Автопортрет шотландского художника Кена Карри – фаворит в этом списке. Только вглядитесь в картину: она же живая!
Эпизод из Нового Завета «Избиение младенцев» Питер Пауль Рубенс изобразил так реалистично, что при взгляде на картину хочется рыдать: мужчины выхватывают из материнских объятий детей и на их же глазах убивают младенцев. И нам больно на это смотреть.
«Анатомические фрагменты» Теодора Жерико порождают чувство тошноты. Особенно если знать, что художник писал их с натуры. Его же «Отрубленные головы» – не менее страшное произведение.
Картина Энди Уорхола «Электрический стул» изображает орудие казни заключенных, которое находится в тюрьме Нью-Йорка. Произведение довольно пугающее, но не самое жуткое из Уорхоловских работ: художник также создавал картины по мотивам полицейских отчетов с фотографиями самоубийств и дорожных аварий.
Картины Питера Брейгеля Старшего поражают обилием не слишком приятных деталей, а «Триумф смерти» – одна из самых впечатляющих его работ. Это панорама страшных деяний, учиненных армией смерти. Зрителю одновременно хочется и вглядеться получше, и закрыть глаза, чтобы не видеть всех этих ужасов.
«Улыбающийся паук» и другие картины из той же серии Одилона Редона способны напугать не только страдающих от арахнофобии. Странные человеческие лица этих созданий внушают непреодолимое чувство тревоги.
«Диомед, пожираемый лошадьми» Гюстава Моро – одновременно отвратительная и прекрасная картина, излучающая брутальную жестокость.
Название картины Уильяма Блейка «Негр, повешенный заживо за ребра», говорит само за себя.
Франсиско Гойя написал фреску «Сатурн, пожирающий своего сына» на основе сюжета из греческой мифологии, и, кажется, решил оторваться по полной: мы видим, как жестокий Сатурн с удовольствием поглощает свое детище кусок за куском. Вид у него при этом абсолютно безумный. Могут пощекотать нервы и гравюры художника из серии «Бедствия войны».
Картиной «Ночной кошмар» Генриха Фюссли обычно иллюстрируют статьи о проблемах со сном, но чем чаще ее видишь, тем сильнее она пугает. Наверное, дело в том, что всем нам знакомо изображенное на холсте существо.
«Юдифь, обезглавливающая Олоферна» – еще одна картина на библейский сюжет. Многие художники рисовали это мгновение, но у Караваджо получилась самая кровожадная и пугающе реалистичная версия.
Фрэнсиса Бэкона часто называют сумасшедшим. Возможно, одна из причин – его страсть к трупным мотивам. Например, на «Картине» 1946 года можно увидеть настоящее пиршество мясника, причем изначально художник намеревался создать невинное изображение шимпанзе и птицы. «Мясные» мотивы присутствуют и в портретах Папы Иннокентия X.
Комментарии (0)