Сайт о самых актуальных мировых тенденциях. На нашем сайте полезная информация на тему финансов, здоровья, социальной успешности и личного развития. А также новости, исторические факты и прогнозы футурологов, медицина и образование, гендерные отношения.

Подвиг Маринеско: осуждению не подлежит!



В советское время каждый человек в нашей стране знал, что такое «Атака века». По крайней мере, он мог вспомнить Александра Маринеско и название корабля «Вильгельм Густлофф», который потопила подводная лодка под его командованием. Произошло это 30 января 1945 года. На Западе это событие почти неизвестно.

«Атака века»

Журналист «Таймс» сравнивает две наиболее известные на Западе морские катастрофы с потоплением «Вильгельма Густлоффа». Титаник – это самая известная и описанная в книгах и фильмах катастрофа на море в мирное время. Количество погибших – почти 1500. Лайнер «Лузитания» утонул 7 мая 1915 года после торпедирования немецкой подводной лодкой, унеся на дно океана 1200 человек из почти 2000.

Теперь посмотрим на «Вильгельм Густлофф». При номинальной загрузке 1900 человек, на борту было более десяти с половиной тысяч человек. После его потопления число жертв оценивалось в чуть более 9300 человек. Современные исследователи указывают вдвое меньшее число жертв. Состав лиц, находившихся на борту известен приблизительно. Известно, что на «Вильгельме Густлоффе» эвакуировались экипажи подводных лодок, но количество личного состава в разных источниках отличается в три раза (!) – от от 406 до 1300 человек.

Однако «Таймс», вспоминая это событие, акцентирует внимание не на военных моряков, бывших на борту «Вильгельма Густлоффа», а на гражданских, которые думали эвакуироваться из Готтенхафена (немецкое название Гдыни) в остатки Рейха. Особенный упор делается на погибших детях, число которых в «Таймс» указывается по максимальной оценке – 5000. По другим оценкам их было менее 3000. Детей, конечно, жалко, но сколько наших детей было убито немцами.


Надо напомнить, что во время той войны немцы открыто сняли с себя все моральные ограничения и без зазрения совести нарушали все мыслимые и немыслимые, писаные и неписаные правила ведения войны. Достаточно вспомнить, что 11 ноября 1944 года немецкое командование объявило Балтику зоной неограниченной войны и обещало топить всё подряд. По-моему, это решение позволяло остальным странам действовать также в отношении любых немецких судов.

Чтобы не разводить дискуссию о том, чем была «Атака века», приведу вывод Института морского права в Киле: ««Вильгельм Густлофф» являлся законной военной целью, на нем находились сотни специалистов-подводников, зенитные орудия… Имелись раненые, но отсутствовал статус плавучего лазарета». Последние четыре года перед гибелью «Вильгельм Густлофф» служил плавучей школой подводников, т.е. был военным судном. Решение взять на борт гражданских лиц принадлежит командованию судна, а потому ответственность за их дальнейшую судьбу лежит исключительно на нём.

И.С. Сталин: «Гитлеры приходят и уходят, а немцы остаются»

В одном документальном фильме, снятом британской Би-Би-Си, проводится мысль о том, что немцы добровольно и сознательно избрали себе Гитлера и поддерживали его, а потому они заслужили все те страдания, которые выпали на их долю, когда война пришла в Рейх. Но ещё Сталин сказал: «Опыт истории говорит, что гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское остается».


Следуя букве и духу решений Нюрнбергского трибунала, мы не можем согласиться с Би-Би-Си, ибо в Нюрнберге были осуждены конкретные нацистские преступники, но не весь немецкий народ, большая часть которого, конечно же, была жертвой чудовищной нацистской пропаганды. Мы не можем согласиться с Би-Би-Си, поскольку согласно любому праву ответственность не может быть коллективной.

Конечно, гибель гражданских лиц во время войны – это трагедия, не зависимо от того, к какой стороне они принадлежат. До сих пор никто не давал слова этим одновременно случайным и неизбежным жертвам торпедной атаки. В обстановке паники они просто не соображали, что им делать и куда им бежать.

Двойные стандарты

О судьбе четырёх человек, которых судьба соединила на борту злополучного «Вильгельма Густлоффа» повествует новый роман американки Руты Шепетис «Соль в море», который выйдет в продажу в США 2 февраля.

Слово жертвам американских бомбардировок Дрездена пытался дать Курт Воннегут, который как раз тогда был в числе военнопленных, находившихся в лагере под Дрезденом. Его роман «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» был подвергнут цензуре в США. И это единственный американец, решивший написать о трагедии Дрездена.

Англичане и американцы до сих пор придерживаются мнения о том, что бомбардировка Дрездена была необходима с военной точки зрения. Но по факту был уничтожен город, а имевшие военное значение железнодорожная станция и заводы на окраинах остались целы. Мало того, наши бывшие союзники даже настаивают на том, что эта бомбёжка была произведена по просьбе СССР. Однако недавно рассекреченные документы Ялтинской конференции показывают, что такой просьбы не было.

Вообще же в последнее время, судя по западным фильмам о Второй войне и статьям в прессе, посвящённым этой теме, советские солдаты, храбро сражавшиеся на своей земле, внезапно превращаются в каких-то убийц и насильников, едва они пересекли границу Рейха. И не просто так выходит роман о жертвах Атаки века, в котором автор будет вызывать в нас сочувствие к этим беженцам. Вопрос в том, кого автор сделает виновным в их бедах. Красная Армия наступала на Запад.

Красная Армия

[link]




Источник: Подвиг Маринеско: осуждению не подлежит!
Автор:
Теги: история армия подвиг личность героизм ВОВ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства