Сайт о самых актуальных мировых тенденциях. На нашем сайте полезная информация на тему финансов, здоровья, социальной успешности и личного развития. А также новости, исторические факты и прогнозы футурологов, медицина и образование, гендерные отношения.

Новогоднее

Print PDF

Рис.2. работы. Еженедельные запросы со словом «секс» в культурно различных странах.  (A) Нормализованные и усреднённые по странам, определённым как христианские (тёмно-красная линия). (B) То же как мусульманские (тёмно-зелёная). (C) Поиски по всем христианским странам, центрированные около рождественской недели. (D) Тоже по мусульманским, центрированные по Уразе-байраму (тёмно-зелёный столбик, перед ним — Рамадан). Столбик зелёным пунктиром — праздник Ид-аль-Адха, или Курбан-байрам, в честь жертвоприношения Авраама (Ибрагима).

Я писал, что режим спариваний и зачатий у нашего вида определяется не самим сексуальным влечением, но социальными факторами, прежде всего режимом труда и отдыха. И особенно — крупными праздниками: недавно глобальный анализ распределения по датам в году а) онлайн-интереса к сексу и б) рождений по Интернет-поискам и сообщениям Twitter медиа показал наличие пика а) в новогодние — или рождественские — каникулы и пика б) 9 месяцев спустя. Надо сказать, что «большие данные» по этим двум типам источников очень хорошо отражают подспудные интересы и мотивы поведения людей, а также позволяют реконструировать важные составляющие их соцпринадлежности (в общем-то все без исключения). В этом смысле «глобальная деревня» уже есть, ведь Facebook уже освоен бедными «третьего мира», Telegram — российской провинцией и т.д.

См. рисунок района исследований: почти 130 стран, красное — страны с преобладанием христиан, зелёное — мусульман.

Интенсивность красного показывает величину подъёма интереса к сексу в рождественскую неделю (по z-критерию), зелёного — в Уразу-байрам. Светло-серый — страны без значимых изменений, тёмно-серый — нет данных

Это первый «моментальный снимок» сексуальной активности и репродукции людей в планетарном масштабе. В анализ спариваний вошли поиски в Google 2004-2014 гг., включающие связанные с этим делом слова и 10% общедоступных постов в твиттер 2010-2014 гг.

Показан подъём употребления слова «секс» и связанных с ним, в т.ч. относящихся собственно к спариванию, во время крупных религиозных и культурных праздников (с каникулами). Наибольший всплеск в христианских странах связан с рождеством, в исламских — с праздником прекращения поста Рамадан (Ид-аль-Фитр, или Ураза-байрам); то и другое чётко коррелирует с максимумом рождений 9 месяцев спустя. У евреев, где праздники тоже «плавающие», максимум зачатий приходится на «каникулы» после Йом Киппура.

Важный плюс данного анализа — на равных используются данные стран «Севера» и «Юга»; раньше для подобных работ использовали лишь небольшие выборки из Северного и Западного полушарий, но не «третьего мира». Особенно интересно с Ураза-байрамом: он с «плавающей» датой, но наибольшие пики а) и б) сохраняют свою приуроченность и девятимесячный интервал независимо от даты. Также пики а) и б) не меняются при переходе от Северного полушария к Южному — где, понятное дело, годовой цикл погоды, освещённости, доступности продуктов питания и т. д. природных условий противоположен.

Интересна и израильская работа, цитируемая данными авторами, где анализируется годовой цикл зачатий и рождений у евреек и арабок на юге страны, где последние живут в разных условиях — частью как первые (городские арабы), частью ведут иной образ жизни (бедуины). У второродящих и далее мусульманок крайне выражен вышеназванный «эффект Рамадана», объясняя 46% дисперсии, у евреек из тех же условий не выражен вовсе; второй пик — после рождений совершения хаджа. А вот у первородящих арабок «эффект Рамадана» не выражен вовсе, рождения распределены как у первородящих евреек, живущих в сравнимых условиях. Т.е. примат культуры над «биологией» показан и в этой работе. х

Также Ian B.Wood et al. (2017) по сообщениям в Твиттер провели «анализ настроений». Он показал а) в разных странах с культурами люди чувствуют себя более спокойно, безопасно и защищённо во время праздников и каникул, в наибольшей степени — в дни самых крупных; б) как только это случается, у них повышается интерес к сексу, что видно по гуглопоискам, и реальная активность спариваний, что видно по пику б) через девять месяцев. Так, День благодарения и Пасха не порождают подобных пиков — может быть, потому что не сопровождаются каникулами? И очень может быть, что вследствие благоприятной социальной атмосферы зачатия именно у родившихся в пик б) внутриутробное развитие шло в наилучших условиях, и врачам с родителями надо тщательней наблюдать родившихся вне пиков?

Распределение настроений и их корреляция с интересом к сексу. Ряды: 1 — США, центрированные по Рождеству, 2- Бразилия, по Рождеству, 3 — Индонезия, по Ид-аль-Фитр. Столбцы: В. Результат анализа массива настроений методами главных компонент, «валентность 1″ и «валентность 2″ — оси, интерпретируемые разными настроениями в разных странах (столбец А, где частота появления этих настроений центрирована относительно соответствующих праздников). Вертикальные оси в А — интенсивность соответствующего настроения (чем выше тем больше). Цветные значки на двумерной диаграмме в В — праздники, вадные дляц пиков а) и б) в данных странах.

Это позволяет отмести бытовавшие ранее объяснения всплеска деторождений в сентябре «сезонными изменениями биологии человека».

Оригинал в Scientific Reports

Источник ScienceDaily

Рекомендуем прочесть!

Let's block ads! (Why?)


Источник: Новогоднее
Автор:
Теги: демография Культурология, мифология, религия Науки о человеке и обществе биологическое и социальное большие данные ислам иудаизм Культура половое поведение христианство 2017 C D facebook google

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства