Ректор БФУ им. Канта Андрей Клемешев – главный редактор учебников "История западной России"
Калининградский филиал Академии геополитических проблем провёл круглый стол на тему — цитата из итоговой резолюции — «концептуальной ошибочности, нравственно-национальной ущербности и вредоносности» школьного краеведческого курса «История западной России». В культурно-деловом центре пос. Борисово собрались региональные историки, писатели и общественники, чтобы обсудить курс, который был создан учёными Балтийского федерального университета им. Канта и преподается уже более десяти лет во всех калининградских школах.
Итогами круглого стола стало обращение к министру образования России Ольги Васильевой и врио губернатора Калининградской области Антону Алиханову с просьбой исключить преподавание прогерманского курса «История Западной России» с изъятием из библиотек учебников и связанных с ними методических пособий. Отдельная просьба – рассмотреть вопрос соответствия должности профессора ректора БФУ им. Канта Андрея Клемешева – главного редактора этих учебников.
Историк Владимир Шульгин:
— Мы ещё в 2006 году предостерегали, что учебники «История западной России» не отвечают национальным интересам России. Этот курс вместо русской, российской истории рассматривает историю немецкую, причём на ограниченном круге источников, который не включает себя источники, говорящие о тысячелетней войне Запада с Византийской цивилизацией. Этот курс писали специалисты по зарубежной истории и один географ. Нет ни одного учёного по отечественной истории. Даже этот факт — показатель ориентации авторов курса.
Если этот курс не исправить, он и дальше будет оказывать воздействие не только на школьников и студентов, но и на тех, кто готовится стать офицерами, защитниками Родины. И у меня есть личное наблюдение. Я не буду говорить воинскую часть, куда меня пригласили не так давно выступить . Выступление было посвящено русской культуре. Я говорил о том, в чём отличие русизма от германизма, и я едва коснулся вот этой навязываемой темы кёнигсбергщины, как встретил протест у молодого контрактника. Он в знак протеста покинул аудиторию, заявив во всеуслышание: «Вы, наверное, из России прибыли?» Посмотрите как сформировано сепаратное сознание! Здесь, оказывается, уже и не Россия.
Понимаете, такого не было ещё в 2005 году, когда это всё начиналось. Тем более этого не было в 1999 году, когда уже были внедрены агенты перемен, как любят называть их на Западе. А теперь, если ничего не делать, то мы имеем уже протест военных, пусть и единичный. А что будет завтра?
Протоиерей Георгий Бирюков, настоятель храма Святого Духа в г. Нестерове:
— Я расскажу об истоках курса «История западной России». В 2005 году губернатором Калининградской области был назначен Георгий Боос. Очень оригинальный человек. В 2006 году при Боосе был начат этот эксперимент. По сведениям, которые мы получили из аппарата полпреда президента в СЗФО, конкретно от главного федерального инспектора Бориса Сокушева, в начале июня 2006 года представителями Администрации президента РФ было формулировано предложение о скорейшей разработке курса истории Калининградской области. Там были цели и задачи – воспитание патриотизма у школьников региона, оторванного от остальной территории России, чувства связи с коренной Россией, преемственности с русскими поколениями. Но получилось с точностью наоборот.
Учебное пособие привлекло внимание патриотической общественности. Прежде всего, распределением часов. Например, в 6-м классе на историю России даётся 30 часов, на всемирную историю — 75 часов, а на историю западной России выделяется 34 часа. Получается, что история России остаётся в меньшинстве, а шестиклассник больше получает знания о Восточной Германии.
Первый учебник со сплошным немецким прошлым на обложке.Первый учебник со сплошным немецким прошлым на обложке.
Мы уже давно видим возрастание в Калининградской области сепаратизма и антирусского настроения. Недавний пример – задержанный ФСБ глава сепаратистской организации БАРС Оршулевич, который учился в БФУ им. Канта на философском отделении истфака. Другой выпускник БФУ, ныне учитель истории Нивенской школы Коршунов создал клуб реконструкторов «Меркурий» — по названию захватнической операции Вермахта. Я сталкиваюсь с тем, что в Калининградской области под видом восстановления памятников погибшим мирным немецким жителям Восточной Пруссии, восстанавливаются памятники германских солдатам, которые убивали на Восточном фронте наших солдат. Например, в Виштынецком парке есть памятник лейтенанту Вермахта, танкисту. Устроители памятника возражают, что это памятник леснику. Да, он работал лесником у Германа Геринга. Но в 39-м году погиб, оккупируя Варшаву. И этот памятник открывал Геринг лично.
Курс категорически вредный. Но сейчас есть возможность его прекратить. Уже сейчас министр образования Васильева признала порядка сорока учебников вредными, и с 1 сентября они упраздняются. Сейчас можно добиться результатов и по калининградскому курсу.
Директор радиостанции «Русский край» Михаил Черенков:
— Курс с названием «История западной России» на самом деле является историей Восточной Пруссии. Школьники изучают историю Тевтонского ордена, Прусского государства как свою историю, что неизбежно ведёт к формированию региональной идентичности, отличной от российской. И способствует созданию сепаратизма прогерманской ориентации.
Что получается – государство заказало историю Западной России. А что подсунули? Историю Восточной Пруссии, части Германии. Государство обманули.
Открываем оглавление, где читаем такую главу: «Борьба христиан с язычниками Прибалтики». Христиане – это в изложении авторов курса… тевтонские рыцари. А теперь скажите, как воспринимает Тевтонский орден школьник из Новгорода или Пскова? Он живет там, где Александр Невский громил этих псов-рыцарей. Он воспринимает их как агрессоров. Как силу, которая пыталась уничтожить православие. А калининградский школьник? Как нечто своё. Приведу такой пример. У нас была идея отметить юбилей Ледового побоища. Мы попытались найти реконструкторов той эпохи. И оказалось, что во всей Калининградской области нет наших витязей. Сплошь тевтонцы. Мы с трудом нашли четырех человек, но и то, оказалось, что трое из них – язычники. Буквально. Они даже в церковь не ходят.
Конечно, это прерогатива ФСБ, но я надеюсь, что органы госбезопасности займутся этим серьезно. Необходимо поставить вопрос — намеренно или непреднамеренно сотрудники БФУ им. Канта написали подобный курс истории. Лично я считаю, что этот курс – образовательная диверсия в отношении нашей страны.
Генерал-майор в отставке, бывший замначальника Главного штаба Вооружённых сил Республики Таджикистан Акбар Каюмов:
— Я переехал в Калининградскую область в 2012 году из Таджикистана и не перестаю удивляться этой ностальгии по германскому прошлому. Я понимаю, если бы все эти люди имели родственные связи с немцами, кто был переселен в 1947 году. Но ведь эти калининградцы вообще не имеют к ним ни малейшего отношения. Но тоскуют. Для меня ясно одно – эти проповедники всего германского ностальгируют лишь за деньги. Это подкупленные люди.
Я понимаю, почему именно в Калининградской области из русского этноса пытаются сделать немчиков. Дело в том, что все остальные национальности в регионе имеют свои культурные автономии, и в этих рамках они пытаются сохранить традиции. А у русских в Калининграде этого нет. Вот западные спецслужбы и пытаются превратить русских в Калининграде в такой полигон. Если пройдёт обкатку этот вариант, то зараза двинется на восток.
Я долгое время служил в Таджикистане и был свидетелем, как там начиналось подобное с книжек Сороса. Да, книги хорошие, красивые, но когда мы познакомились, то поняли, что это уже не те учебники. Общность народов Центральной Азии и русского народа была уже размыта. И Сорос явился одним из инициатором вытеснения русского языка из республик Центрального Азии.
На сегодня даже у одной Калининградской области достаточно военного потенциала, чтобы выполнить задачу по защите от нападения агрессора, и нанесению ему, в том числе, непоправимого ущерба. Но у врага есть мощное оружие – идеологическое. Враг сегодня заложил бомбу в умы нашей молодежи в виде вот этих учебников. Противостоять этому трудно, но надо. Если не станем противостоять в Калининграде, то начнём терять Россию по кусочкам.
Исполнительный директор РОО «Русская община Калининградской области» Максим Макаров:
— Преподавание курса «История западной России» в нынешнем виде размывает этнонациональную идентичность русских людей, обучающихся в калининградских школах, что приводит к ослаблению их общегражданской российской идентичности.
Зачитаю фрагмент из монографии учёных того же БФУ им. Канта: «Сегодня уже можно констатировать, что у молодых людей, родившихся в Калининградской области или переехавших сюда в детстве намечается девальвация ценности «российскости».
Такие неутешительные результаты были получены спустя всего лишь четыре года после начала преподавания курса «История западной России».
Калининградский писатель, преподавать филиала Московского финансово-юридического университета Александр Красов:
— В 45-м году фашизм победил советский учитель. Да, с солдатом и генералом, но именно советский учитель так воспитал наших граждан, наших детей, что они жизнь свою положили за свободу Родину. А сейчас мы видим на этом столе учебники, которые иначе как ещё не рванувшие бомбы не назвать. Бомбы, которые взорвут наших детей…
Первокурсник Калининградского пограничного института ФСБ России:
— Присяга на верность курфюрста занимает три страницы учебника! Даже в главе о Второй мировой войне приведена цитата иностранного современника, а не русского современника. На своём курсе я провёл маленький соцопрос – изучали ли они этот предмет? Большая часть отмечала, что относились к курсу посредственно. Два человека прямо сказали, что изучали больше времени. А один курсант ответил, что «История западной России» была интереснее и увлекательнее, чем история России, которую он охарактеризовал как «скучная и унылая». Надо понимать, что я опрашивал курсантов, будущих сотрудников органов безопасности.
В введении курса я обратил внимание на такую фразу: «Хотелось бы, чтобы в ходе изучения материалов, предоставленных в учебнике, вам удалось выработать свою позицию, свою точку зрения на различные события и факты в истории края». Как говорил историк Дэвид Маккензи, никто не изменил так историю человечества, как историки. Так какую можно выработать позицию российским школьникам, внимая искаженному прусскому, тевтонскому, а не российскому краеведению?
***
Из резолюции, принятой участниками круглого стола, на имя министра образования России Ольги Васильевой и врио губернатора Калининградской области Антона Алиханова:
Калининградский филиал Академии геополитических проблем рассмотрел в общественных слушаниях направленность и содержание трех учебников калининградского краеведения — «История западной России» для учащихся 6-11 классов и выявил их концептуальную ошибочность, нравственно-национальную ущербность и вредоносность. Это стало следствием того, что столь важная общественно-государственная задача как историческое просвещение юношества попала в руки прогерманского академического сообщества в лице БФУ им. Канта, стремящегося переписать историю нашего отечества в интересах Запада, ментально оторвать самосознание калининградской молодёжи от Великой России, направив её дерзновение и волю в антинациональном направлении.
Главный методологический порок калининградского курса краеведения состоит в подмене её авторами собственной истории России, органической частью которой является Калининградской области, на историю уничтоженной фактически и юридически германской Восточной Пруссии, бывшей важной частью германского имперского ядра.
Явная прогерманская тенденциозность авторов истории привела к односторонней ориентации на немецкие исторические источники, затушевывающие тысячелетнюю враждебность Запада и немецкого мира по отношению к исторической России и славянскому миру.
Комментарии (0)