Где критики эмоциональной оценки Стешина были уже в далеком 2012 году? Или может в 2004 году, когда последний раз существовало правильное и корректное культурно-географическое понятие «Юго-восток Украины» (дуга от Одессы до Харькова), сегодня все стыдливо делают вид, что Юго-восток Украины, это исключительно Донецкая и Луганская области (Донбасс), однако это даже не полный Восток Украины (Харьковская область). В результате, мне в своих публикациях о феномене «русскоязычные бандеровцы», пришлось использовать понятие «Большой Юго-восток Украины», где я вынужден каждый раз в скобках указывать, что это Дуга: Одесса-Харьков, состоящих из 8-ми русскоязычных областей.
Я долго наблюдал за дискуссией патриотов Русского Мира о так называемых «криптобандеровцах», и понял, что все мои скромные труды с 2012 года, пошли насмарку. Мне не нужно похвалы и признания, я давно пишу анонимно, старая привычка от Украины, хотя давно живу в РФ . Майдан забрал у меня русскоязычных родственников, один из которых, прямой выходец из РСФСР, и тема русскоязычных русофобов, это моя персональная вендетта.
Что мы имеем в сухом остатке от этой дискуссии, по словам Стешина? Одни оскорбления и эмоции. Причем смешали в одну большую кучу такие вопросы, как: прямая военная помощь РФ Донбассу, ввод войск на всю остальную Украину, предательство Русской Весны на Большом Юго-востоке Украины, запрет на въезд гражданам Украины. Ничего вроде не забыл? Люди, мы действительно все больные или каждый из нас живет в своём измерении и со своей хронологией событий и причинно-следственных связей, ну прямо как «майданутые». Таки мы единый народ.
Итак, начнем по порядку, и постараемся не погружаться до событий 1654 года. В моих публикациях, я всегда, с самого начала погружался в проблематику кризиса самоидентификации первого, максимум второго поколения и только этнических русских, и максимум от части русскоязычных украинцев. И да, я заинтересован в этом вопросе, а значит, субъективен. Потому что мне перед дорогой, близкие люди с русскими фамилиями на Украине в русскоязычном городе и родом из России сказали: «Убирайся в свою… Россию». Поэтому я не такой многогранный в письме и статьях о проблемах Украины, как Юлия Витязева, которую уважаю. И в тоже время я не похож на узкого специалиста по экономики и социалке, — Александра Роджера, хотя бы потому, что пишу очень редко и не публичный. Мне нельзя верить или не верить, потому что я пишу о фактах. Так давайте говорить о фактах.
Факты
Второго января, 2013 года, ровно за год до майдана, вышла моя статья «Манифест к русским на Украине (дополненный)» Статья, как показали последующие события, уже тогда оказалась запоздалой. Вот первые абзацы из ее обращения:
Данное обращение есть личная точка зрения и не призывает к государственному расколу на Украине, а лишь призывает к самоорганизации по принципу общественных официальных землячеств, общин на основе языка, культуры и вероисповедания и согласно законодательству. Это обращение не украинофосбкое, а русофилськое, направленное на сохранение русской идентичности на Украине.
Сегодня я призываю русских, русскоговорящих и неравнодушных к русской культуре людей объединиться на Украине. Так случилось, что мы после 1991 года оторваны от своей части Родины, значительной её части. И не наша вина, что 20 лет назад, видя, что транспортное и логистическое сообщение между братскими городами и республиками еще не прервано, мы не предали значению слову СНГ в первые месяцы, годы. За эту близорукость мы начали расплачиваться с 1993 года.
Нас на Украине столько много, что мы не считаем нужным объединяться и за что-то держаться. Нас, конечно, не притесняют как в Прибалтике, у нас есть даже зона комфорта, мы не почувствовали разницу в наших городах-милионниках: Донецк, Харьков, Днепропетровск , Одесса, Запорожье и даже Киев…. Везде звучит русская речь…и часто даже литературная…. а еще мы в недавнем прошлом откровенно радовались, что Чечня не наша проблема, давайте в этом честно признаемся! А еще мне дико на ютубе видеть комментарии, например к роликам моего любимого вида спорта бокса, где некто Александр пишет на русском: « этот москаль Александр Поветкин…»
Дальше можно не продолжать. Если бы я был тупым рядовым англо-саксом, мне бы дико и смешно было видеть: «Как Иван посылает Ивана на три буквы ….! Наверное, тот второй Иван ирландец? — Подумал бы я».
У нас проблемы, мы начинаем растворяться как этнос, как ни странно. Какие признаки, скажете Вы? Скажу так, если бы…
Если проанализировать ту мою статью, которой пошел уже пятый год, то главный ее лейтмотив: привлечение к этому вопросу, как самих русских Украины так и России, необходимости самоорганизации русских, и предложения об организации альтернативной мягкой силы. Последняя бы замедлила тренд ассимиляции русских в «дружественной» славянской культуре (переход в которую, при относительном длительном проживании, воспринимался как смена зубной пасты). Специально акцентирую на таком понятии, как дружественная и близкая славянская культура. Так как мне доводится вступать в заочную полемику с русскими патриотами России, которые не всегда для себя разделяют понятия эмиграции русских и ассимиляции русских на исконно русских землях. И бывает, что приходится прямо на пальцах объяснять разницу между Белым движением, которое осело в Дальнем Зарубежье от Западной Европы до Северной и Южной Америки, где другое всё, от языка до кухни, но сохранили себя, Веру и традиции (но не всё и не всегда) и между родными русскими улицами и городами, что вдруг оказались на едини хоть и с близким этносом по корню, но с другой титульной нацией. И здесь тоже хочу сделать принципиальное замечание и отступление. Я не держусь фанатично за концепцию, что мы все русские: белорусы, украинцы и русские. И не потому, что я её не разделяю, а потому что мне так легче выделять вирус «свидомости» среди тех, кто никакого отношения не имеет к малороссийской Южной культуре. Иными словами, я избегаю контраргументов оппонентов, что человек с фамилией Ковальчук, всю жизнь говоривший по-русски, и проживающий где-то в Днепропетровске, имеет моральное право интересоваться своими корнями и возвращаться добровольно в 19 век, одевая на себя вышиванку. Если я не буду следовать этому правилу, то обсуждение будет уходить постоянно в сторону и в исторические дебри как Переясловской Рады 1654, так и Брестской унии 1596. А мне интересно формировать вопросы, почему люди с советским высшим образованием, с классической русской фамилией, не имевших иногда даже близких с Украины, влюбились в хуторяснко-земледельческую культуру за долго до майдана-2014 и до того, как заработало «радио 1000 холмов.»
Меня признаюсь честно, откровенно порадовала заметка Сергея Веселовского, где он лишь приоткрыл проблему русского движения в Крыму в годы «незалежности», где главной проблемой для господина Веселовского было безразличие, цитирую Сергея:
Люди слушали, кивали, соглашались и… шли голосовать за «команду эффективных уПРавленцев». Их ответ меня убивал своей прямотой и безнадёгой:
«Что ты там один сможешь изменить? Они банда, команда. Богатые, наворовавшиеся. Может и нам что с их стола перепадёт. А ты что там забыл среди миллионеров? Рада плохое место для хорошего человека, сломает, или в такого как они превратит…
Если Сергей Веселовский в русскоязычном Крыму сталкивался с безнадегой и безразличием, то я в курортном русскоязычном Бердянске уже в 2011 начал сталкиваться с русскоязычным русфобоством. Сначала преимущественно в комментариях к местными СМИ, причем в темах, чуть ли не коммунальных. Подрастали ли это «дети Ющенко»? Далеко не всегда. В дискуссиях об открытиях памятников в городе, скверов, они часто апеллировали к темным страничкам прошлого города и его всех сфер жизни, которые с трудом могло знать поколение 15-22 лет, что могли бы в теории писать, представляясь жителями микрорайона. К тому же, мне не нужно было обладать экстрасенсорными способностями, чтобы понять, что это были взрослые русскоязычные люди, такое происходило с моими родственниками, соседями и друзьями. Я уже молчу о том, что в 2004 году, город Бердянск дал 22,4% за Ющенко, а соседний такой же русскоязычный Мариуполь, но индустриальный, дал лишь 4% за Ющенко. Расстояние между городами 90 км. Так начали появляться мои статьи о корреляции русского самосознания с уровнем индустриализации города, наличии агломерации и уровнем офисно-потребительского общества, а так же количестве украинских сёл вокруг русскоязычных городов.
Продолжим факты. Статья «Сторонники дивизии СС Галичина уже готовятся перейти Днепр». Опубликована за полгода до майдана:
Какой я был наивный тогда, вот первые строки: «Это последняя моя статья на «Военном обозрении» из цикла посвященных вопросам и проблемам кризиса самоидентификации русских на Украине глазами русскоязычного гражданина Украины. Русский мир отступает. Искренне надеюсь, что кто-то продолжит писать на эту тему более серьёзно, профессионально, научно и предметно. А проблема очень актуальная.
Пока российские СМИ сокрушаются по поводу торжественного перезахоронения останков «воинов» дивизии СС «Галичина» на Западной Украине с участием немецкой атрибутики СС и Вермахта, процессы зашли намного дальше и даже ближе к границам России…
Теперь я давно уже публикуюсь на News Front (за что им отдельное огромное Спасибо). Ну а воз и ныне там, люди критикуют российскую власть не за отсутствие создания рецептов и общественно-экономических систем по борьбе с вирусом «Свидомости», а за то, что они не хотят физически идти бой с зараженными русскими и со свинцовыми таблетками. Но то, что Дмитрий Стешин, начал ставить близкие по смыслу и содержанию диагнозы, а не по форме, меня откровенно радует. Ведь злые языки говорят, что он связан с самим Сурковым! Вот здорово осознавать, что моих 50 публикаций о феномене «русскоязычных бандеровцев», не прошли даром. И русский мужик из Пскова, не будет гибнуть на улицах русскоязычного Запорожья от рук русскоязычного сторонника мира «Вышиванки». Об этом я писал в своей статье: «Как излечить русскоязычных бандеровцев» от 17 марта 2014, в разгар «Русской весны» на Большем Юго-Востоке Украины:
Если представить Юго-восток как отдельное государство, то, к сожалению, даже у него будет своя маленькая «западная Украина» (это, конечно же, Днепропетровская область), затем своя «центральная Украина» (Херсонская, Николаевская, Одесская и Запорожская обл.), и «восточная Украина», где география совпадает с большой восточной Украиной (Харьковская, Луганская и Донецкая обл.). Только на востоке Украины есть по сути сопротивление. И это при том, что молодежные футбольные движения Харькова и Донецка еще 3 месяца назад открестились от своей родной земли в пользу поддержки Евромайдана. Для тех, кто до сей поры всё не хочет расставаться с иллюзией старой Украины, хочу напомнить, что бойню в Харькове 15 марта устроили не просто «Правый сектор», а уроженцы из Полтавской обл., т.е. Малороссии. Ячейка «Правого Сектора» есть даже в г. Бердянске Запорожской обл. Таким образом, даже Анатолий Вассерман то ли скрывает, то ли просто не хочет смотреть за горизонт даже видимых событий. А, может, он просто не хочет пугать российскую общественность? К сожалению, Запад переиграл тезис российских имперских националистов о том, что Россия заканчивается там, где кончается русский язык. Вот поэтому господин Вассерман уже предлагает искать методологию по лечению русской «антирусскости»…
Многие в России тогда считали, что от Одессы до Харькова сейчас шапками забросают «майдановцев» и «бандеровцев». Ага, аж три раза. Моя однокурсница с русской фамилией на –ов, в те дни принципиально перешла на украинский язык и одела вышиванку. Я с ужасом в те дни, строчил статьи одни за другой, чтобы расхожая фраза в те дни: « Я хоть и русский, но если Россия сюда сунется, то …», оставалась пьяным угаром деградиревшего русского в так называемое информационное окно возможностей 1995-2003
Статья: « Как формировалась украинская политическая нация. Взгляд очевидца»:
До 1994-1995 годов некоторые российские телеканалы на Украине были в свободном аналоговом вещании. Затем пошли ограничения… Поскольку в те года понятие «спутниковое ТВ» означало роскошь, а «кабельное ТВ», — показ фильмов по кабелю, то русскоязычный украинец или этнический русский априори не могли формировать собственный информационный плей-лист. С 95 года украинское ТВ уходит от формата «хуторянства»….
…с 1997-1998 годов украинское медиапространство взрывается такими украиноязычными продуктами, как телеканалы «1+1» и « ICTV». Эти каналы на порядок отличаются от государственных украиноязычных каналов УТ-1 и УТ-2, где только и говорили про удивительный растительный мир Украины и стихи Шевченко. Оказывается, украинцы могут выпускать классные телепрограммы в стиле Запада, оказывается, ребята, которые вещают на украинском, тоже любят брейк, тусовки и всякие шоу-программы. Отдельного внимания заслуживает телеканал « ICTV», который крутит относительно новые американские фильмы с украинским переводом. И всё это на фоне отсутствия российских телеканалов и фильмов, не считая пиратских русскоязычных моноголосных видеокассет. До широкого проникновения спутникового ТВ, классического кабельного и Интернета, которые могли остановить первую волну украинизации и формировать свободный информационный выбор, оставалось 5-8 лет в зависимости от региона. И этого было достаточно. Как следствие, появляются первые кумиры и любимые программы…
Скорость изменения событий на Украине настолько высока, что официальные российские власти, даже «очухавшись» к середине 2000-х годов после «Ельцинской Руины», не могли сформировать нормальную повестку дня по отношению к Украине. И тем более российское общество не осознает полной картины происходящего в украинском социуме. Все опираются на свой эмпирический опыт после 1991 года с добавлением рыночной экономики. Так, например, задолго до майдана, АТО и массовой крови, которая многих повязала и расчеловечила, я предлагал играть на поле массового потребления, которая традиционно при цветных революциях является дровами и источником пусть и сомнительного, но креатива. В частности в статье «Народный лоббизм Евразийского Союза… вопреки» от 24 февраля 2013, ( за год до переворота), я предлагал воздействовать на украинское общество на вражеском поле – общество потребления, цитаты:
Мы сейчас, под словом «мы» я имею в виду неравнодушных граждан к судьбе нашей большой Родины, фокусируемся на политических и экономических инструментах. Такое себе линейное видение решение проблемы: народ якобы вдруг захотел ТС на основе представления об экономических благах и былом прошлом – выбрал партию по этим интересам, которой, (кстати, на Украине например даже уже нет) – она победила на выборах и сформировала власть – подписала соглашение о Союзе, — страна присоединилась и получила некие блага, и конечно чувство братского исторического единства. По-моему, это чистой воды профанация? Вам не кажется? За умы и сознание нужно побороться. Как? Административно-экономическим давлением на элиту и князьков бывшей союзной Республики? В глазах народа этой республики они будут борцами и защитниками от имперской захватнической России. Даже наберут дивидендов, а исторические мифы после 1991 года, станут реальностью для нового поколения.
Поэтому нужна народная интеграция, скрытая, эффективная, сфокусированная лишь на простых граждан будущей союзной республики. Ничего абсолютного нового…
И что я вижу спустя почти 4 года? Тоже самое, но осторожные разговоры в разной форме…но уже не всё актуальное.. Во-первых спасать русофильское население нужно по-прежнему, но уже можно положить болт на формирование отечественных НКО на Украине, совместных спортивных и культурных проектов, которые могли бы через желудок показать привлекательность Русского Мира и даже военных контрактов украинских хлопцев в Армии РФ за гражданство (теперь разве после фильтрации и при условии, что он не служил в украинской армии времён АТО). Всё, эта тема почти закрыта. Для меня, как человека, что начал бить в колокола, очевидно давно уже, что Украина и Россия сегодня, это как Пакистан и Индия де-факто. Есть регионы Украины, что помечены в крапинку и штрихом, как условно лояльные, и где русофильские настроения даже доходят до 55-60%, несмотря на цензуру и трехлетнее АТО. Но если вынести за скобки Центральную и Западную Украину, с её циркуляцией населения и силовиками, то, что нам делать с 40% русскоязычных русофобов?! Поэтому повторюсь еще раз, для меня проект Большой Новороссии в виде территориального представления закрыт был еще до его начала. Потому что тезис о том, Россия заканчивается там, где заканчивается русский язык, последний раз был частично актуален в 2004 году.
Иначе чем мы отличаемся от майданутых, которые держатся за территории, не беря в расчет мнение местного населения? Выходит мы все больные? Что сегодня Аляска представляет для России? Символизм некий, как эпоха максимального расширения Русского мира в 18 веке, одновременно преступность имперской элиты и бюрократии того времени, и что еще? Куда делось население русской Аляски и форта «Росс» в Калифорнии? Тогда было царское МЧС, которое всех переселило благополучно на материковую Россию и дав подъёмные, компенсацию? Они были истреблены или ассимилированы? А куда делось население далеко не моноэтническое Византийской Империи? Даже многие греки, но не все, стали турками, взамен на право существовать в социально-правовых условиях нового государства и общности.
Что делать с Украиной?
Прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно набраться смелости и признаться, что русские Костромы, Волгограда, Ростова или Владивостока, не чем не отличаются от жителей Харькова, Николаева, Запорожья или Мелитополя. Прекратите нападки на русских, которые сохранили свою идентичность, требуя от них восстания на Украине против соседей и родственников, что поддержали в свое время Порошенко, которого они сегодня критикуют за недостаточную русофобию. Это некогда осколок исконно русских земель, даже не малороссийских территорий, которые с русским населением в результате геополитической катастрофы и московского майдана 1991 года, попали под сильное влияние близкородственной славянской культуры с изначальным базовым гостеприимством в отличии от Прибалтики 90-х или Средней Азии 90-х годов. И там, и там, к русским после 1991 года отнеслись, где жестко, а где жестоко. И в Прибалтике, и тем более в Средней Азии местные культуры, что получили статус – титульных, радикально отличались от русской, и тем самым не способствовали ассимиляции. Поэтому нет никаких других русских, которые якобы были более устойчивы к ползучей украинизации территорий, чем те, что достались Украине.
Перед тем как покинуть свой родной русскоязычный город, чтобы уехать в Россию, мне нужно было быстро сделать заграничный паспорт Украины (летом 2014 уже ходили слухи, что границы вот-вот закроют с РФ или как минимум обложатся визами или загранпаспортами), и я вынужден был обратиться к своей знакомой ( с её слов она приехала с Питера в 2007 году на Украину, а сама кстати держала в городе туристическое агентство), как и любой русскоязычный предприниматель Украины, она топила за майдан, правда не так фанатично, как мне тогда показалось. Потом, по мере решения моих паспортных проблем, я узнал, что ее бой-френд из Днепропетровска, служит в «Азове», и меня чуть не вырвало. (как раз в те дни решалась судьба Мариуполя), а мне пишут в комментах под статьями русские из России, ну что там: «Бердянск восстанет? Подымайтесь там!». Мне в тот момент хотелось биться об стенку головой в истерике… С кем? С моей родней? Однокурсниками? С соседями? Один из них работал в те дни в магазине цифровой техники, и часто мне помогал чистить мой ноут, софт и т.п., и его главное ожидание от майдана было снятие таможенных пошлин на импортные авто, он хотел давно себе прикупить иномарку.
А в инете все как по команде пишут о «русской синергии» в 2014. Да, она была в Крыму и России, но очень локальна была в Большом Юго-Востоке Украины. Почему Одесса пала? Вы думаете, она пала 2 мая после трагедии? Нет, она пала, когда русскоязычный предприниматель и коммерсант из Одессы, что составляют до 15% населения, поддержали майдан в ожидании прозрачных правил игры в сфере налогообложения и благодарности проекту «Украина» за реализацию самого себя в рыночной среде, тем самым подменив понятие «незалежности»! Прибавьте сюда родственников и персонал, что работает на мелкий и средний бизнес, плюс офисный планктон, и получите почти 40% майданутых. При этом город Одесса, формально остаётся пророссийским и в большинстве. Но качество этого большинства? А потом туда подтянулись и гости и десант со всей «правильной» Украины.
Наконец я хотел попросить в местном паспортном столе выписку на ПМЖ в РФ, чтобы тем самым упростить себе жизнь при легализации в России, и меня послали в БТИ за справкой, что не имею недвижимости и прочего. Я не буду пересказывать, что там говорили в очереди, но там на мое удивление, три женщины «чмырили» русскоговорящего мужика лет 50-ти, что катил бочку на Россию, которая с его слов не пускало Украину в Европу. Меня добило другое, когда я спустился на этаж ниже, дабы заверить документ, мне девушка лет 30-ти спросила в окошке: « О-оуу, уезжаете отсюда, надеюсь не в Россию?» Я опешил от такого вопроса сходу, но поскольку уже наспорился с упоротыми на полжизни вперед, сказал, что еду в Польшу, там ведь Европа и цивилизация, ехидно улыбнувшись при этом. Она радостно покивала головой, и начала топить за ЕС, и с улыбкой меня проводила. Справка была получена, а нервы сохранены.
К чему я всё это рассказываю? Многие строки, написанные на одном дыхании из воспоминаний лета 2014, когда был пик подъема украинского самосознания среди русскоязычных (Обратная сторона Русской Весны, и это горькая сторона). Я даже умолчал, что в том учреждении тоже работал однокурсник (город с населением 100 тысяч, много знакомых), который при моем зондировании «свой-чужой» на отношения к событиям в Донбассе, сказал мне: « Пусть только сунутся эти клоуны сюда». Очевидно, что под клоунами он имел в виду не ВСУ, которые уже были видны в городе. А что пишут сегодня критики Стешина? Что надо вводить войска и спасать русских Большой Украины!? Вы в своем вообще уме? Я даже переосмысливаю свои взгляды и статьи двух и трех годичной давности. Тратить деньги на абстрактное лоббирование уже по факту в нацистском государстве на умы зараженных русскоязычных, это путь к поражению. Они состоялись. Разве что дистанционно и в СМИ, и при помощи того же потребления.
Что я предлагаю? Это системное переселение русских в РФ, расширение действующих программ переселения соотечественников, максимального упрощения получения гражданства РФ, но через специальные анкеты лояльности и проверки. Вплоть до того, что человек с Украины получающий гражданство России, подписывает обязательный особый протокол, в котором он утверждает и соглашается с принадлежностью себя к Русскому миру и русской культуре, а следовательно не будет вступать в украинские диаспоры и клубы на территории России, требовать для детей украинского образования, т.к. это противоречит духу переселения его и членов его семьи (покинуть Родину, чтобы тусоваться в клубе ностальгирующих за Родиной) Насколько это юридически и морально правильно? Я не знаю, вот не хотел в статье вдаваться в глубокую историю, но разве не в города Царской России на территории Малороссии и Слобожанщины, типа Харьков и другие, заселялись беглецы русины с Польши? И где теперь те русские города, и те потомки, чьи предки и близко не жили в Речи Посполитой, но приняли этих гостей бежавших от зверств польской шляхты?
Я благодарен России, что она меня приютила. Живу в России. Даже убирал снег на улицах. Всё нравится. Давно пропал дуализм сознания, это когда говорим по-русски, а в документах пишем на украинском языке. Это чувство мне напоминает начало 90-х годов, когда я об Украине, будучи ребенком, живя там, — ничего, не слышал, смотрел «Спокойной ночи» из Москвы, передачи «Тихий Час» от Останкино, видел слезы родителей из-за трагедии в Будённовске… но потом, в году так 1996.. в ящике появилась креативная и коммерческая Украина, а в школе стало мало русского языка…
Больной вопрос территорий, за которые пролито реки русской крови наших дедов. По сути это фантомные боли. За Прагу тоже много пролили. Уже за год до майдана, мне мой родной русскоязычный город казался чужим, иначе бы не начал писать статьи. Скучаю ли я по родной набережной у теплого Азовского моря? Да, конечно скучаю. А еще, будучи там, я, проходя мимо остановленных заводов, бетонных колон и недостроенных многоэтажных домов разного назначения со времен СССР, я чувствовал себя словно на обломках «Римской Империи», которая формально и вроде бы исчезла, но отступила на десятки км на Восток, и даже называется уже по-другому. Вот так постоишь возле сооружения такого, почти монументального даже для Украины времён Януковича, а затем оглядываешься и видишь, как твой родной город бредит некой культурой, что в 1000 км от него, и пытается всё чаще говорить на ее языке, далеко уже не на официальных мероприятиях, и захочешь даже в Магадан.
И сейчас для каждого человека, который считает себя русским и государственником, предстаёт сложный выбор и вопрос: «Что делать с Украиной?» Вот и я, заканчивая эту статью, так до сих пор полностью не даю ответ. Единственное, в чем я твердо уверен, «Новой Хорватии» быть, а вот в каких размерах, это другой вопрос. Но то, что антирусская она, это да. И прекратите бредить «территориальным» мышлением, работайте и думайте в других, в более тонких материях.
P.S. Возможно я не ответил на вопросы фундаментального характера, а именно:
1. Как быть с теми русскими, что прозрели после майдана? И как проверить, что они искренне пробудились?
2. Как сделать, чтобы русские Украины прозрели?
Отвечаю:
1. Так же как и с теми, что сохранили себя. Проверки на участие в АТО и анкеты лояльности.
2. Никак. Они сами пробуждаются по одиночке. Нужно строить свое государство, новые привлекательные общественно-экономические модели и системы. Свой образ жизни. Дальше наступает вилка для России, или сходить с рельс общества потребления или строить его под себя, занимая место США и Запада в целом, становясь лидером капиталистического мира. И то, и другое сложно. Иначе все мы будем подданными корпораций без роду и племени. Но эта другая тема.
И еще, мне не платит Кремль, чтобы я защищал Дмитрия Стешина, вы можете убедиться, что я пишу о русскоязычных русофобах за долго до майдана и постановке вопроса «Слива или не слива Украины»
Вячеслав Невзоров
Комментарии (0)