Вот очередной пример – Ридус
Предыстория возникновения MSR такова: в прошлом году действительно авторитетное информационно-аналитическое агентство TelecomDaily опубликовало итоги исследования качества услуг голосовой связи и передачи данных в сотовых сетях в Москве и Подмосковье. В аутсайдерах оказалась компания МТС. Ее представители возмутились и обвинили TelecomDaily в необъективности.
Вскоре после этого возникает никому не известное агентство Mobile Speed Rating. А затем пошли заявления о том, что это агентство, мягко говоря, пристрастно и работает в интересах одного заказчика.
«Сразу три источника на телекоммуникационном рынке подтвердили «Ридусу» причастность МТС к администрированию аналитического агентства. Кроме того, по данным источника, приближенного к руководству компании, идея создания лояльного аналитического центра принадлежит главе PR-департамента МТС Елене Кохановской, которая
МТС и раньше попадалась на неловких попытках манипулирования общественным мнением – в «Ридусе» вспоминают, как компания пыталась выдать за объективную информацию о собственной технической крутости результаты, которые на поверку оказались полным пшиком.
Да, на самом деле все так делают – выставляют себя в выгодном свете самыми разными способами. Пиар – дело тонкое. Но важно понимать, что если уж взялся химичить с данными, сделай так, чтобы все выглядело внушительно, так, чтобы не подкопаться.
А если попался, да еще и не раз - а МТС попалась уже не однажды - от репутации всех участников таких «многоходовок» останется изумительное, зияющее ничто.
Комментарии (0)