Минуй нас пуще всех печалей
И гейский гнев, и гейская любовь
Был краткий эпизод, когда я поставил коротенький спектакль по рассказу Альтова "Диктатор". Вот и подумалось, а не...? Но так и быть, раскрою тайну, как стать великим либеральным режиссером за пять минут.
На самом деле все более чем просто. Главное: актуальный сюжет, исполненный толерантности; вовлечение зрителя в действие; эффективные декорации. Ничего лишнего и ничего сложного.
1. Идея №1. Сюжет. Сюжет должен захватывать зрителя.
Обязательные герои: Святой человек, поджарый генерал царской армии Романцев с внушительным, несколько нервным лицом, бросается злобными небритыми НКВДшниками в застенок, где он встречают свою любовь: молодого мятущегося студента, который попался в лапы кровавой гебне за отказ удовлетворить пыл пламенного борца с гомосексуализмом Феликса Джердинского. Когда НКВД становится известно о чистой любви генерала Романцева и студента, генерала обвиняют в шпионаже в пользу Зимбаве, Лимпопо и Восточного Тимора и расстреливают. Прохдит время, студента в 1991 году освобождает прогрессивная толпа, возглавляемая либералами Ёлкиным, Чурбансом и Баб’арисом, оснащенными каждый парусами, что символизирует то, что они движимы ветром истории. Студент-ветеран становится борцом с коммуняками, разоблачителем Сталина и политическим лидером нарождающегося ЛГТБ-сообщества «Гей-славяне».
2. Идея №2. Вовлечение зрителя в действие.
Вовлечь зрителей в спектакль очень важно.
Для этого, на сцене напротив друг-друга размещаются две клетки, символизирующие тюремные камеры. ... В зал врывается десяток НКВДешников с портретами Сталина, заламывают руки полудюжине обычных зрителей и жестко волокут их в одну из клетку на сцене. Двое из НКВДшников голые снизу - то есть без штанов. Это важно, ибо символизирует то, что НКВДшники из "беспортошных". Посаженные НИ ЗА ЧТО зрители будут смотреть спектакль сидя или лежа на нарах в клетке. Параша обязательна. С занавесочкой - если кому приспичит.
Одновременно в клетку напротив заключают генерала и студента. Все остальное действие совершается в этой клетке, сохраняя классический принцип единства места. При этом, полуголые снизу НКВДшники предусмотрительно отбирают одежду у Генерала и студента и надевают ее на себя, что символизирует истинный мотив беспортошных гегемонов - зависть к приличным людям. Генерал и студент, поэтому, вынуждены стоять и сидеть к зрителям голой...эээ... спиной.
Кульминацией спектакля становится танец свободы гейпак и проникновенная речь бывшего уже студента: «У меня есть мечта...», которая заканчивается революционным возгласом: «Я гейский! – Какой восторг!", и, естественно, призывами "Слава Свободе! Слава Украине!». На что вся труппа, выходя к рампе прижимает руки к сердцу резко выбрасывают их вверх в древнеукраинском приветствии, скандирует: «Героям-геям Слава!» - и под музыку Вивальди освобождает, наконец, заключенных в другой клетки зрителей, бесплатно награждая каждого почетной грамотой «Шарли Ебдо» в голубой каёмочке. Остальные зрители также могут получить в фойе аналогичную грамоту, но в радужной каёмочке и за умеренную плату.
3. Идея №3. Декорации.
Декорации должны быть прогрессивными, то есть максимально простыми. Разумно использовать мультимедийный эффект. Для чего на задник проектируются поочередно сексуальные мечты, мучающие Генерала и студента. Но можно использвоать образы Кандинского, Малевича, Фалька и даже Ротко.
Полагаю, такому спектаклю гарантирован успех за рупь ежом и в Новой России.
PS. Если Минкульт раскошелится, готов пожертвовать собой и добровольно составить славу русского театра.
Комментарии (0)