Язычников правильнее называть «неоязычниками» — как их религиоведы и этнографы обычно и именуют. Неоязычников от исторических язычников отличает прежде всего факт РЕКОНСТРУКЦИИ мифологем и обрядов, философских и мистических представлений, свойственных традиционным «этническим» религиям. Кстати сказать, русское слово «язычники» происходит от старославянского «яза» — «жертва», происходящее от санскритского слова слово «яажака» — yājaka — «жертва». Оно состоит из корня «yaj» и семемы «-ka». Воспринимать слово yājaka — «жертва» нужно в широком смысле, а именно, «как молящийся, славящий».
Миф 1:
«Жидохристианство (иудео-христиантсво) — «христианство — есть жидовская религия, переделанная жидами из ихнего иудаизма, чтобы порабощать белые арийские народы»
На самом деле:
Христианство имеет к иудаизму отношение весьма посредственное, так как не содержит в себе многих религиозных постулатов, присущих иудаизму: обрезание, почитание субботы, ограничения в пище, имеются в виду кошерные продукты и т.д. Но это частности, обрядовые тонкости. Эти религии различают сами цели их существования: в иудаизме — это господство еврейского народа над всеми остальными, буквально порабощение, в христианстве же, это приобщение к Богу, спасение души, самосовершенствование. Также иудаизм отличает неприятие центральной личности христианства — Иисуса Христа, а вместе с ним и Его Завета, что объясняется также коренным отличием идей Нового Завета от идей иудаизма. Касаемо книг также замечу, что главными книгами иудеев являются Тора и Талмуд. Тора является Пятикнижием, написанным Моисеем, она содержит 10 Заповедей и древние законы, по которым жили евреи, Талмуд же — есть сборник толкований на Тору и другие священные книги, в котором и содержатся все идеи современного иудаизма.
Миф 2:
«Христианство — религия рабов, настоящий славянин не может её исповедовать.»
На самом деле:
Религией рабов Христианство нельзя считать по нескольким причинам:
1) исторической: на самой заре своего существования Христианство принимали в основном люди среднего и низкого достатка (это были в основном ремесленники, мелкие купцы, беднота), также бывали случаи крещения высокопоставленных чиновников, знати. Яркий пример — принятия христианства римским гражданином апостолом Павлом, или принявшая христианство Лаодикийская община, практически сплошь состоявшая из богатых купцов и знати. Рабы стали появляться в христианстве только со временем, вследствие распространения Христианства по Римской империи. Так продолжалось до 4 века, когда количество свободных людей из всех слоёв населения римского общества принявших христианство превысило количество рабов.
2) вероучебной: многие неоязычники указывают на то, что верующий человек называет себя «раб Божий», в реальности это означает лишь проявление уважения со стороны человека Богу, Творцу. Верующий христианин называл себя «отрок Божий», то есть послушный ученик, как дитя, внемлющий Богу безмолвно, ибо «от-рок» означает «отринутый от речи», не имеющий права говорить.
Что касается «религии для славян»: именно Православное Христианство лучше всего подходит менталитету славян, русских, так как оно содержит учение о свободе Воли, то есть каждый человек идёт по жизни сам и сам выбирает себе дорогу, только от него зависят его поступки, действия и за них же он будет нести ответ в конце жизни. Замечу, что это нехарактерно для западных христиан: католиков и протестантов.
Миф 3:
«Православие — от слов «славить правь!», а ваша религия называется правоверие!»
На самом деле:
Православие — прямой перевод с греческого orthodoxia — «правильное суждение, учение». Основное значение слова «doxa» (докса) так как оно употребляется в Новом Завете — это «слава» в нашем понимании, а также «блеск, сияние, яркость» — по-гречески это одно и то же. В таких же значениях это слово употребляется в Септуагинте (греческий перевод Ветхого Завета).
Само слово СЛАВЯНЕ означает «славные», на санскрите слово «śravaṇīya» (щраваньа) — «приобретение знаний на слух, обучение» и śrāvaṇa (шраванья) — «учение, постижение Веды».
Одно из первых упоминаний слова Православие :
Правило 7 Святого Вселенского II Собора, Константинопольского собравшегося в 381 году от Р.Х.:
«Присоединяющихся к Православию и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю.»
В греческой книге «Лавсаик», написанной в V веке, уже употребляется это слово, в переводном русском варианте — «Православная» вера.
Миф 4:
«Русь крестилась насильно, князь Владимир утопил её в крови!»
На самом деле:
Никакого «насильственного крещения» Руси не было. На юге Руси христианство восприняли совершенно нормально и без крупных волнений, В Крыму христианство распространилось благодаря проповедям Святого Климента, 4-Папы Римского, сосланного в Инкерман, и принявшего там мученическую смерть 98 году. На севере Руси, в Великом Новгороде принятию новой религии сопротивлялись, однако замечу, что это не было сопротивление христианизации — как на юге, так и на севере оно было известно задолго до Владимира, но прежде всего это сопротивление политическое — Новгород считал, что приняв новую веру, он попадёт под власть Киева, однако, как видно из истории, этого не произошло. Известно, что окончательный конец «вечевой демократии» Новгорода положил только Иван-3. Мнение «о кровавой христианизации Руси» родилось недавно и принадлежит оно не профессиональным историкам, а публицистам, которые, пытаются подрывать основы Православия, противопоставляя и идеализируя русское язычество, появившееся, как наследие антицерковной политики СССР. Так, далеко не консервативный учёный С.Ф. Платонов писал: «По преданию, новая христианская вера распространялась на Руси мирно, за исключением немногих мест» (Полный курс лекций по Русской истории, СПб., 1999, с. 85). Это мнение выгодно прежде всего тем людям, кто хочет очернить всю нашу историю после крещения Руси в 988 году, отречься от завоеваний, имперского прошлого и великой культуры, ведь в отличие от них, мы не отвергаем имена великого князя Святослава Храброго, завоевателя, Рюрика, языческих правителей других славянских государств и племён — всё это тоже наша история, история русских, история славян и мы гордимся ею не меньше, чем историей России, Российской империи.
Миф 5:
«Ваше православие — то же самое язычество, посмотрите, сколько в нём осталось от него!»
На самом деле:
Православие — самостоятельная религия, ничего общего с язычеством не имеющая. То, что приписывают Православию — на самом деле так называемое «народное христианство», которое действительно вобрало многие пережитки языческих верований, впрочем во многом утратив их первоначальный смысл (это и Масленица и Иван Купала и «Яблочный Спас» и др.). Также часто указывают на якобы тождество славянских богов и христианских святых (Перун — Илья Пророк, Святовит — святой Вит и .т.п.), однако это тоже пережитки «народного христианства», разница между языческими богами и святыми огромна — святые не повелевают силами природы, они сами по себе не дают богатство, удачу — они всего лишь молитвенники и заступники за людей пред Богом.
Миф 6:
«Всё Христианство — продажная религия. Церковь просто наживается на людях, которые в неё верят.»
На самом деле:
Это также не соответствует действительности. Православная Церковь живёт на пожертвования, других источников финансирования просто нет, ведь, церковь отделена от государства. А нужно и содержать храмы и ремонтировать их, закупать свечи, масла, жить священнику и его семье, а семьи эти, как правило, многодетны. К тому же, никто никого не заставляет платить деньги: человек хочет жертвовать — он жертвует, нет, так нет.
Миф 7:
«Все христиане поклоняются трупам: самому главному — распятому Христу и остальным — трупам своих святых.»
На самом деле:
Начнём со старой греческой мудрости: «о мёртвых либо хорошо, либо никак» — уважение всё-таки проявлять надо. Второе: сам символ крестного распятия означает намного больше, чем просто орудие казни, как полагают недалёкие язычники. Крестное распятие — это символ Спасения, возможности вечной Жизни, а распятый Иисус — жертва, принесённая Богом за грехи человечества. В отличии от всех других религий христианский Бог Воскрес и Он Жив! Христиане молятся ЖИВОМУ Богу. Мощи же святых — отдельный вопрос. Многие «критики», не понимая и не желая понимать смысла, критикуют «культ мощей». Попробуем рассмотреть, его не прибегая к богословским терминам. Христианство — религия жизни, жизни вечной. Человек умирает на этой земле, прожив жизнь и после смерти обретает Жизнь вечную, но происходит это в несколько этапов. Почему же, несмотря на свое совершенство и любовь к Христу, все святые, мощи которых мы почитаем, все равно умерли, а умерев, не воскресли? С одной стороны, человек уже спасен Христом, уже искуплен. С другой стороны, человек ещё сам должен принять участие в своем спасении, и для этого в своей жизни пройти те же этапы, которые прошел Христос — а Он, прежде чем воскреснуть, вначале умер.
Православные христиане верят, что, живя в Церкви и участвуя в Таинствах, человек приобщается ко Христу, а следовательно, и к Его бессмертию. Они стремятся к бесконечному единению с Богом, то есть, по удивительному выражению ранних Отцов, к «обожению».
Дело в том, что святой человек становится фактически живым храмом Бога. Благодаря этому иногда даже встречается частичное или полное нетление мощей святых, а в будущем смерть и тлен вообще исчезнут как таковые, потому что мы все воскреснем.
Церковь верит, что воскреснут в конце времен все люди, а не только святые. И это ничуть не странно, ведь если Бог когда-то без труда уже сотворил весь мир и человека из ничего, то тем более Ему будет просто восстановить Свое творение из уже существующих материалов. Тем более, что душа любого человека бессмертна.
Миф 8:
«Ваш Христос — то же самое, что и Осирис, Дионис и Коляда у славян, они тоже умирали и воскресали, вы украли эту идею у язычников!»
На самом деле:
Представления об умирающем и воскресающем божестве были у многих народов: у египтян это Осирис, у греков — Дионис. Однако дело в том, что эти боги олицетворяли собой явление природы — смену времён года и, соответственно, их процесс смерти-воскрешения повторялся каждый год, проявляясь в переходе зима-весна. Христос же, во-первых, умер и воскрес всего один раз, и ежегодный праздник Воскресения Христова — Пасха — напоминание об этом событии, во-вторых Его смерть и воскресение не были привязаны к природным явлениям, они были именно жертвой, которую принёс Бог за людей.
Миф 9:
«Вся Библия — совершенно нелогичная непонятная книга, которую по желанию можно толковать и так и сяк.»
На самом деле:
Такое часто можно услышать от большинства молодых людей, прочитавших «неоязыческий науч-поп» — книги типа «Удар русских богов», сочинения Доброслава, Трехлебова и т.п. Так вот, не смотря на всю свою сложность (Библия всё-таки не букварь), её можно понять, если читать её с желанием понять, и опираться на толкования святых Отцов. Также в ней можно встретить на первый взгляд малопонятные слова, сюжеты. Вот и на этот счёт существует Священное Предание Отцов Церкви, в котором и даны все толкования этих непонятных мест. Сразу возникнет вопрос неуча: «Почему я должен доверять каким-то дядькам, которые когда-то там собрались и решили как мне это понимать?». Все решения принимались на основе долгого анализа священных текстов — Соборы заседали долго, если кто-то сомневается в толкованиях Священного Писания, то он может либо посмотреть сочинения Отцов Церкви, либо постановления Вселенских Соборов, которых было всего 7.
«Православный националист — звучит смешно, абсурдно и не вяжется с христианством»
Если понимать национализм как тупое «расия для руских» — да-да, именно так с ошибками пишут неучи, то дальше можно и не читать их измышлений, пронизанных ненавистью к «не русским». Итальянский писатель Умберто Эко ещё в 1995 году составил 14 признаков фашизма, который и начинается с ненависти к другим. Как справедливо заметил Стругацкий «Патриотизм — это любовь к своему народу, а национализм — это ненависть к чужому». Национализм не существует без ненависти к другим. Россия многонациональная страна, с уважением относящаяся ко всем национальностям. Проявление патриотизма основано на любви к своей многонациональной Родине, к своей «малой родине», то есть месту, где ты родился, любви к своей нации, её культуре, истории, героям, достижениям, отнюдь не противоречит любви у уважению к другим народам и нациям, как к многообразию, сотворённому Богом. Именно, это по-христиански!
Православный патриот не только любит свою Родину и свой народ, бережёт свои национальные традиции, знает свою историю, культуру, литературу, но он может и должен уметь защищать свои материальные и духовные ЦЕННОСТИ.
Стремление глобалистов стереть все национальные черты, вырвать корни национального самосознания из памяти народа, извратить историю народа и нашей страны, встречают твёрдый отпор в православной среде.
В 1945-м году директор ЦРУ США Ален Даллес, поняв, что русских уничтожить можно только изнутри, написал: «Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем таким образом расшатывать поколение за поколением. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку всегда будем делать на молодёжь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов».
Даллес ничего нового не придумал, он просто своими словами пересказал Библию, в которой написано: «Народ, потерявший нравственность, потеряет свою землю». Именно, земля России с её ресурсами является истинной целью наших европейских и заокеанских «друзей». Времена изменились, и сегодня уже оказалось, что, «что немцу хорошо — русскому смерть».
Православие — это отнюдь не религия пораженчества, воинственный дух православия проявился в делах, поступках православных мучеников, ценою своей жизни защищающих ценности своей веры, истины, справедливости, убеждений.
Приведу несколько цитат из Нового Завета и из Отцов Церкви и святых Старцев:
— Не заключим мира во вред учению истины. (Св. Григорий Богослов)
— Нынешняя жизнь-время борьбы, подвигов непрестанных, а будущая жизнь-жизнь вечного покоя, торжества, радости, блаженства.
Есть из-за чего подвизаться даже до крови. (Св.преподобный Иоанн Кронштадский)
— Продай одежду свою, и купи меч! (Евангелие от Луки 22, 36)
— Не мир принёс я, но меч! (Евангелие от Матфея гл.10)
— Даст Господь полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской… (Преподобный Серафим Саровский)
Когда инквизиторы спросили Жанну Д`Арк: «Ты считаешь своё дело правым, зачем же ты призывала солдат сражаться? Разве Бог не заступился бы за правое дело?». Орлеанская Дева ответила им знаменитой фразой: «Чтобы Бог даровал победу, солдаты должны сражаться!»
Православные язычникам или неоязыческие мифы о язычестве.
В последнее время многие люди называют себя язычниками, при этом, упорно отстаивая своё право именоваться «родноверами» и отстаивают «традиционность» своих религиозных убеждений. Рассмотрим их претензии на это.
Исконность веры.
Язычники: Наша вера — древняя непрерывная Традиция, которая идёт из глубины веков в настоящее время и, хотя многое было уничтожено христианами, мы имеем те знания, на которые опирались наши предки.
На самом деле: В исконности таких «традиций» можно сомневаться по многим пунктам:
А) По сохранности источников: до нашего времени не дошло ни одного письменного памятника дохристианской культуры, который точно воспроизводил бы обряды, мировоззрение, пантеон и мифологию. Но что об этом говорят сами язычники?
Иггельд, «Круг Бера”:
«До наших дней, к счастью, сохранилось некоторое количество первоисточников, из которых мы можем черпать сведения о действительном положении вещей в язычестве древних, по которым можно понять, что и как следует возрождать. Что было, а что является домыслом современных популяризаторов.
Это в первую очередь священные тексты разных народов, которые были первейшими изустными учебниками язычников глубокой древности: «Ригведа», «Атхарваведа», «Упанишады», «Авеста», Орфические и Гомеровские гимны, песни «Старшей Эдды» и т.д.
Несколько сложнее обстоит дело с язычеством древних славян. Но и тут мы можем использовать целый ряд сохранившихся документов: фрагменты из русских летописей; «Слово о полку Игореве»; западные средневековые хроники о германцах и их соседях — западных славянах, сообщения арабских путешественников 9-11 вв. н.э. по землям; труды польских авторов 14-15. Для исследователя Традиционной славянской культуры остается также: чешский средневековый словарь «Mater Verborum»; всевозможные поучения против язычества и т.д. Кроме того, с определенной осторожностью (при условии воспроизводимости) можно использовать народный фольклор: заговоры, сказки, былины, духовные стихи».
Таким образом возрождать мы что-либо можем только по древнеиндийским, иранским, германским и кельтским преданиям — соответственно получая индийское, иранское, германское язычества.
Где тут русское или славянское? Всё в фольклоре! Каждый народ вносил в своё язычество какие-то, присущие только ему дополнения, искажения, связанные с изменением языка, сменой погодных условий и т.п. То есть реконструкция язычества с использованием родственных верований малопригодна и недостоверна.
А сведения, сохранившиеся в летописях, фольклоре? Им можно доверять также, как и инородным заимствованиям: что-то искажено, что-то христианизировано — достоверно установлены крупицы, но никак не тот объём информации, какой подчас демонстрируют язычники в обрядах и подходах к вероучению. К тому же это очень серьёзный и сложный труд — изучение русского язычества, учёные занимаются этим постоянно, отдавая долгие годы своей жизни делу, и даже сейчас не могут ответить на те вопросы, на которые с лёгкостью отвечают наши «волхвы».
Комментарии (0)