Вот ссылка на интервью:
А теперь остановлюсь на наиболее интересных и показательных местах:
«Розничное направление решено ликвидировать как убыточное и бесперспективное. Площади магазинов, совладелец сети, сдаст в аренду».
Далее в статье сказано что арендодатели практически на все площади найдены. Розничная продажа обуви стала убыточной, так как цены на товар у поставщиков выше ожиданий покупателей и конкуренция огромная. Поэтому стало гораздо выгодней сдавать в аренду помещения магазинов, которые в собственности. А ведь данный предприниматель мог как множество других упираться и дальше продолжать заниматься привычным бизнесом, ожидая что вот скоро нефть вырастет и всё будет по-прежнему.
«Наступили другие времена».
Именно другие времена, не «кризис», а условия изменились и никто не озвучивает что эти условия изменятся обратно в ближайшее время.
«Примерно до конца года мы планово ликвидируем всю розничную торговлю как убыточную и бесперспективную. Думаю, та же участь постигнет многие магазины, и надо успевать оказаться первым на другом рынке, который пока еще перспективен — рентном бизнесе».
Кто первым поймёт, что условия изменились и трансформирует бизнес, тот быстрее остановит убытки и начнёт получать прибыль. Да и у своих сотрудников не будет формировать ложные ожидания. Возможно его сотрудникам сейчас проще будет найти другую работу, чем, например, через год.
«Кроме того, стала дорогой и китайская обувь, а в целом в сфере розничной торговли обувью — явный пузырь».
И ведь вот она правда, условия изменились, этот «океан» стал «багровым» так как конкуренция осталась на том же высоком уровне, а цены выросли на фоне падения платежеспособности клиента. Пузырь рос, так как многие шли в дикоконкурентную среду, тем самым ещё повышая конкуренцию в этой сфере. И если такое поведение рынком прощается в «тучные» годы, то как только рост приостанавливается пузырь лопается. И заметьте, что в данном случае решил уйти из ниши розничной торговли обувью не новичок, а скорее ветеран этого вида бизнеса.
«Надо вовремя уходить, уносить ноги. Иначе будет как с тюльпанами в Голландии», — объясняет бизнесмен (В 1636-1637 гг. в стране произошел всплеск ажиотажного спроса на луковицы тюльпанов, но потом перегретый рынок рухнул).
В этом интервью всё прекрасно, поэтому закончу тоже цитатой:
«Каждый сейчас выбирает стратегию поведения. Мы сейчас никуда эти площади не делим, и если на рынке что-то изменится, сами будем торговать обувью. Но пока это бессмысленно. Люди сейчас вынуждены этим заниматься, потому что не хотят понять простую вещь: наступили другие времена».
Комментарии (0)