Автор указывает на "блестящие характеристики" потенциальных соперников: обе машины оснащены новейшими двигателями, дающими возможность преодолевать звуковой барьер без использования форсажного режима. Практический потолок полета составляет 20 тыс. метров, что почти на 2000 метров выше, чем у F-35. При этом более глубокий анализ говорит о превосходстве силовой установки Т-50. Для неё характерен управляемый вектор тяги, регуляция отклонения сопла будет осуществляться по трем осям. У "Раптора" изменение вектора реактивной струи возможно только по вертикали.
"Раптор" — единственный сверхманевренный самолет ВВС США, но все же он не сравнится с ПАК ФА.
— заявляет журналист.
Управляемые ракеты малого радиуса действия Р-73 T-50, могут стать "большим сюрпризом" для F-22. В США аналогичное вооружение поступит в 2017 году, а система наведения, аналогичная российской, появится лишь в 2020. Ракеты средней дальности Р-77 также имеют преимущество перед американскими образцами, однако внутренние подвески T-50 рассчитаны на меньшее количество вооружения данного класса.
ПАК ФА оснащен системой обнаружения и преследования целей в инфракрасном диапазоне, аналог которой F-22 получит только к 2020 году. Многофункциональная российская РЛС "Белка" с активной фазированной антенной решеткой упростит обнаружение "стелсов" потенциального противника.
В качестве серьезного недостатка Т-50 указывается больший коэффициент эффективной площади рассеяния, что делает его существенно "заметнее" своего американского соперника. Как полагает автор, выбросы турбореактивного двигателя делают из российского истребителя уязвимую цель для ракет с инфракрасной системой наведения.
По итогам приведенного анализа журналист делает вывод:
Оба истребителя прекрасно приспособлены для ведения маневренного воздушного боя, однако ПАК ФА кажется более "ловким".
Комментарии (0)