В ходе исследования мы проанализировали русскоязычные объявления о продажах от частных лиц, исключив из анализа объявления от компаний, предложения услуг, а также упоминания сайтов объявлений вне контекста продаж. Например, исключены были новости на портале недвижимости Cian.ru, форум Auto.ru, реклама, сообщения спам-ботов, автоматические публикации и др. В результате было проанализировано 4,1 млн объявлений о продажах в соцмедиа.
Что продают
Чаще всего в социальных медиа публикуют объявления о продаже личных вещей – одежду, обувь и аксессуары упоминают в 12% сообщений. Интересно, что в этой тематике присутствует большое количество узко-тематических сообществ с достаточно строгими правилами публикации объявлений – отдельные группы посвящены продаже одежды масс-маркета, другие – брендам верхнего ценового сегмента, часть групп сосредоточена на перепродаже только новых, но не подошедшим по тем или иным характеристикам вещей из онлайн-гипермаркетов – ACOC или AliExpress и др. Интересно, что товары для детей – одежда, коляски, мебель и игрушки – менее популярная категория – такие товары продаются всего в 4% сообщений. Низкий уровень продаж в этой категории объясняется тем, что детские вещи чаще отдают безвозмездно, чем пытаются продать.
Телефоны и смартфоны также популярная категория в объявлениях продаж – их продают в 9% публикаций, а компьютерную технику и ноутбуки продают всего в 2% объявлений, продолжая тренд «мобилизации» — похоже скоро ноутбуки и стационарные компьютеры останутся только в офисах :)
Еще одна любопытная категория объявлений – продажа аккаунтов в сциальных сетях, такие объявления составляют 2% от общего объема упоминаний.
Что покупают
Не менее интересны чем сами объявления о продажах – реакция на них аудитории социальных медиа. Если проанализировать вовлеченность по тем же самым категориям продаж, то можно оценить не только предложение, но и спрос. Вовлеченность – комплексный показатель, учитывающий лайки, комментарии и репосты к публикациям. По уровню вовлеченности на пост можно понять, какие объявления вызывают наибольшую реакцию аудиторию.
Самый высокий показатель вовлеченности у объявлений о продаже автомобилей – 2,3 реакции на пост. Вторая по популярности категория – продажа домашних животных – такие объявления вызывают вовлеченность 1,88 на пост, что вполне предсказуемо – котики неизменно популярны в соцсетях. На третьем месте – компьютерная техника – 1,64 реакции на пост, а на объявления о продажах телефонов и смартфонов в среднем приходится 1,26 реакций. Другие категории – такие как одежда, обувь, детские вещи и недвижимость вызывают менее 1 реакции на пост – от 0,77 до 0,48.
Вовлеченность на пост: соотношение суммы комментариев, лайков и репостов к количеству постов по категории
Цитируемость сайтов объявлений
Интересно, что только в 8% публикаций пользователей соцмедиа присутствовали упоминания сайтов объявлений. Большинство продаж происходит непосредственно в социальных сетях, без перехода на другие источники – в группах автомобилистов или любителей моды, родительских сообществах, гейм-группах др. Однако и объем постов, содержащих ссылки на сайты объявлений достаточно существенный – 330 тысяч объявлений содержали ссылки на сайты о продажах.
Из анализа исключены сообщения спам-ботов, автоматические публикации и публикации ссылок на сайт не содержащие объявления о продаже – ссылки на форумы, новости сайта и др.
Безусловным лидером по числу упоминаний стал сайт Avito – ссылки на объявления этого сайта содержат 146 тысяч сообщений. На втором месте – портал Юла – 116 тысяч упоминаний.
Динозавр Рунета сайт Auto.ru по-прежнему один из лидеров в сегменте продаж автомобилей – он упоминается в 9,7 тысячах постов пользователей соцмедиа. Ближайший конкурент, портал Am.ru отстает от него более чем в 3 раза – на него ссылаются в 3 тысячах сообщений.
Еще один из старейших сайтов объявлений «Из рук в руки» не сохранил свою популярность – несмотря на попадание в десятку, объем упоминаний сайта составил всего 1,2 тысячи сообщений.
Справка
Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics в августе 2017 года. Для расчета рейтинга были проанализированы 1,5 млрд русскоязычных сообщений соцмедиа (сообщения спам-ботов не учитывались). Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, МирТесен, а также блоги, форумы, тематические сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ.
Комментарии (0)