Краковская
Хорошо, что кто-то в школу водит... А с двумя молодыми родителями многие дети ИМ ПРОСТО НЕ НУЖНЫ!!! Они на дискотеке, с друзьями и ЧТО они могут дать малышу? Если сами еще не состоявшиеся люди... только орать, наказывать и причитать : "КАК ТЫ МНЕ НАДОЕЛ!!!" или "УЙДИ. НЕ МЕШАЙСЯ!!!" и т.д. А от взрослого родителя или бабушек мы никогда этого не слышали. Поэтому и любим их больше, чем родителей, для которых на нас никогда не хватало времени.
БЫЧКОВА НИНА
Полностью с Вами солидарная, Лена. Дамы, а если Вас инсульт накроет лет в 60, или в ящик (не дай бог так рано) сыграете, то чьим делом будет воспитание Вашего ребёнка???
Татьяна Холодовская
И в 25 может кирпич на голову упасть. Никто ни от чего не застрахован. ИМХО. Есть возможность растить и воспитывать, есть вера в себя и свои силы - вперед!
Елена Громыка
Если ребенка любят и понимают, то он будет счастлив в своей семье независимо от того, сколько лет родителям
Елена Громыка
Если дает Бог ребенка, то даст и возможность его "на ноги поднять"
Ольга Копылова
Вот с этим согласна на все сто!
Маргарита Александрова
Не правда. Не полноценных детей меньше у взрослых женщин, чем у молодых.
Nina69
Вовремя - это пока природой отпущено. Детородный возраст у женщин ограничен природой, может забеременеть - значит может и вырастить. А то сначала пьют, гуляют, курят, жрут что попало, а потом, оказывается, здоровье не позволит вырастить ребёнка. Где логика? Надо жить в ногу со временем, тогда и не будет пожилых мамочек, а морщины на лице - не показатель.
Nina69
Умирают и молодые, Вы не знали? Автокатастрофы и рак никто не отменял. Природа не дура, сама детородный возраст ограничила. А то мы короткие юбки надевать теперь можем до 70, а рожать, оказывается, поздно, хотя организм позволяет.
Татьяна Булычёва
Однозначно, когда женщина, ратует, за поздние роды это эгоизм, я уже буду взрослая , а Ребенок со мной, рожать надо не смотреть на запад, а на свой детородный возраст
Не бойтесь ипотеки и тд Бог даёт ребёнка даёт и на ребёнка, это все дешёвые отговорки!!!!
Светлана К
Если родить в 40 лет, то в 60 в случае наступлении инсульта 20-летний "ребенок" будет уже вполне взрослым человеком, заканчивая какой-нибудь вуз. Плюс ему не придется ждать когда родители "коньки отбросят" чтобы иметь свое жилье! Так что всё отлично стыкуется
Tatiana Golovko
А 20-летние гарантированы от преждевременной кончины? от несчастного случая? давайте тогда вообще, на всякий случай, не рожать. А то мало ли чего случится...
Tatiana Golovko
Ой, Светлана, обалдеть!!! Как говорят психологи, ищите во всем, что не нравится, свое "ЗАТО". Видите, и в этом можно найти ;-). Согласна, Бог дал ребенка, даст силы поднять. А подрастет и вам поможет. И взрослые старшие помогут поднять младшего братика-сестренку.
Оксана Дильдина
Сейчас одноклассники уже такие глупости не спрашивают, потому что зрелые родители давно не редкость! Особенно в крупных городах и развитых странах. Это в деревнях и провинциальных городках рожают в 17-25, а там где цивилизация и у женщин есть возможность следить за здоровьем- таких мам очень много и рассуждать как Вы уже не современно))
Tanzilia Butkovski
Больных рождается и от молодых достаточно много и умирают от "ошибок" врачей...
Tanzilia Butkovski
Правильно, когда БОГ дал тогда и рожают!Главное быть самой здоровой, питаться правильно, силы иметь и уметь и хотеть любить ребёнка, а не только ...
Tanzilia Butkovski
Об этом тоже нужно позаботиться, поддерживать отношения с доброй роднёй, иметь настоящих друзей и серьёзных подруг, чтобы если что, то они за вас вырастили вашего малыша... Спасибо, Бычкова Нина, что напомнили об этом моменте нашей жизни...
Любовь Компаниец
Это так. Но когда Вам 25 лет, у Вас ещё есть Ваша мама, т.е. бабушка ребенка, которая в случае чего может о нём позаботиться, потому как ей тоже ещё не много лет. А когда Вам 50-60, у Вас, возможно, уже нет родителей или они больны и не могут полноценно заботиться о Ваших детях. И случись, не дай Бог, с Вами беда - помочь будет некому!
Екатерина Смирнова 
А если родила не в 40, а в 50, а инсульт в 60?
Для меня предельный возраст, когда можно сознательно родить ребенка - 43 года. Потом - ну если завелся, а аборт не приемлем, то да. Но это бешеные риски.
Статья как раз говорит о том, что медицина развивается, теперь на таблеточках можно почти любую рискованную беременность вытянуть вопреки природе. А потом эти детишки - пожизненные пациенты.
Светлана Кондратенко 
Если считать по количеству, да. А в процентном соотношении одинаково. С патолпгиями лежать мамочек больше в 16-20, чем в 40
Polina Buianovscaia 
а Пугачевой не стыдно за детьми приходить)) следите за собой..что бы выглядеть на 30 лет моложе...
Polina Buianovscaia 
ну если женщина родила в таком возрасте...то это говорит о хорошем состоянии сердца) и воторое... накрыть может и в 18 лет..машина сбить например
Татьяна Радкевич
А ЕСЛИ ВЫ ЕГО УБЬЕТЕ И НЕ РОДИТЕ ОН УЖЕ НИЧЕГО НЕ ПОДУМАЕТ...
Алиса Пулккинен
Моя дочь никогда не стыдилась меня, хоть я и не была эталоном молодости и красоты. Родила её в 42 года.
Елена Курченко
Рожать можно - пока есть здоровье, чтоб зачать, выносить и родить. Вот если зачать обычным способом по получается, то вероятно уже есть проблемы здоровья у потенциальной мамочки, и риски от материнства велики, как для мамы, так и для ребенка.
А так, моя бабушка моего отца родила в 53 года, в условиях медицины первой половины прошлого века. И нормально!
Татьяна Панкратова
Я родила в 22 года, сама ещё ребёнком была. Поеряла несколько зубов. А сейчас мне за 40. Вот именно сейчас я готова стать матерью и материально ,и духовно.И обновление организма происходит именно при поздних родах.
Мария Москаленко
Он может так "обновиться", что мало не покажется!!!
natali kreis
Татьяна РОЖАЙТЕ!!!!Моя беременность в 42 года была самая замечательная!!!! Ребеночек девочка умненькая, здоровенькая , грудное вскармливание долгое было. И я просто замечательно выглежу и сил у меня по сравнению с моими приятельницами моего возраста много примного, у них нет сил внуков поднять и бегать и играть с ними. Когда ходила в интересном положении говорила: теперь я понимаю Голливудских звезд!!! Я не из богатых ,но состоявшейся женщины, которая добилась всего сама.
Людмила Кичатая
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
У меня двое детей. Дочери было 16, когда родился мой сын. Мне было тогда 38. Вот сын получил всё - внимание, воспитание, материалььную помощь. Оба взрослые люди, да и я в свои шестьдесят ещё не старуха)) Доченку жаль, у неё была слишком молодая и глупая мама))
Nina69
Я тоже последнего в 40 родила - это самое осознанное материнство, со старшими много зря суетилась, а с этим - наслаждаюсь каждым днём.
Nina69
Если вы не рожали после сорока, ваш совет - пустышка.
Светлана К
Полностью поддерживаю про роды в 42 года natali kreis!!! Всего самого наилучшего!
Tatiana Golovko
Первого родила в 19 и никаких частей тела не потеряла. Сейчас уже трое внуков. А я хочу еще родить ребеночка. Что нельзя?... Мне 48. Хожу в горы впереди молодежи. Но вот морщинки под глазами уж точно есть. Больше наверное от постоянной радостной улыбки за своих детишек.
Оксана Дильдина
Поддерживаю Вас! Моя первая дочь родилась когда мне было 20, а вторая, когда мне исполнилось 42!!! Угадайте, кому я больше уделяла внимания?)))))
Ирина Печалина
А я родила сынулю в 39.И ни одного разочка об этом не пожалела.Замечательный мальчик.А то,как ты выглядишь,во многом зависит от тебя самой. Смотрю на других мам- одна родила в 38 (сын вместе с моим в первый класс ходит) и все жалуется,что поздно рожать плохо,у коллеги дочки вроде в 20 родили и тоже плохо (все никак не нагуляются). Как сам хочешь,так и будет.Любишь ребенка и все замечательно.А если Бог дал- значит никаких абортов,разве только при серьезных проблемах со здоровьем.
Наталья Щур 
Как и у меня ))) дочка в 20, сын в 42. Согласна с Вами на все 100%!!!
Ольга Журба
Рожать никогда ни поздно!!!!!
Татьяна Радкевич
Если господь дает ребенка то это счастье и благославение в любом возрасте!Это душа живая и это здорово!и неважно сколько лет-как правило мамочки в этом возрасте намного ответственнее относятся к материнству.А насчет тех кто говорит что все надо делать вовремя-то кто это время определил?ВСЕ В РУКАХ ГОСПОДА
Наташа Веселова
Все индивидуально. У одной и в 20 здоровья нет и в патологии всю беременность а у другой в 40 и все на ногах !
Белокурова Елена
Мне 44 года, очень хочу второго ребёнка и жалею, что не получается кстати, не по моей вине. Надеюсь на чудо уже два года. Первого ребёнка родила без мужа в 28 лет, а потом долго не могла устроить свою личную жизнь. Чтобы ребёнок родился здоровым он просто должен быть желанным и от любви, тогда и возраст не помеха.
Tanzilia Butkovski
Я уверена, что если "не получается", то нужно молиться и молиться вместе с мужем о ребёнке Богу... будет или ребёнок или понимание: "почему..."
Светлана Д
У меня двое детей, и второй появился ближе к 40. И мое мнение-зря я тянула. Не те уже резервы организма, не те! Психологически -все проще, но никакого "омоложения" я не ощутила. И потом, хочется родить не ради самого факта- родить. А успеть эффективно прожить, как минимум, первую ступень с ребенком, и как максимум- не просто увидеть, но и помочь ему с внуками. А не ставить своего ребенка в положение, когда он одной рукой катит коляску с немощным родителем, а другой тянет коляску с ребенком. Я знакома с людьми, чьи дети появились далеко за 40, да, они- счастливые родители. Но все равно, не стоит счастливые исключения возводить в тренд.
Мария Москаленко
Совершенно согласна с Вами
Анна Базелюк
Согласна с вами полностью. Очень верное замечание отренде.
Lady_in_red
согласна! думаю, лучше не затягивать.
наверное от 25 до 33 самый суперский вариант
но, конечно же, тут не получается, как по писанному
Tatiana Golovko
А я думаю, у каждого человека свой возраст зрелости для деторождения. Кто-то вообще для этого не созревает. А кто-то вполне здорово и счастливо рожает от молоду до... полной спелости ;-). Нет универсального рецепта. Рожайте желанных детей. Не рожайте ребенка, который будет брошен. В любом возрасте.
Дарья Гостищева
Это точно, ребенок должен быть желанным. Тут любой возраст помехой не будет: хоть 20, хоть 40.
Жанна Журида
Неронятно куда и зачем плодят нищету.... Зачем на Земле столько людей и тем более столько ненужных людей, которые ничего не производят, а только строчат бумаги, документы, приказы, да считают деньги.... Общество паразитирует один на другом. Кто у кого украдёт жизненную энергию, перетянет на свою сторону деньги. Сплошные вампиры и алчный народ. Жить тошно - не то, чтобы ещё размножаться!
Эльвира Сакова
Жанна, а Вы никогда не задумывались, что, если бы вашей маме нужно было выбирать: родить вас или нет и она бы выбрала не в вашу пользу, то вы НИКОГДА бы не имели счастья родиться, жить и писать такие посты в интернете? Как мы можем брать на себя ответственность за жизнь другого человека?
Ирина Дозорова
А вы нужная? И кто это решил?
Olga Ne
"Жить тошно" - кто вас заставляет, да ещё гадости писать?
Татьяна Монахова
А сами-то Вы, пардон, чем прославились? Или тоже просто небо коптите?
Людмила Бекасова
какие проблемы вниз головой с 15 этажа, глядищь одним ненужным человеком будет меньше на этой земле
Эльвира Раецкая
ВАША нищета - это ВАШИХ рук дело, а не Ваших родителей! РАБОТАЙТЕ!! И все будет!!
Фатима Мансурова
Вы правильно подметили, что общество состоит из паразитов, а причина в потребительском паразитическом отношении к животным,птицам и рыбам, мы живём и паразитируем на живых существах,которые также как и человек хотят Жить и радоваться Жизни и это главная причина всех бед человеческих,в том числе и вОйн на Земле, есть цитата нашего великого соотечественника Льва Толстого: Пока есть бойни, будут и вОйны".
Фатима Мансурова
Замечательно, что женщины не смотрят на возраст и тем более на то,что скажут другие рожают детей, которых хотят!! "Любви все возрасты покорны". Есть селения, в которых люди вегетарианцы,у них нет врачей,стоматологов - без надобности, они стройны,энергичны,радостны,отсутствуют болезни цивилизации такие как ожирение,рак,диабет и даже болезни зубов,женщины этого народа рожают детей до 65 лет.
Фатима Мансурова
А "жить тошно" от того что зависим от неправильного питания,на которое идут большие затраты как финансовые, так и физические и нравственные, лишь прекращая потреблять неестественную для человека пищу из трупов животных птиц и рыб, человек постепенно становится здоровым во всех отношениях и радостнее ему жить становится, потому что больше не потребитель и не паразит. Испытано на своем личном опыте,попробуйте три-четыре недели отказаться от продуктов насилия,страдания и боли живых существ, тогда результат получите очень положительный!
Наталья Морозова
Неновидеть всех это проще всего, а вот полюбить не просто, но можно, если злобу свою исповедовать! Можно отдохнуть уехать в глухую деревню, там почти никого нет....
Ева Воробьёва
Ну, какой Вы жизнь видите, такой она для Вас и будет))) А так-то по себе людей не судят.
Глушкова Элина
Умница. Золотые слова.Все привыкли мыслить стереотипами, и никто не задумывается, что планета утопает в крови невинно убиваемых живых существ по нашей прихоти. Вместо того, чтобы плодить дальше потребителей, задумались бы о необходимости прекратить резню в отношении других видов.
Глушкова Элина
Умница. Золотые слова.Все привыкли мыслить стереотипами, и никто не задумывается, что планета утопает в крови невинно убиваемых живых существ по нашей прихоти. Вместо того, чтобы плодить дальше потребителей, задумались бы о необходимости прекратить резню в отношении других видов.
Ольга Милютина
ну так с себя и начни!!
Светлана К
А может быть и к лучшему, чтобы не родилась и т.д.?
Лариса Овчинникова
Вот и не размножайтесь, в чем проблема? С таким негативом вообще лучше не жить, мученье одно...
Tanzilia Butkovski
Бог разрешил людям есть мясо... и не Фатиме определять рацион питания людей! но я лично предпочитаю вегетарианскую пищу, если есть выбор.
Ирина Т 
А вы повестесь!И Земля очистится...
Элина Кулясова
Адольф Гитлер не ваш дедушка??? чем то знакомым повеяло....
Светлана Попова 
Когда Вы говорите о людях как о паразитах, подумайте о том, что когда-то они так же как и Вы относились с пренебрежением к тем, кто строчит бумаги, когда-то они тоже мечтали и тоже желали привнести в этот мир что-то хорошее, но потом перестали верить в себя, перестали мечтать, а ведь именно мечты, подвергаемые насмешкам, создают всё лучшее в этом мире. Не страсть к деньгам, не желание быть признанным, а мечта и любовь, ко всему, в том числе и к своему делу. Через непонимание, через насмехание, через неприятие и оскорбление создавались такие личности как Толстой, Мичурин, и те, кем хотят быть материалисты - основатели таких корпораций как Старбакс или IBM. Прочтите их автобиографии или дневники, и Вы увидите подтверждение моим словам. Жанна, если Вы хотите сделать мир лучше, может стоит начать с себя, поверить в себя, найти свою мечту и на своём примере вдохновлять тех, кто вокруг Вас?
Виктория Крылова 
А еще Бог сделал женщину детородной до 50-55 лет. И не Вам судить о Его воле.
Наталья Ильина 
Вот вам Жанна и не надо рожать... Потому что дети должны рождаться в доброте и без зависти рости!
Наталья Ильина 
В глухой деревне такие люди устанут еще больше... Там нет цивилизации, горячей воды из под крана, полуфабрикатов в магазинах и т.д. В деревни надо много работать, чтобы себя обеспечить элементарными средствами к сущствованию
Елена Стольная
Абсолютно с Вами согласна.
Ольга Логинова
Вот от таких как вы как раз и тошно!
Илона Кузнецова
Вот если бы меня не родили, я бы об этом не узнала. А в общем и целом, была бы благодарна. К сожалению, мы не выбираем, родиться или нет.
Жанна Журида
Я пишу об обществе, куда появляется новорождённый ребёнок и с чем ему придётся столкнуться в жизни. С каждым годом нравственность и человечность утрачивается людьми. Это можно увидеть по ниже следующим злобным оскорбительным комментариям в мой адрес. Неужели этого не видят и не слышат люди? Я высказала своё мнение. А по поводу ответственности - личную ответственность берут родители, общественную ответственность за ребёнка и человека - берёт государство в лице его граждан.
Жанна Журида
Читатели, я ПИШУ ПРО наше ОБЩЕСТВО, а не про себя ЛИЧНО. Своими злобными комментариями Вы подтверждаете отсутствие гуманности и доброты. Один здравый и адекватный комментарий от Светланы Поповой.
Ольга Макеева
Есть разные в жизни ситуации. Но я солидарна с врачом Рене Фридманом: Всему свое время. Рожать детишек желательно до 30 лет. А после сорока уже время с внуками нянчиться.
Натаван Рзаева
Вполне согласно с вами.
Olga Ne
Ну, ясно: после 30 - всех на аборт!
Olga Ne
"Согласно" - это понятно ;)
Tanzilia Butkovski
Пусть Бог определяет нашу жизнь, а не великие фридманы...
Tanzilia Butkovski
Да, врачи любят эти аборты делать, видно, имеют выгоду от этого. Сейчас об этом только неграмотный не знает. Аборт - это убийство и кто делает аборт -
"убийца в законе"... да ещё своего родного ребёнка!Православные и все христиане, опомнитесь!
Елена Андреева 
Мне 49 лет ,у меня 5 детей: дочь 32 года ,дочь 28 лет, сын 22 года и двойняшки сын и дочь 2,5 годика , их родила в 46 лет. А ещё 5 внучат : 4 девочки и 1 мальчик. Я самая счастливая женщина на свете.
Ольга Ковалева
одного мнения не существует т.к. жизнь всегда сложнее чем мы о ней думаем, вот как диктует сама жизнь, с учетом личного здоровья, при желании и мудрости от Господа пусть дети никогда не будут не желанными...
Елена Соколова
Родила первую дочь в 37, вторую в 38. Бегала как Газель, обе беременности. Отличные показатели здоровья. Дети здоровы, развиты. Не пишите бреда, буть вы медик или человек далекий от медицины. Больной ребенок может родиться и у мамы молодой, а смерть приходит не по возрасту, а по воле Божьей. А то сейчас модно рассуждать о Великой ответственности при отказе вообще детей иметь.
Анна Мамаева
А я второго в 36- беременность намного лучше прошла, чем с первой в 18!!!!
Елена Щербакова
Моя бабушка родила моего папу, когда ей было 45 лет, а дедушке 50. И ЭТО БЫЛО В 1916!!! году. Бабушка в добром здравии дожила до 91 года, а папа прошел войну и дожил до 92. А Менделеева мать родила в на 42 году жизни. Жаль , что ей никто не объяснил , что поздно рожать. Может мы бы еще лет 50 таблицу Менделеева не имели.
Tanzilia Butkovski
Елена Щербакова, я бы Вам два лайка поставила бы ... да, система не даёт...:)
Ларисса Иванова
Дочери моей старшей 28 лет, сыну-20 лет, внучке 8 лет, дочке младшей 3 года. Мне 50 лет. Надо единственное, чтоб в семье была любовь и взаимопонимание. Кидайте камни-мне наплевать. Я счастлива, любима, очень нужна и желанна. Даст Бог- и еще рожу.
Ольга Семененко
Сса ивановна - рожай, мне всё равно ! Сколько мужей ?
Элина Кулясова
какая вам разница сколько у женщины мужей? этот вопрос- просто хамский.
Елена Трефилова
Вы просто молодец! Счастья вам)
Наташа Радионова
ребенок в 20 только жить начинает, а тут старые больные родители, за которыми ухаживать надо. и хорошо, если деньги есть.
знаю таких, которые пожертвовали собой. жалко их. уже сами за 40 - ни детей, ни семьи. одни комплексы и страдания
Olga Ne
Да нет никакой особой статистики, кроме желания сделать так, чтобы рожали в молодом возрасте! Сколько юных дам родили даунов! А сколько детей-талантов - последыши?!
Nina69
Бред какой. Моей маме 80 лет, она сама за кем хочешь поухаживает. Старые и больные те, кто смолоду за здоровьем не следил. Но даже если больные, думаете, 60-летней дочери проще ухаживать за 80-летней матерью, чем 30-летней?
Светлана К
Вот и прекрасно, что жить начинает. Научится быть самостоятельным, вести дом.хозяйство, научится САМ зарабатывать и поймет ЦЕНУ деньгам! Научится расчитывать только на свои силы! А то всё больше "дитятей" до пенсии с родителями живут, оставаясь при этом инфантильными "людьми", толком не умеют ни готовить, ни постирать и т.д. Еще и без устроенной собственной личной жизни.
Tatiana Golovko
Наташа, а брошенные (в лучшем случае на бабушек) детки молодых родителей всегда счастливы? Не от возраста родителей зависит их счастье и психологическое благополучие. А от атмосферы в семье.
Blake Lucia
Как- то грустно... Хорошо женщине быть устроенной, любимой, здоровой и что-бы дети были желанны для обоих родителей. И, чтобы всё это было вовремя. А всегда ли так бывает? Мне очень жаль неустроенных женщин, рождающих детей поздно, без мужей.
Главное, благословение Божье, но далеко не все понимают, что это?!Потому и споры.
Просите! и дастся вам. Пусть Господь благословит каждое материнство любовью, миром!
Светлана К
А кто вам сказал, что ВСЕ женщины, которые рожают после 35 лет НЕУСТРОЕНЫ?! Не смешите мои тапки)))
belochka-zimnaja Levandovskaja
это конечно... сколько людей - столько и вариантов... учитывается ВСЁ... но деток всё же Бог даёт...)))
halina pe 
Моя родственница родила первого ребёнка в 31. Это было много лет назад. В роддоме при поступлении глянули в карточку и сразу объявили: опять старая припёрлась, проблемы создавать. Хотя выглядела она на 20.
И вот уже недавний пример. Подруга вышла замуж в 30, так уж получилось, ч то не в 18. Это было 4 года назад. В 31 пришла в консультацию стать на учёт по беременности. Доктор взглянула в документы и первый вопрос: вы , разумеется, за направлением на аборт?
И потом постоянно терроризировали и запугивали риском патологий, предлагали кесарево без показаний. Она постоянно находилась в стрессе. Сейчас всё позади, прекрасная малышка растёт. Но такие безобрмзия по отношению к женщинам 30 лет! Представляю, что происходит, если ей 40 или 50!
Елена Шмарова
Точно так же происходит. Четвертым забеременела в 44 (мужу было 54 года). Своя участковая врач отнеслась нормально, а в Центре семьи, где наблюдалась как старородящая, чего только не наслушалась. И ребенок может быть дауном, у вас риск по анализам крови 25%. Отправляли на скрининг, не пошла. Доводили до слез. Единственная из этого Центра, кто сказал объективную и правильную информацию и поддержал - это врач-генетик. Сказала, что у вас все будет хорошо, ребенок нормальный. Муж сказал, раз Бог дал, то все будет хорошо, Пресвятая Богородица не допустит плохого, молись. И батюшка поддерживал все время. Родился нормальный здоровый ребенок. Сейчас уже 13 лет. Учится хорошо. И никогда не стеснялся, что родители в возрасте.
Елена Шмарова
Тем более, что все время проводили вместе везде: и на горке, и на каток, и в саду, и в кружки разные водили. Это действительно было осознанное материнство. Отношение к ребенку было абсолютно другое. И не тяжело было ночью вставать. И всегда стараемся быть в курсе всех его событий. Сам все рассказывает. И с ребятами его общаемся на равных. Все дело в том, видимо, как сам себя в душе ощущаешь: на 25 или на 55. Старших родила в 20, 22 и 27.
Tanzilia Butkovski
"...постоянно терроризировали и запугивали риском патологий, предлагали кесарево без показаний. Она постоянно находилась в стрессе." Таких "горе врачей" много.... слишком много!Для них уже готов отдельный чан к аду! Всех их на кол ... этих кровопийц!
Svetlana Leonova
Вообще ни разу ни кто не назвал старородящей в мои 35 лет. Только типа удивлялись, что в жизни б не подумали что мне столько лет. И я в свои 37 лет могу с сыном с горки например покататься и салочки побегать, а мамочки 25 летние думаю что их ровесница.
Ирина Алпатова
Детей, всех, которых запланировали, нужно рожать до 30 лет. Я своих родила в 26 и в 29. А детям своим вообще говорю:" раньше сядешь - раньше выйдешь", не нужно тянуть, хочется внуков увидеть, хочется детям помочь. А мамочка старше 40 лет уже очень !!!!! Многое физически не может предложить своему ребенку, потому что крепче, здоровее, физически развитой она с годами (мы все) не становится. Поэтому не надо ерундить. Каждому овощу свой срок.
urt-surgut Пугачева
Пишите ерунду полную сами, я с ребенком и бегаю и прыгаю и на горках, велосипеде катаюсь и с таким удовольствием и в прятки или в салки-догонялки с её друзьями во дворе играю, а молодых я что-то ни разу не увидела. Дети нашего двора разных созрастов я их знаю и они меня все знают,т. к. я что-нибудь, конечно, непостоянно, постоянно-не ополучается, свои же дела есть домашние и семейные, но могу им предложить-разговор про куклы, марки машин, т. к. машины люблю и мн. др. Моя родная сестра намного моложе меня, но её ребенок по большей части дома находится, а мы, простите за такое слово, тусуемся до 8-9 вечера после садика! Я сама хочу с ней побегать, мышцы размять! Всё индивидуально. Точно знаю, что я дочери, намного больше сейчас даю: и любви, и обучения жизненного, и знаний элементарных о семье-планетах-физике-химии-осадках-временах года, почему в жизни так складыется, а не иначе и т. д., чем было бы мне даже 30 лет.
Маргарита Краковская
Какая Вы молодец - все спланировали, и детей во время и внуков по графику... Не все по графику выходят замуж и рожают по расписанию. Есть люди, которые занимаются карьерой и материальным благополучием, чтобы картошку с солью не занимать у родителей или соседей. А чего Вы достигли в 26 и 29 лет? Купили отдельную квартиру или дом построили куда приехали жить и рожать и кто Вас обеспечивал во время нетрудоспособности??? Не у всех есть такое положение, чтобы на все готовое.
Наталья Капустина
Родила сына в семнадцать (вышла замуж муж на два года старше) ,, маме моей было 47. Мне и поспать хотелось и учиться нужно было и погулять хотелось.. Догадайтесь кто занимался ребенком? И вовремя кормил и рано вставал и ночей не спал и на прогулке играл и бегал с ним?? Да! Моя мама и еще свекровь, дай им Бог здоровья . Вот так то !
Ольга Серебрякова
Единственный неоспоримый аргумент против: когда ребенку будет 20, родителям будет 70. Не так много людей доживают до этого возраста, еще меньше остаются в здравом уме, на двух ногах и с нормальной памятью. А ведь ребенку в этом возрасте надо будет заниматься собой и получать помощь. Главное ведь не просто родить, но и дать необходимую основу: обеспечить необходимым, оплатить учебу, чего пенсионеры дать не смогут. Все остальные аргументы являются на самом деле либо индивидуальным случаем, когда решать должны только двое, либо игрой в рулетку.
Алия Хасанова
Владимира Путина мать в 43 родила... И вырастили, и обучили и сам президентом стал.... Тут Бог и судьба. А у меня куча знакомых: в юном возрасте родили, кто бросил ребенка, кто родителям подкинул, кто тяготился ими... Одна говорит: вот сейчас бы родить, а то я своего сына как братишку воспринимаю, родители его вырастили, пока я училась, искала себя, жилье устраивала, быт и ума набиралась... Сына она своего по молодости родила от человека с плохими генами, пошел по стопам отца... Теперь говорит: куда глаза смотрели, дура молодая была... Все индивидуально. Тренд не нужно делать ни из молодых родов ни из взрослых. Не сотвори себе кумира))) На все Божья воля. Ну, и нам не плошать!!!
Tanzilia Butkovski
Если бы молодые девки ещё не шлялись бы по мужикам, а жили бы и ждали зрелости...для этого нужно знать и верить В Бога и Богу!
Компанец Светлана
Ольга Серебрякова, "Единственный неоспоримый аргумент против: когда ребенку будет 20, родителям будет 70", а я много знаю девочек под 30, но здоровья и желания заниматься ребенком у них меньше, чем у 70-летних
Артиоли Елена
У меня двое сыновей. Первого родила в 20 лет . Сил и здоровья было на десятерых. Но и второго родила в 34 , этот возраст ещё подходит для рождения детей. И выросли дети. Сначала чувствовалась разница 14 лет между ними .А сейчас это два взрослых человека И я рада, что они есть друг у друга.
Ева Алиева
Мне 43. У меня 2 детей. Безумно хочу третьего ребёнка. Но не могу. Знаю, что опасно, что все может случиться. Но очень хочу и надеюсь на чудо.
Наталия Флешнер
Я дочку родила в 17. Была совершенно здорова,но детей не было почти 19 лет. И только в 37 смогла забеременеть. Сама захотела,чтобы сделали кесарево. Здоровый,смышленный сынишка. Мне сейчас 43,а ему 6. Что касается стеснения, бывает, что дети стесняются и своих молодых родителей. Здесь все зависит от воспитания, отношений и климата в семье.
Лена Ефименко
Мне 41 моей дочери 24,внучке 6,я сейчас стою в очерёдности на ЭКО.У каждого свои тараканы в голове и все говорят такую чушь не рожать в таком возрасте кому за 40 ит.п.У меня новый брак,с молодости лишилась двух труб,хотя в то время хотела ещё двоих родить.Теперь у меня счастливый брак,молодой муж и почему мне не родить даже в таком возрасте,тем более я так мечтала всё время ещё детей родить.Так что милые дамы у всех женщин разные ситуации что идут на крайние меры.Рискуют все,но есть поговорка кто не рискует тот не пьёт шампанского.
Ольга Семененко
Ну вот с этого и начинайте - "у меня новый брак". молодого мужа ребёнком не удержите. Радуйте внучку своим вниманием !!!
Елена Толстенёва
Родила в 35! Осознанное материнство и это прекрасно. Ему 13 вместе и на санках и на пляж. Рожайте, только с любовью.
АННА ФИЛИППОВИЧ
Мне 39 очень хочется второго ребенка, по глупости поздно вышла замуж и хотела пожить для себя, а когда родила одного и так сердце радует, так и второго хочется, если честно мне и 5 бы хотелось, просто возраст не тот.
urt-surgut Пугачева
У ВАс есть все возможности! не ставьте преграды сами себе, они у Вас в голове.
Olga Ne
Подвесьти базу, если не хочется напрягаться, можно под любое отлынивание. 39- детский возраст!
Натaлья Ерен
rojaite u menia 4 detok 2 posle 40 rodila
Елена Юшенкова
Меня мама родила в 34. Она считала себя старой. Такой и выглядела -одевалась, как тётка, возрастная стрижка. Я Ее стеснялась в школе. Хотя у моих одноклассников мамы были примерно того же возраста. Все зависит от того, как себя подаёшь и себя чувствуешь. Считаешь себя теткой в 30, так все и будут относиться.
Алла Шилина
Беременность-это божий промысел,а кем вырастет ребёнок счастьем или наказанием никто не знает и не важно когда его родили в20 или в 50
Ольга Куликова
Я считаю, что это крайне неразумно рожать так поздно. Я это как медик говорю. Мало того, что, что угодно может случиться с матерью и ребенок может осиротеть, но и риск рождения мягко говоря "больных детей "настолько высок, что стоит об этом задуматься. 1.Плодить "даунов" -зачем? 2.У меня например мать умерла в 57 лет от инсульта, и что бы было, если бы ещё был ребенок?
urt-surgut Пугачева
У меня соседка недавно умерла в 30 лет.... Кому что дано
Olga Ne
Типично для наших врачей: как огня боятся деторождения.
Наталья Миндарь
Ну да. Бегала от врачей-хотели кесарить. Сама родила двух крупных мальчишек-второго-через 4 года.
Татьяна Холодовская
ага, до сих пор беременность как болезнь воспринимают. Даже на прием приходишь - "что беспокоит? Да ничего! Нет, что-то все-таки не так!" Если нет болячки, так мы ее придумаем и выпишем лекарство от нее обязательно!
Маргарита Александрова
Не знаю какой вы врач. Но буквально неделю назад, ведущий главный врач московского перинатального центра сказала, что сейчас рождение детей у женщин после 40-45 проходит хорошо, без паталогий.
Светлана К
А вот как раз и есть прекрасный стимул не доводить себя до инсульта (если рожать примерно в 40 лет) - вырастить достойного человека да еще и помогать
Tanzilia Butkovski
Не умерла бы от инсульта, если бы Ваша мать родила ещё ребёнка....
Tanzilia Butkovski
Медицина-это коварный бизнес.... бегите от него!
dirval Демчук
Можно рожать, пока рожается. Когда уже нет, лучше не надо. В природе всё гармонично: пик фертильности - 25 лет. Кстати, и у мужчин, и у женщин. Потом надо знать, что пойдёт вниз. Выступаю против гормональных курсов терапии ради ЭКО, т.к. это насилие над организмом женщины. Не изучено пока, как это влияет на плод, но влияет - это точно. Ребёнка надо не только родить, но ещё и воспитывать как минимум до 18-20 лет, а без здоровья (к потере которого ведут разные гормональные таблетки) это невозможно.
Svetlana Leonova
Мой ребенок рожден с помощью ЭКО в 35 лет(проблемы у мужа). Я за всю беременность ни разу не лежала на сохранении, отлично чувствовала себя до 36 недель. Ребенок здоровый и за 2 года с небольшим 1 раз сопли были и 1 ротовирус в Анапе ципанули на пару. Я себя отлично чувствую и здоровее своей младшей сестры 30 лет у которой детки зачаты обычным путем. Да и 30 лет с первых эко уже понятно что детки путем зачатые путем эко ни чем от обычных не отличаются. На оборот чаще более развитые, т.к. более желанные и любимые.
Светлана Попова
Мне 47, старшему сыну 29 младшему 5, двое внуков 7 лет и 8 месяцев и что? Внучка никогда бабой не называет, просто света, а младший сын в драку полезет если кто то про маму что то плохое скажет! В саду родительницы завидуют...я когда за ним прихожу он обязательно что нибудь вроде моя мамулечка просто красавица или моя принцесса приговаривает, раз сцепился с мальчиком который сказал красивые не бывают толстенькими))) ребенок на полном серьезе сказал- зато моя мама в спектаклях играет весну или солнышко а твоя только бабу ягу или козу маму)))
Ольга Семененко
Ну зачем так нгативно к другим людям относиться? НЕЖНЕЕ !!! Ничего плохого в роли бабы яги или козе-маме нет, главное актёрские способности. Просто мальчик Ваш видимо комплексует, глядя на остальных молодых мам. И что плохого в том, что бабушек называют бабушками, бабуленьками-красатуленьками , а не просто Света? И ещё я думаю, что маленький ребёнок - слово - толстенькая не скажет, скажет толстая или жирная !!!! А сын Ваш видимо часто лезет в драку и "сцепляется" с другими детьми, доказывая своё мнение, что его мама-бабушка красавица ( а все остальные жуть кто!!!) и выходит что часто про маму плохое говорят, раз он в драку лезет !!!! Всего Вам доброго. Желаю ПОБЫВАТЬ на свадьбе младшего сына, а были бы помоложе, то тогда бы ПОГУЛЯЛИ !!
Надежда Штибен-- 
Я родила в19 и 22 .Сил и здоровья полно.выросли не в тягость.А вот в45 резко заболела и пошло-2 операции перенесла. Давление повысилось аритмия, я так поняла,что по молодости надо рожать. И легко и быстро. И надёжно
Olga Ne
Да-а, логика...:()
Olga Ne
Резко заболеть можно и с кучей детей, и будучи старой девой( что бывает очень часто). Пост из серии "шли 2 студента, один - в калошах, другой - в институт"
Ирина Дозорова
А ведь н кто из нас не хочет задуматься над тем, что это не наша прихоть, а природа сама регламентирует процессы. Я помню, как рассказывали, что после войны, когда женщины рожали, то рождались в основном мальчики и это заметили. Природа сама восполняла потери, потому, что за время войны погибло много мужчин и баланс был нарушен. А сейчас посмотрите на современных девчонок - они испорчены настолько, что либо бездумно рожают, не задумываясь о том, что ребенка нужно доводить до ума, а они пустые...Либо уже никогда не смогут родить по многим причинам уже от них не зависящих.
Наталья Миндарь
У меня подруги родили вторых детей-одна около 40 лет, другая-после 40 лет. Детям уже 5 и 2 года. Они так счастливы и все время бога благодарят, что им дано было это счастье. Всё индивидуально. И, кстати, никакой напряг, что ночью не спать, рядом всё время быть!
urt-surgut Пугачева
Про себя, никакого напряга ни ночью ни днем, ни про сад никогда не имела , бегаю как требуется. я вышла на раюботу через 19 дней НДС надо было сдавать, её в люлюку и вперед,3 иногу ломала, когда малой моей было 3 мес. рядом лежали-младенец и мамашка)))))палата №6- как у Чехова и я не жалею, даже не помню, как те полтора месяца пролетели, когда сняли гипс. Движение-это жизнь, только похудела, так это здорово! В мама меня родила в 20 и все время от неё слышала недовольство, что всё время- бегом, как лошадь - спина в мыле...
Olga Ne
Это на какой планете было?! По статистике, среди детей рождения конца 40-х - начала 50-х большинство - девочки (на 10 девчонок - 9 ребят - это песня, на самом деле - 7).
Ирина Шевцова
Мне 45. У меня 5 детей. Старшему 27 , самой младшей будет 7. Моей внучке 5 лет.меня переполняет счастье , когда эти две малышки идут взявшись за руки. Для одной я мама , а для второй я бабушка.
Женщины , рожайте детей !
Юлия Базий
Есть женщиы, которые в 30 лет выглядят как старухи с большим букетом болячек, а есть здоровые, в 50 выглядят очень молодо. Возраст вообще не при чем, здоровье тела и ума, если оно есть, то рожай во сколько хочешь, мнение серой биомассы здравому человеку - неуказ, так же как и мнение врачей дающих клятву не Гипократу, а фармацевтическому бизнесу. Я рожала в 19 и 41, больших отличий не было, дети здоровые, зато много видела молодых будущих мамаш (20-30 лет) с большим букеком проблем и побочек, так же и родивших, которые с первых же дней начинали пичкать детей раскрученными фармацевтическими брендами, хвастаясь, кто больше в лекарства бобла вложил, вот для меня это точно, вымирающая ветвь населения....
Tanzilia Butkovski
Юлия Базий, "золотые слова" Вы написали! У меня четверо детей и стаж супружеской жизни почти полвека.
Наталья Алимова
А у меня четверо. 3 сына: 26 и двое по 20 (двойняшки). Бабушкой делать не торопятся. И дочка 3,5 года. Родила в 44. Сейчас мне 48, я молодая мама. Ну не ощущаю я себя мамой взрослых сыновей. Если Бог дает, рожайте. Это такое счастье. Сил и энергии у меня побольше, чем у многих молодых. Счастья всем!!!
Екатерина Руднева
у моей мамы 3 детей, я старшая и родилась когда ей было 25, второй на 3 года младше. Всегда комплексовал, что у других мамы стройные, а вот у него толстая!! (Причем я этого никогда не замечала), Третий у мамы родился в 39, второй брат нереально ревновал и ненавидел его к маме всю жизнь, а третий ребенок - здоровый, умненький, добрый ребенок с активной жизненной позицией, окончил институт, на бюджетном, отслужил и уже женат. Все это ерунда, дети- в любом возрасте дети, и отношение к родителям (сужу по своей семье) какой-то индивидуальный фактор, не связанный с возрастом родителей
ДИАНА ЗИАТДИНОВА
Конечно, каждый сам решает по возможностям и обстоятельствам, однако у моих родственников дочка стеснялась, когда папа(старше мамы на 15 лет) приходил за ней в сад..потому что другие дети говорили: за тобой дедушка пришел.. да и разрыв в 50 лет обязательно скажется, когда ребенок достигнет подросткового возраста..
Ира Хан
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
если рожается, то пусть рожают)) Тем более при ЭКО обычно отбрасывают дефективные клетки для людей в возрасте. Против природы не попрешь и в 60 не у всех получится по-любому. Чего долго рассуждать, природа уже давно всё сделала)) если еще вынашивают женщины после 50, значит что-то там еще функционирует)) а если функционирует, значит природа так решила) есть люди, у которых климакс уже в 35, а есть, у кого и в 50 молодой организм. Законы природы и моральные принципы человечества не всегда совпадают
Зинаида ANTONCEVA
Считаю, что наилучшие годы для рождения детей 25-35 лет.Когда у родителей есть силы и здоровье, когда есть шансы поставить детей на ноги, когда есть возможность взаимопонимания.
Следует также учесть, что с годами идет накопление генных мутаций и риск получить нездоровое поколение увеличивается.
Алия Хасанова
Вы правы частично. Так как в природе всегда все компенсируется. То практически все здоровые дети у возрастных родителей, гораздо талантливее и живучее других. По статистике гениальными , знаменитыми и просто успешными становятся в 5 раз чаще дети возрастных родителей...
Olga K
Бред полный! Я первого родила в 31, второго в 33, сейчас бы и третьего родила, если б финансы и жилплощадь способствовали)) Рожать надо нагулявшись, а не сразу после школы)) иначе кайфа никакого не испытаешь от жизни))
Оля Фефелова
Согласна .что все индивидуально. Мое мнение сама должна решать - рожать .не рожать .Так и беременность выносить спокойнее.И радость от материнства и семья получится, даже если мужа нет.Есть мать - есть дети.Есть семья.Я ужаснулась от статистики в школе- 70 % безотцовщина- значит нам и решать - быть беременной и рожать .Муж есть - хорошо.А если нет его- что ж ? Я замужем.А тех женщин которые нарожали по три ребенка и все от разных- я просто уважаю - им и 30 лет есть и 55 лет- и у них семья - есть , которую она сами себе сотворили- бог им в помощь.
Наталья Иванова
Я родила ребенка в 46. Сейчас ему 9. Он здоровее своих одноклассников, рожденных молодыми мамами. У детского врача последний раз были года 2 тому назад на профосмотре. Единственное что беспокоит, это когда ему будет 20, мне 66, и хочет с ним побыть в жизни как можно дольше. Не хочется чтобы ребенок рано становился сиротой, потому что пока живы наши родители, мы все еще дети. Поэтому стараюсь быть как можно дольше молодой и здоровой. Выгляжу я моложе лет на 10. Единственное что тяжело в таком возрасте с малышом было. А сейчас он уже подрос и помощник мне хороший.
Елена Михайлова
Это личное дело женщины. Она может обсудить его со своим врачом, но не больше. В интернете это обсуждать нет смысла, потому что вопрос сугубо интимный.
Милана ******* 
За неделю до родов положили в Больницу просто на всякий случай)) мне было 40лет когда ждала сына.Так вот в палате остальные все были девочки которые лежали на сохранение от нескольких месяцев до года в Больнице !! от 18 до 22 лет и из деревень даже там где здоровая жизнь и экология вроде как . Девочки с давлением ,сердцем и другимимраками((
Я же в свои 40 бегала за тролейбусом тогда и занималась аэробикой не хуже моей дочери которой тогда было 16лет .Кстати всех этих девочек стройной толпой на кесарево отправили. Я сама рожала .
Ольга Семененко
40-летней до 22х-летней оооооочень далеко, хоть как "бегай за тролейбусом" он уже УЕХАЛ !!!! Не обольщайтесь тётенька !!!! Вас то "ПРОСТО НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ" в больницу положили !!!! А вот 18- летних - НУУУУ оОООчень больные!!!!
Сергей Максименко 
Кто хочет желание и возможность рожайте и не слушайте разную ерунду, дети дают силы, энергию, смысл делать что то новое.
Всем удачных родов не смотря на любой возраст.
Светлана Шербан 
Мне 49, у меня есть муж - ему 56 лет, и у нас с ним наметился кризис - особенно после гибели старшего сына - 7 сентября 2016 в 24 года... трагически оборвалась жизнь Стаса. Детей осталось четверо - близнец 24 года - Иван, Василиса, ей 18, Глеб, ему 15 и Александра, ей 8 лет. Если бы Господь послал дитя - любого, а не забрал, то я была бы счастлива родить. Рожала всех сама, девочку в 40, не обладая никаким особенным здоровьем - роды прошли прекрасно, малышка здоровый долгожданный ребёнок. Мне всё равно. что придумывают окружающие, чтобы со стороны комментировать чужую жизнь - занимайтесь своей, она тоже не идеальна. И не дайте себя запугать, чтобы быть несчастливыми. Бог есть любовь. Дети - Его благословение.
Ирина Марзоева
Я старшего родила в 28 лет младшую в 40 лет-очень захотелось нам доченьку.Что в 28 что в 40-беременность протекала легко.И мои дети-я вижу и чувствую-гордятся мною молодой энергичной мамой.Моему внуку скоро 2 годика.Мне 55 лет
Ольга Орлова 
Забавная статья)
Мне 39 лет и этом году планируем ребенка - и не сомневаюсь,что все будет нормально) И подруги мои тоже родили примерно в этом возрасте.Намеренно не стала рожать рано - что я тогда могла бы дать ребенку - ни кола,ни двора,студентка и денег чуть)? На тот момент моей заботой был институт,заработать на свое жилье и состояться в карьерном плане.
Знаю массу примеров среди знакомых поздних родов - сейчас,имхо,это норма и мамы и дети здоровы.Увеличивается продолжительность жизни и неудивительно,что отодвигается репродуктивный возраст.
По моему,как раз сейчас и нужно рожать,а не в 20 лет,когда учиться и гулять надо)
Лилия Марутик 
А я родила В 38 лет , девочке моей 14 лет.Даже страшно подумать что Вы здесь пишете.
Елена Волкова 
Считаю, что роды - дело индивидуальное. После 40 - под наблюдением врачей и если нет противопоказаний. У нас двое родили в 41 и 42 - отличные детки.
А если рассуждать как Жанна - так можно и до расизма дойти. Вспомните фашистов-арийцев...
Татьяна Д
Давным-давно, когда небыло контрацепции, моя прабабушка родила бабушку в возрасте 53 года. В прошлом году бабушка умерла в возрасте 97 лет. Оставив после себя 5 детей, 11 внуков и двух правнуков.
A С.
То что в России 25-ти летних считают старородящими - это не только странно, но ещё и оскорбительно для беременных женщин, а в таком состоянии женщинамериканские нужны только положительные эмоции
Татьяна Кубракова 
Я конечно была несколько напугана, когда забеременела в 40 лет, но свекр подбодрил: "Меня в 45 родили и что плохого?". Надо сказать, что первая дочь у меня (рожденная в 21) 8-месячная, беременность протекала с осложнениями. Наверное потому и боялась - если по-молодости были проблемы, то что же теперь будет? А выносила на ура! Всё замечательно. И это после операции по удалению миомы..... Наверно всё не однозначно. ))))
Юлия Стаховская
Говорится, что опасна именно первая беременность в возрасте после 40 лет. Именно первая! Если не поленитесь и узнаете статистику паталогий при первой беременности после 40-45 лет, у Вас пыл поугаснет!
Лиана Петрусенко
дв в мире все относительно...сколько случаев когда дети отдают своих детей бабашкам за 50 и те х ставят на ноги ..и это стимул.для них поэтому если Бог даст ребенка позднего это хорошо ..вторая молодость будет и вообще что такое 50 это ни о чем раньше в 30 были уже старыми а сейчас возраст сдвинулся ..50 как раньше 35 или 40....Рожайте девушки в любом возрасте ..молодая это не всегда здоровая и способная родить и выносить ...молодежь сейчас никудышняя((((росли на консервантах памперсах в руках с мобильными
Ольга Витущенко
Беспокойство у них возникает и возраст смущает!!! Какое вообще их дело во сколько рожают и название такое, с-ка, придумали "старородящая"! А вот заднеприводные их не беспокоят и название пидорас не смущает!
Наталья Забоева 
А я родила в 37 третьего и ещё пойду, если Бог даст.
Да, конечно не 20 летнее здоровье, зато точно знаю что желанные и любимые, в жизни нечего просто так не делается.
Подайте, любите, живите!
Всем добра!
ольга моя 
Да не судите и не судимы будете! дал Бог зайку даст и лужайку!!! Рожайте, врачей не слушайте -они давно демоном наживы куплены! Моей подруге в 22 сказали 25% даун, срочно аборт! муж ее поддержал - прекарсная дочь. Знаете почему абрт??? а чтобы плаценту на стволовые клеточки продать с нерожденным здоровым ребенком,тем более абртовранее не было!!!
Елена Волкова 
Желаю всем счастья - мне не повезло: родила в 43, но врачи "залечили" малыша, теперь у меня есть ангел-хранитель...
Удачи всем, любви!!!
Татьяна Мирвода 
Большинство здесь почему-то рассуждают о том, вовремя это или не вовремя в физическом плане.

А вы не думаете, уважаемые, выступающие за "беременность в своё время", что это просто не всегда удаётся? И не только потому, что проблемы со здоровьем или потенциальные родители хотят пожить для себя? Что просто в принципе не всем везёт в своей жизни встретить человека с которым получится создать семью, не говоря уж о том, чтобы завести с ним ребёнка! Даже если все здоровы и всё у всех в порядке.

Меня мама родила в 40 лет. Без кесарева, за 15 минут. Выносила спокойно 9 месяцев, без всякого дискомфорта, а потом только успела до роддома дойти. Я её первый, долгожданный и, к сожалению, единственный ребёнок (она всегда хотела не меньше троих).
Со здоровьем у меня всё в порядке, школу окончила с медалью, университет (МГУ, сама я провинциалка) с красным дипломом, сейчас учусь там же в аспирантуре на последнем курсе, естественно на бюджете. Параллельно окончила художку, музыкалку и ещё чем только не занималась и не занимаюсь. Мама растила и поднимала меня одна - жизнь уж так сложилась, не повезло ей с семейным счастьем, при том что она красавица, никогда не имела вредных привычек, из семьи врачей, работящая и сейчас выглядит в свои 65 на 45.

Я точно знаю, что если б Бог дал ей такую возможность - она бы родила и в 20, и в 30, и в 50, и даже бы сейчас. Но беременности до 40 у неё не было, при том что никаких патологий и отклонений не диагностировали. Пути Господни неисповедимы.

Мне через месяц 25. И я очень хочу детей, но, к сожалению, я тоже до сих пор даже близко не встретила человека с которым могу создать семью. Ну или он меня не встретил... Поэтому мне дико смешно читать про "старородящих матерей после 25". Я вот как-то опоздала к этому времени, проучилась всю жизнь, теперь уж в гроб только, получается. Или нужно было ноги раздвигать перед каждым встречным и поперечным, только чтобы уложиться в эти надуманные кем-то цифры?! Ну уж извините, не так меня воспитывали. Лучше я пока встану окончательно на ноги, добьюсь чего-то в жизни, а там уж, если так и будет глухо в личной жизни - сделаю ЭКО и рожу хоть в 60, если Бог даст. Раз меня мама подняла, то и я справлюсь.

И, к слову, никакие сверстники никогда меня не дразнили и не обижали на эту тему. Возможно, потому что моя мама в 40+ выглядела моложе, чем их родители в 30.
Да и бабушек с дедушками я тоже застала. Да, конечно хотелось бы провести с ними больше времени. Но я рада и тому, что знала их.

Поэтому смешно господа, до слёз смешно читать про "возраст" и "даунов". Я сама лично видела не раз молодых мамочек с даунами и знаю много адекватных и здоровых людей, которых родили за 40. Когда факты говорят об обратном, "специалисты", хватающиеся за беременность строго до 40, кажутся просто ограниченными людьми. Я-то всегда считала, что мы продвигаем медицину, чтобы расширить человеческие возможности... а тут, получается, что лишь затем, чтобы загнать себя в ещё большие рамки, которых для природы, может, и вообще не существует.

Если Бог посылает вам ребёнка и вы его действительно хотите - совершенно неважно, сколько вам лет, 15 или 70. Если природа позволила забеременеть, то позволит и родить. Его здоровье уж точно не будет зависеть от возраста родителей, а только от их генов, образа жизни и той атмосферы, какую они вокруг него создадут - будет ли он желанным и любимым. А от внезапных смертей и сиротства никто не застрахован. Если вы не знали - инфаркты, инсульты, рак и т.п. случаются и в 20 лет (и с таким, увы, на чужих примерах сталкивалась...). Да и как ни крути - молодые "родители" сами нередко отказываются от детей.

Если у нас в стране не стыдятся поднимать пенсионный возраст до 65, то тогда и рождение детей в 65 не должно быть чем-то сверхъестественным. Демократия ж, ёпт.
Если у людей, выдумывающих подобные ограничения, нет личной жизни после 40 - это не значит, что у всех остальных такая же ситуация.
Врачи любят напрасно перестраховываться. Но хороший специалист никогда не посоветует аборт, если нет явной угрозы для жизни матери. Знакомый гинеколог рассказывала, как наблюдала на своей практике и на практике коллег то, сколько женщин приходят потом к ним со слезами и сетуют, почему их не отговорили от аборта, и то, что никто из сомневавшихся не приходит после родов и не жалуется, почему врачи не настояли на аборте.

Говорить "для всего есть свой возраст" цинично и не менее эгоистично, чем поздние роды. Потому что так могут сказать только те, кто думает лишь о себе. Мол если я успел до 25, то я молодец, а на остальных надо ставить крест.
Нет. Действительно - всему своё время. Но только в том плане, что это "своё время" - своё в буквальном смысле у каждого. Как и жизнь у каждого своя и не нужно тут ни на кого ровняться.
Татьяна Д
Кстати, у бабушки была ещё и младшая сестра.
Майя Югай
Чем раньше женщина рожает, чем дольше ребёнок будет Сын или Дочь. Все просто. Родили в 20 есть шанс быть Сыном или Дочкой до 60 лет. Родили в 40 -до 40 лет. С возрастом накапливается усталость и болезни ( онкология) даже и у очень здоровых людей. Так что... думать надо не только о себе, любимой.
Маргарита Александрова
Вы хоть читайте, то, что пишите.....Противоречия присутствуют.
Светлана К
А кто сказал, что это мысли о себе любимой? Не нужно придумывать! Болезней и в молодом возрасте сейчас полно. Наличие же в зрелости различный болячек не означает, что родитель будет сваливать заботу о себе на детей - многие сами о себе могут позаботиться и сходить, например, за анализами
Наталия Савельева
Некоторым вообще в жизни не стоит иметь детей. Но эту ситуация такое же исключение из неких "правил". Исключения только подтверждают правила.
Марина Мыльникова
В Библии есть указание на первородящую на возрасте:
"Как повествует Евангелие, праведные родители святого Иоанна Крестителя – священник Захария и Елисавета, жившие в древнем городе Хевроне, достигли старости, но не имели детей, так как Елисавета была неплодна. Можно отметить, что в то время в израильском народе бездетность считалась наказанием Божиим. Поэтому нередко бездетные супруги подвергались нареканиям и осуждениям со стороны окружающих.

Рождение долгожданного сына явилось для родителей свидетельством силы их молитвы, знамением всемогущества Божия и указанием на особую миссию будущего пророка. Предтеча Господень родился несколько ранее Иисуса Христа. О рождении Пророка Иоанна архангел Гавриил предвозвестил в храме священнику Захарии. Однажды святой Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме и увидел Архангела, стоящего по правую сторону жертвенника кадильного. «Не бойся, Захария, – сказал Ангел, – ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк. 1, 13-17)."
http://www.vidania.ru/saints/zitie_ioanna_predtechi.html
Я живу с мужем в долгой разлуке из-за его псевдорелигиозных убеждений, т.к. он член секты "Ашрам шамбалы" и пытался сломить меня и заставить предаться с ним содомскому греху в секте. Я не поехала с ним, но и любовь моя не исчезла, потому что не мы ею управляем, а она нами. Очень хочу до сих пор ребенка от него. Надежда эта, наверно, глупа, но я верующий человек, и вот Елисавета когда-то родила в старости...
Ариадна Соколовская 
У них в те времена старость наступала в возрасте после 25 лет.
Татьяна Кубракова 
с сыном, которому сейчас 3,8 отношения замечательные. А непонимание между поколениями бывает и когда разница в возрасте 20 лет( это все-равно уже другое поколение) и по-моему зависит не от возраста, а от воспитания и климата в семье.
Лиана Петрусенко
Ах да еще забыла сказать))))мужикам надо ограничения поставить , так как по статистике они живут на 7 лет меньше ...и сперматозоиды тоже уже никакие
Елена Сазонова 
Неужели в 50 лет у женщины гормональный фон такой же , как в 20 или 30?
Эксперименты с природой ни к чему хорошему не приведут .
Ольга Сычёва 
"В такой ситуации не складываются отношения ни «мать-ребенок», ни «бабушка-внук»"- ну конечно, им виднее. Смотрели бы лучше на семьи гомосапиенсов. А какие у них отношения складываются к усыновленными, удочеренными детям?
Ариадна Соколовская 
Гомосапиенс - человек разумный. Мы все - гомосапиенсы!А Вы имели в виду совершенно другое.
Nadezda Voronova
Что сравнивать нас с Европой при их уровне жизни. Это же маразм рожать ребенка за 5 лет до пенсии. Официально считается большим риском для ребенка это когда женщине больше 35 лет, а мужчине 45 лет. Хотите рисковать, рожайте на здоровье даунов, флаг вам в руки!
Светлана Иващенко
На все воля Всевышнего и не нам давать оценку Его решениям.Наше дело принимать с благодарностью и жить в понимании,что все во благо. Каким бы страшным ни было наше положение благо есть и в этом,а если мы его не видим,то только по скудости и ограниченности своего восприятия жизни...
A С.
Американские тут ни при чем- чертовски автокорректор
Наталья Брикова
Если здоровье позволят, то пусть рожают на здоровье хоть в 80! В этой ситуации Жалко детей...
Marina Radionova 
А почему все забывают про институт "бабушек", если все эти "молодки" начнут рожать в 50 лет, то кто будет помогать с внуками? Не в том смысле, что внуков отдать на воспитание. Я имею в виду : ночевки на выходные, пирожки, сладости, отпуск на море , когда дедушка тебя защищает от папки , когда ты что-то натворил и т.д. Это просто личный пример из жизни, я ранний ребенок, у которой старородящая мать и поверьте в 21 год мне было противно видеть беременной свою мать, мне было противно слышать "я работающая бабушка с маленьким ребенком". При этом она сама неплохо эксплуатировала бабушек и дедушек. Может рожать позднего ребенка надо, только тем у кого это единственный шанс. А всем остальным "всему свое время". Мне кажется каждый человек должен пройти три стадии: отец(мать), дед (бабушка) и прадед(прабабушка), а это возможно только если мы будем рожать молодыми.
Татьяна Д
В общем, счастья вам, женщины!)))
Ариадна Соколовская 
Все начали трындеть, как это прекрасно и у кого сколько счастливых до опупения знакомых родили чуть ли не в 60 лет. Пишется совсем не о частных случаях! После глубоко за 40 забеременеть гораздо труднее. Поэтому многие идут на ЭКО. Это уже - не "Бог дал"! Это раз! Второе! Супер-пупер-счастье поначалу, конечно, будет (если мамка не гигнется), но неотвратимо пошатнется здоровье матери такого возраста. У меня тоже полным полно примеров, но со знаком "МИНУС". Не хочу об этом. И третье: именно с возрастом, причем в геометрической прогрессии, увеличивается вероятность генетических сбоев у ребенка! Никак не в молодом! Это медицинские факты. И огромный риск. Для матери и ребенка. Как бы нам ни хотелось выдавать желаемое за действительное.
И не приплетайте в генетические сбои курение! Уже тошно видеть, честное слово!
ирина с
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
мне 34, и я сплю с женщиной 49 лет, но она слава богу не забеременела
Марина Мыльникова
http://www.vidania.ru/saints/zitie_ioanna_predtechi.html
Как повествует Евангелие, праведные родители святого Иоанна Крестителя – священник Захария и Елисавета, жившие в древнем городе Хевроне, достигли старости, но не имели детей, так как Елисавета была неплодна. Можно отметить, что в то время в израильском народе бездетность считалась наказанием Божиим. Поэтому нередко бездетные супруги подвергались нареканиям и осуждениям со стороны окружающих.

Рождение долгожданного сына явилось для родителей свидетельством силы их молитвы, знамением всемогущества Божия и указанием на особую миссию будущего пророка. Предтеча Господень родился несколько ранее Иисуса Христа. О рождении Пророка Иоанна архангел Гавриил предвозвестил в храме священнику Захарии. Однажды святой Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме и увидел Архангела, стоящего по правую сторону жертвенника кадильного. «Не бойся, Захария, – сказал Ангел, – ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк. 1, 13-17). Вестник Божий предсказал, что у Захарии родится сын, который будет Предтечею ожидаемого Ветхозаветной Церковью Спасителя - Мессии. Однако Захария усомнился в истинности возвещенного ему, и попросил знамения.

Оно было дано ему, являясь одновременно и наказанием за неверие: Захария был поражен немотой до времени исполнения слов Архангела Гавриила.
таня герасимова
У каждой женщины все индивидуально.здоровье.семейное положение есть муж или нет! Я первую беременность потеряла в 24 года на втором месяце. Потом долго лечила придатки-живот болел сильно.спайки были в трубах. Муж ко мне не прикасался.любовницу завел.Мы развелись.А личная жизнь не складывалась никак! а потом случайно забеременела в 44 .решила рожать. на 7 месяце осложнение беременности( гестоз) давление 140.150.160.ребенок замер. Прокесарили быстро давление было 180 при моем пожизненном 100.Вообщем спасли жизнь мне. Я по-прежнему незамужем. попался бы надежный мужчина попробовала бы еще. На все воля божья!
Ираида Сарджвеладзе 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
С 1997 года, как специалист по очищению организма, провожу индивидуальные работы в тандеме с врачами (они рекомендуют своим пациентам, когда уже нет надежды на лечение). За 32 года работы - результаты говорят о загрязнении организма с трех месяцев, после рождения. Организм копит и при неправильном питании, и образе жизни запускает преждевременные процессы износа и старения. Важно родить здорового и на физическом, и на эмоциональном, и на ментальном уровне, организма детки, и переданных от матери (отца, родственников по крови до 4 колена), которые должны проявлять заботу о чистоте сфер, за три года до зачатия особенно родителям; весь период беременности, кровным родственникам по женской и мужской линии; с момента рождения и до 7 лет, маери и кровным родственникам по ее линии рода; с 7 до 14 лет, отцу и его кровным родственникам по линии рода. Я за человека с чистыми свечениями 7 сфер и драгоценной жизни на земле сегодня в энергиях здоровых, светлых, легких по телу; гармоничные отношения с Ближним кровным/некровным; достатка и достойной жизни во времени, сегодня.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
После 50 начнутся немыслимые перемены в жизни женщины…
После 50 начнутся немыслимые перемены в жизни женщины…
38
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:34 25 авг 2020
Правила жизни в 20, 30, 40 и 50 лет
Правила жизни в 20, 30, 40 и 50 лет
13
Женский развлекательный и поучительный сайт. 22:14 25 апр 2022
5 важных навыков для достойной жизни после 50
5 важных навыков для достойной жизни после 50
29
Женский развлекательный и поучительный сайт. 11:53 31 окт 2021
Найдены 3700-летние останки беременной женщины: Как рожали в Древнем Египте
Найдены 3700-летние останки беременной женщины: Как рожали в Древнем Египте
3
Человек познаёт мир 12:30 24 дек 2023
После 50 начнутся немыслимые перемены в жизни женщины…
После 50 начнутся немыслимые перемены в жизни женщины…
76
Интересный мир 07:55 05 сен 2017
Летние образы на работу 40-50 лет: 15 максимально комфортных идей
Летние образы на работу 40-50 лет: 15 максимально комфортных идей
4
Женский каприз 11:45 23 июн 2022
Как майка-алкоголичка из нижнего белья превратилась в модный тренд
Как майка-алкоголичка из нижнего белья превратилась в модный тренд
0
Человек познаёт мир 11:30 24 янв 2024
КАК ТЕПЕРЬ ВЫГЛЯДЯТ ТОЛСТЫЕ ДЕВУШКИ НА ПЛЯЖЕ! НОВЫЙ ТРЕНД. ОТКРОВЕННОЕ ФОТО
КАК ТЕПЕРЬ ВЫГЛЯДЯТ ТОЛСТЫЕ ДЕВУШКИ НА ПЛЯЖЕ! НОВЫЙ ТРЕНД. ОТКРОВЕННОЕ ФОТО
8
Интересный мир 04:04 17 июл 2016
«Вакуумная Любовь» Новый Безумный Тренд Набирает Обороты В Японии
«Вакуумная Любовь» Новый Безумный Тренд Набирает Обороты В Японии
3
Интересный мир 07:30 31 авг 2016
Встретила Новый год с незнакомцем, и это стало лучшим решением в моей жизни
Встретила Новый год с незнакомцем, и это стало лучшим решением в моей жизни
4
Сайт обо всём и для всех 23:45 04 янв 2024
Летние платья для женщин 50 лет: 27 ярких образов для стильных дам
Летние платья для женщин 50 лет: 27 ярких образов для стильных дам
0
Женский каприз 09:00 15 май 2022
Вещи в доме, которые крадут ваше здоровье
Вещи в доме, которые крадут ваше здоровье
0
Человек познаёт мир 08:32 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства