Российские разработчики создали P2P-мессенджер
По его словам, CallBox появился на волне популяризации Telegram и других мессенджеров, позиционирующих себя в качестве средств коммуникации с повышенной безопасностью.
«Архитектура этих мессенджеров не гарантирует пользователям, что их сообщения действительно могут быть просмотрены только ими. Более того, каждый пользователь является однозначно идентифицированным по номеру телефона. В результате компания-разработчик таких продуктов имеет базу всех пользователей, в добавок пропуская через себя все сообщения. И если контент сообщений для некоторых из них наверняка действительно недоступен, то они в любом случае имеют полную информацию, кто, с кем и когда коммуницировал», — отметил Евгений Демидов.
В свою очередь, команда CallBox при разработке своего приложения отказалась от аккаунтов и адресной книги в пользу безопасности.
«У нас нет сервера вообще, мы не пропускаем через себя ни звонки, ни сообщения пользователей, и не храним их аккаунты. Приложение при запуске не спрашивает у пользователя ничего: ни имени, ни телефонного номера, ни e-mail, ни кода доступа. Можно сразу нажимать кнопку создания чата или звонка», — объяснил Демидов.
При нажатии на кнопку генерируется специальная ссылка с уникальным временным идентификатором, содержащим данные для связи с этим устройством. Пользователь передает эти данные любым доступным способом: через почту или мессенджер. Адресат, переходя по ссылке, созванивается или переписывается с собеседником. Прямое P2P-соединение защищается сквозным шифрованием. Для следующего сеанса связи нужно отправить еще одну ссылку.
«Сейчас мы проводим тестирование нашей блокчейн-сети: начальная связь абонентов осуществляется через случайный экземпляр ноды. Ее владелец за каждый факт связи получает некоторое вознаграждение. После тестирования мы выпустим обновление приложения и начнем распространять ноды с открытым исходным кодом, а также откроем исходные коды самого приложения», — поделился планами автор мессенджера.
Создатель CallBox подчеркнул, что децентрализация способна повысить эффективность взаимодействия участников систем во многих отраслях.
«Мы не имеем огромной аудитории, поэтому в ближайшее время нет цели потеснить WhatsApp. Тем не менее, мы нацелены создать сильную конкуренцию таким продуктам как Threema и Wickr, полностью заняв их нишу», — резюмировал Евгений Демидов.
Приложение CallBox доступно для скачивания в
Комментарии (0)