Сотрудники Университетов штата Огайо и Восточного Кентукки провели два независимых эксперимента с добровольцеми.
Всем им предложили представить ситуацию, в которой они являются менеджером по персоналу, нанимающим нового сотрудника. На предыдущем месте работы соискатель неверно заполнил форму возврата налогов клиента, из-за чего тот понес убытки. Когда потенциального сотрудника спросили об этом, он принес извинения.
Эти извинения могли содержать от одного до шести из следующих компонентов:
- выражение сожаления;
- объяснение того, что пошло не так;
- принятие ответственности;
- раскаяние;
- предложение возместить ущерб;
- просьба о прощении.
В обоих случаях наивысшую оценку предсказуемо получили извинения, содержащие все шесть компонентов. Степень значимости отдельных пунктов участники обоих экспериментов в среднем оценили одинаково.
Наиболее важным оказалось принятие ответственности за содеянное и признание своей вины. На второе место добровольцы поставили предложение о возмещении ущерба. Третье место разделили выражение сожаления, объяснения и раскаяние. Наименьшее значение имела просьба о прощении. Участники обоих экспериментов были более склонны принять извинения, если гипотетический соискатель совершил ошибку не намеренно, а из-за недостатка компетентности.
Руководитель исследования отметил, что в ходе экспериментов участники просто читали извинения, а в реальной жизни ключевое значение могут иметь визуальный контакт и искренность голоса и мимики.
Комментарии (0)