Сайт о самых актуальных мировых тенденциях. На нашем сайте полезная информация на тему финансов, здоровья, социальной успешности и личного развития. А также новости, исторические факты и прогнозы футурологов, медицина и образование, гендерные отношения.

Что надо и что не надо делать для эффективного самообразования?

Умение учиться – ключевой навык человека, стремящегося к успеху в XXI веке. Не так важно когда, чему и как вы учитесь – если следовать определенным правилам, делать это можно продуктивнее и быстрее. Вот рекомендации Барбары Оакли, автора книги «Думай как математик», на эту тему.

Что надо делать?

Вспоминать. После каждой прочитанной страницы задумывайтесь и вспоминайте основные идеи. Припоминайте учебный материал по дороге на занятия или в тех аудиториях, где вы изначально его узнали. «Способность вспоминать, т.е. генерировать идеи изнутри сознания, – один из ключевых показателей эффективной учебы».

Проверять себя. Во всем и всегда.

Делить информацию на порции. Это значит понимать суть задачи и заниматься ее решением так, чтобы весь ход решения разом приходил в голову. Повторяйте процесс и убеждайтесь, что знаете без подсказки каждый этап решения. Пусть это станет своеобразной песней, которую вы сможете «проиграть» в голове от начала и до конца, когда нужно будет извлечь необходимую информацию.

Правильно повторять. «Каждый день повторяйте немного больше, чем накануне, – так же, как тренируются спортсмены».

Делать перерывы. «Невозможность решить задачу или усвоить понятие с первого раза – обычное дело в математике и естественных науках, поэтому недолгие ежедневные занятия гораздо лучше, чем долгое однократное занятие».

Объяснять материал и пользоваться простыми аналогиями. Когда не можете что-то понять, подумайте о том, как объяснили бы это десятилетнему ребенку. Вероятно, это можно сделать с помощью простых и понятных аналогий. Запишите свое объяснение – так вы лучше закодируете изучаемую информацию.

Сосредотачиваться. Исключите все возможные отвлечения, поставьте таймер на 25 минут и занимайтесь только обучением. После этого сделайте небольшой перерыв. «Выбирайте время и место так, чтобы вы могли заниматься (а не смотреть на компьютер или телефон) без помех и в условиях, располагающих к занятиям».

Сначала съедать лягушек. Самое сложное делайте в начале дня.

Помнить о мечте. «Окиньте мысленным взором свою нынешнюю жизнь и сравните ее с той, которой вы мечтаете жить в результате получения избранной профессии». Постоянно напоминайте себе зачем делаете то, что делаете.

Что делать не надо?

Пассивно перечитывать. Если вы будете просто скользить взглядом по тексту, думая о чем-то своем, материал не усвоите. Читать таким образом даже при повторении – пустая трата времени.

Делать слишком много выделений в тексте. Выделять самое важное – правильно. Но если выделений слишком много – вы лишь путаете свой мозг. Если же это необходимость, убеждайтесь, что не просто подчеркиваете текст, а и повторяете и запоминаете его.

Сверяться с ответами раньше, чем найдено решение.

Готовиться в последний момент. «Станете ли вы откладывать тренировки на последнюю минуту, если готовитесь к соревнованиям по бегу? Мозг как мышца: он способен выдерживать лишь ограниченную нагрузку в течение одного занятия по одному предмету».

Раз за разом решать однотипные задачи. «Сидеть и упражняться в решении лишь одного типа задач – не значит готовиться к экзамену: это примерно то же самое, что готовиться к важному баскетбольному матчу и тренировать только удары мяча об пол».

Превращать совместные занятия с друзьями в посиделки. Отделяйте одно от другого, если собрались учиться – учитесь.

Игнорировать теорию. «Станете ли вы нырять в пруд раньше, чем научитесь плавать? Учебник – пособие по плаванию: он показывает пути к решению задач. Если взяться за задачи, не читая учебника, вы просто потеряете время».

Не обращаться за помощью. Задача преподавателя – помогать понять материал. Да и в том, чтобы попросить помощи у тех, кто учится вместе с вами, нет ничего зазорного.

Мало спать. «Во сне мозг обрабатывает методы решения задач и повторяет все то, что вы заложили в память перед сном. От постоянной усталости в мозгу накапливаются токсины, разрушающие нейронные связи, позволяющие соображать быстро и продуктивно. Если вы не выспались перед экзаменом, никакая подготовка вас не спасет».


Источник: Что надо и что не надо делать для эффективного самообразования?
Автор:
Теги: самообразование Бег быстрый взгляд Время

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ирина
Для меня эти три простые плавила работают на ура. Не первый год беру их за основу своей деятельности. В начале месяца планирую учебные задачи, имею полноценные выходные и с энтузиазмом повышаю знания. Чтоб сохранять жизненные силы и мозговую активность, принимаю теанин от эвалар, для моего организма работает на отлично.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства