Сайт о самых актуальных мировых тенденциях. На нашем сайте полезная информация на тему финансов, здоровья, социальной успешности и личного развития. А также новости, исторические факты и прогнозы футурологов, медицина и образование, гендерные отношения.

Африканский общественный транспорт. Как им пользоваться на практике

Оригинал взят у griphon

Рассказывал уже про то как фееричен транспорт в Африке. Теперь немного расскажу как им пользоваться.

Ну вот, например, как выглядит типичный автовокзал в африканском городе? Обычно это грязная замусоренная территория, на которой, однако бывает разделение на платформы с разной стороны которых отправляются барбухайки по разным направлениям.



Обычно автовокзал во франкоязычных африканских странах называют "гараж" (от французского "garage"). Восточный гараж Уагадугу.


На автовокзалах этих кого только нет. Всяческая фауна, например. Встречается как в свободном виде, так и в виде багажа.


Вообще, это довольно противные и опасные места. Так и хочется отсюда поскорее свалить.


Только вы попадаете на автостанцию, к вам начинают постоянно прилипать разные хелперы и выяснять, не нужно ли вам в город Х. Если не нужно, то куда вообще нужно. Порой они помогают в этом хаосе найти нужный транспорт (что не всегда бывает легко), но иногда бывает, что они пытаются заработать на вас, продав вам билет подороже. В любом случае, часто если в каком-то направлении едет несколько разных контор, лучше всех их пройти и выяснить - может где дешевле будет. Можно и поторговаться с ними, порой скидывают цену.


Автобусная касса. Да-да, вы представляете, в африканских маршрутках есть билеты! Обычно это цветные куски бумажки размером примерно 10х10 см, на которых "кассир" выводит закорючку, обозначающую номер места.


Существует два основных типа междугороднего транспорта в странах Западной Африки. Первое - обычные маршрутки и автобусы (часто и они делятся на два типа: автобусы очень дешёвые и ездят совсем медленно, а маршрутки - средне так). А второе - буш-такси. Они же "сет-пляс" (семь мест).


Эти буш-такси отправляются с конечного пункта по наполнению и идут без остановок экспрессом. Поэтому они и стоят дороже где-то в 1,5-2 раза, и пользуются популярностью. Маршрутки могут долго тупить сажая и высаживая пассажиров по пути, а эти - нет. На автовокзалов у буш-такси обычно отдельный перрон. Там стоит вереница машин - только одна отправилась, так подъезжает на посадку следующая. Вот это буш-такси в Дакаре - отправляются по нескольким разным направлениям.


Пользоваться или не пользоваться этими "буш-такси" - лотерея. Как-то я с этим очень крупно попал. Граница Гамбии с южной частью Сенегала, провинция Казаманс. От границы идут в столицу провинции город Зигиншор как маршрутки, так и буш-такси. Приезжают пассажиры с гамбийской стороны тоже на таких же такси и маршрутках. Я думал сначала ехать автостопом (надо было), но что-то обленился и купил билет на маршрутку. Знаете же, как говорят: "сейчас через 5 минут отправимся". В итоге приезжавшие все пассажиры шли в основном на буш-такси и быстро уезжали. А мы набирались полтора часа. Оставшиеся полчаса ждали отставшего пассажира, забывшего в Гамбии пакет с документами.


А вот так выглядит центральный автовокзал в городе Бисау...


Когда я туда попал, не сразу понял где тут вообще автовокзал то. Но вот это оно и есть. Тоже мне обещали отправиться "через 15 минут" на маршрутке, у которой были сняты колёса. Я не стал проверять, что подразумевается в этот раз под 15 минутами и ушёл на трассу.


В Мали, например, у каждой автобусоконторы своя автостанция. Редко когда она бывает рассчитана на приём более одного автобуса. Иногда эти конторы кучкуются в пространстве, иногда - нет.


Когда вы садитесь на автобус, то при покупке билета вас записывают в специальный список. Потом при посадке помощник выкрикивает имена и пассажиры проходят по одному в салон. Такая же система была на лодке в Гвинее-Бисау.



Естественно, что на любом транспорте кроме буш-такси можно уехать с любой точки где он проходит, и выйти в любой другой точке.


В Мавритании автостанциями являются какие-то вонючие сараи.


В общем, понял я, что в Африке ездить на рейсовом транспорте лучше только ради культурного опыта. Чтобы узнать что это такое. На практике куда эффективнее и быстрее автостоп (платный или бесплатный). Уж если очень хочется уехать за деньги.. лучше все равно идти на трассу и ловить автобусы и маршрутки там! По крайней мере вы не будете ждать пока они наполнятся, а поймаете уже едущие.



Городские автобусы. В крупных городах они есть. Но вот, например, в Уагадугу они ходят раз в 1,5-2 часа. Я так ни разу и не проехал.




Сенегал. Тут они во многих городах. Кассирша сидит в клетке.


Есть и неплохие экземпляры. Сен-Луи.


Абиджан. Автобусы аж с кондиционером. Но здесь какая-то вообще хитрожопая система, которую я так и не смог постичь. Надо записаться в какую-то очередь, купить где-то специальный билет и потом в определённом месте на этот автобус сесть. Слишком заумно для Африки, в итоге я ходил пешком.


Потихоньку, но и Африка развивается


Какими бы новыми не были автобусы, конечная будет все равно организована по-африкански. :)


Но сколько бы автобусов в городе не водилось, сколько бы убитых маршруток не каталось, основным общественным транспортом тут все равно будет коллективное такси! Где-то, например, в Нуакшоте, только они и есть.


Это как и в случае междугороднего буш-такси обычная легковушка (часто они окрашены в какой-нибудь "бренд-бук", характерный для конкретного города. Отправляются от какой-нибудь центральной площади или рынка и едут в конкретный район. Стоит 100-200 CFA (10-20 рублей), в пути пассажиры входят и выходят на разных остановках как в обычных автобусах. По самим такси, конечно, никогда не поймёшь куда они едут. Никаких трафаретов нет, узнать можно только методом расспросов. Ещё проблема такого транспорта для белого в том, что водители по умолчанию часто считают, что тебе нужно такси. И когда ты их спрашиваешь, едут ли они туда-то, они говорят "да", будучи готовыми всё бросить и везти тебя одного по тарифу такси. Такое надо регулярно пресекать, если хочешь дёшево перемещаться по городу.


В крупных городах типа Абиджана такие такси ездят на небольшие расстояния внутри районов. А чтобы пересечь весь город нужно совершить несколько пересадок.


Дакар, современные автобусы.


Кондуктор тоже в клетку заперт.


Есть номера маршрутов и даже остановки с этими номерами. Но местные плохо очень эту систему воспринимают. Для них такси, лошадь интуитивно понятнее. Пожив несколько дней в городе я ориентировался в его транспорте, чем вписывавший меня коучсёрфер, коренной дакарец. Он меня убеждал, что от его дома нет автобусов в район с буркинским посольством, а я я такой автобус нашёл.


Бисау. Чудом встретившийся крупный автобус, использующийся, правда, на межгороде.



После всего этого даже удивительно встретить такой гигантский лайнер. Чистый и современный будто между Турку и Стокгольмом, кажется, что такое в Африке невозможно. Впрочем про корабль этот отдельно расскажу.


Ну и ещё немного разного.
Такси. Несмотря на то, что написано название одной страны, находится оно в другой (по номерам сами догадаетесь).


Перегрузка товара с лошади на маршрутку.


Мотоциклы. В Мали, например, их очень много, порой образуются пробки именно из мотоциклов.





Источник: Африканский общественный транспорт. Как им пользоваться на практике
Автор:
Теги: Африка Транспорт бука Буш быль быстрый

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ирина Линова
Тихий ужас эта Африка. Ну никак туда не хочется, особо, на вокзалы.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства