На Летнее Солнцестояние в питерском кулуаре «Реставрация нравов» состоялся очередной лекториум проекта «Белая Индия». Гости услаждали свой слух лидером «Новых Скифов» Павлом Зарифуллиным, петербургским писателем Германом Садулаевым и философом-фундаменталистом Александром Секацким. Встреча была посвящена теме сколь простой, столь и запутанной — тотемическому животному-символу России.
Лекторы задумали сменить «русского медведя» на другое тотемическое животное и таким образом вернуть Россию на свой изначальный евразийский путь. В тендере на зверя-покровителя предлагались удивительные варианты.
Тотемные войны
Медведь стал символом России относительно недавно, являясь до этого не тотемом России, а скорее табу. Неспроста русский язык утратил истинное название медведя и сохранил лишь эвфемизм – «ведающий медом». В сказках медведь крайне редко выступает в качестве помощника главного героя, часто вредит ему и мешает жить. Медведь разрушил теремок, в котором селятся звери, он глуп, его обманывают с дележом «вершков и корешков», ленивый, неповоротливый, спит большую часть года, неряшлив и злобен. Назначение его главным тотемом России могло произойти только в результата проигрыша в Великой тотемной войне.
Однако, несмотря на это, истинные тотемы прорываются сквозь спящее коллективное бессознательное. Например, волк Забивака, понравившийся народу сразу же, как началась рекламная кампания футбольного чемпионата.
Одним из истинных тотемов России, по мнению Павла Зарифуллина, мог бы стать скифский олень, еще недавно присутствовавший на небосклоне в виде отдельного созвездия, но после конгресса астрономов 100 лет назад был оттуда изгнан и заменен двумя медведицами – Большой и Малой.
В результате символического забоя и изменения звездной карты поменялись и земные дела. Проекция медведиц накрыла Россию, и страна погрузилась в продолжительный тотемический диссонанс, утратив направление движения и исторического творчества.
Движение «Новые скифы» подготовило ультиматум, в котором потребовало вернуть на небо скифского золотого оленя, покровителя всех скифских народов – от саксов до монгольских кочевых племен и выплатить таким образом тотемические репарации после тотемных войн прошлого.
Политические проекты
Герман Садулаев рассказал о том, насколько необходимо символическое единство народа, и почему оно должно быть непременно зооморфным.
Рождение потомков это лотерея. Если семь раз подряд выпадает «красное» — рождаются мальчики – то можно уверенно говорить о том, что род ведет свой отсчет от какого-то первопредка. На практике же часто рождаются девочки, а также вмешиваются другие факторы – война, смешение с другими родами и прочие события, прерывающие родословную.
Кроме того, выживают не самые лучшие. Лучшие погибают, спасая остальных. Поэтому на полном серьезе можно говорить о том, что человек поддерживает с первопредком скорее символическое, чем генетическое родство. А во избежание конфликтов лучше бы, чтобы этот первопредок не был каким-то конкретным человеком, и точно также переселился в область символического.
Для России же, по его мнению, лучше всего подошел бы волк.
Во-первых, волк действительно находится на особом положении в славянской культуре. Например, в сказке «Иван-Царевич и Серый волк» он действительно существует подобно тотему – появляется в нужный момент, делится своим покровительством и силой, помогает герою в трудные моменты.
Медведь же чужд русскому человеку так же, как западу чужд волк. Там он охотится на Красную шапочку и совершает вполне злодейские действия.
Самое же главное Садулаев зрит в области политтехнологий. Образ волка роднит славянский и тюркский мир. Это единый зверь-покровитель, который позволяет символически примирить народы России и интегрировать их в единое диалоговое поле.
Тотемный рынок
Однако сбрасывать со счетов вот так просто медведя все же не стоит, считает Александр Секацкий. Несмотря на то, что медведь довольно неэкологичный тотем, сам факт того, что именно он вышел победителем из тотемных войн, подвинув волка, оленя и даже двуглавого орла, говорит очень о многом.
По его мнению, за процессами этногенеза, как и за прочими кодами цивилизаций стоит очень мощная структура Вселенной. Одни коды живут недолго, другие, как Рим или скифы, повторяются тысячелетиями и меняют несколько своих формаций – первый, второй, третий, может будет даже четвертый Рим. Эта структура – космологическая постоянная – инфляционным образом распространяется среди человеческой популяции, проявляясь в самых разных областях познания. Когда этнос находит для себя такую космологическую постоянную, она обеспечивает ему взрывной рост и развитие. Это дальнейшее развитие идей Гумилева об этногенезе.
Медведь, каким бы неудобным тотемом он ни был, может являться частью этого процесса. Он вполне отвечает всем признакам добротного тотема – это дикое животное, дарующее силу и неуязвимость тому, кто к нему обращается. И возможно его свойства и возможности для русского человека просто еще не раскрылись до конца.
А слушателям лекториума было предложено определиться к следующей лекции к какому тотему они принадлежат. Вот так вот — из стаи, из роя — собираются формировать учителя «Белой индии» новые племена XXI века.
Виталий Трофимов-Трофимов
Комментарии (0)