Сайт о самых актуальных мировых тенденциях. На нашем сайте полезная информация на тему финансов, здоровья, социальной успешности и личного развития. А также новости, исторические факты и прогнозы футурологов, медицина и образование, гендерные отношения.

Василий Эсманов: Почему брендам нужно уметь рассказывать истории



Бренды превращаются в медиа — в виде аккаунтов в соцсетях и YouTube, онлайн-изданий и печатных журналов, чья посещаемость конкурирует с тиражами крупных изданий (например, у YouTube-канала Red Bull — более 6 млн подписчиков). Собственное медиа — более деликатный, по сравнению с традиционной рекламой, способ достучаться до аудитории и создать репутацию на рынке, считает сооснователь издательского дома Look At Media Василий Эсманов.

13 июня он объявил о запуске консалтингового агентства Esmanov&Co, которое будет делать медиа для брендов и помогать им с контент-маркетингом. Эсманов рассказал, зачем компаниям собственные медиа, какой на них нужен бюджет и чему поучиться у Тинькова и Red Bull.


Параллельный мир

Жизнь слишком коротка, чтобы научиться хорошо делать много разного. Поэтому лучше сосредоточиться на чем-то одном. Я создаю медиа и консультирую бренды почти 10 лет: сначала — в Look At Media, затем — 2 года жил в Нью-Йорке, где год выпускал англоязычную версию Hopes & Fears. Теперь у моих медийных навыков есть имя и структура.

Брендированные медиа — часть SMM, живущая параллельно. SMM — это действия в соцсетях: работа с комьюнити (в том числе с недовольными клиентами), производство новостей о бренде. Задача бренд-медиа — не передача рекламных сообщений, а разговор о вещах, ценных для бренда.

В собственных медиа бренд ведет долгий диалог со своей целевой аудиторией. Этим они отличаются от корпоративных медиа для сотрудников компании и специалистов индустрии.

В отличие от SMM, у брендированных медиа — более узкий формат и ограниченный набор тем. Бренд не сообщает напрямую о своих достоинствах, а публикует информацию, полезную для потребителя. Собственные медиа необходимы FMCG-брендам (Fast Moving Consumer Goods, или товары повседневного спроса — Inc.) и технологическим компаниям, работающим с большими аудиториями. Хорошие примеры — журнал Net-a-Porter Magazine или печатный журнал о путешествиях от Airbnb. У них есть редакционная политика, стратегия, но, как и SMM, они удовлетворяют запрос аудитории через слова, картинки и видео.

Медиа должно донести до людей и закрепить в сознании характеристику бренда. Например, почему «Тинькофф-журнал» — дико крутой как бизнес-СМИ? Потому что не пишет про банк, а публикует контент, помогающий предпринимателям решать их проблемы — оценить стоимость компании, оптимизировать налоговую нагрузку и т.д. Это повышает финансовую грамотность населения, продвигает бренд «Тинькофф» как эксперта в этой теме и усиливает доверие к банку.

Клиент должен помнить о бренде — например, выбирая банк для малого бизнеса из двух вариантов: «Альфа-банк» или «Тинькофф». Именно эту задачу решают собственные медиа (и, конечно, конкретные лиды).

Люди любят истории, и у каждого продукта они есть. Бренду нужно рассказывать свою историю: как пользоваться его продуктом и какое место он займет в жизни человека, — чтобы привлечь клиента и увеличить шансы на продажу товара или услуги.

Работа консалтингового агентства похожа на работу психотерапевта. Сколько медиаэкспертов нужно, чтобы изменить бренд медиа? Всего один — если бренд действительно хочет измениться.



Как бренду создать собственное медиа:

1. Определитесь с целями.

Как люди должны воспринимать ваш бренд? Что они должны думать о вашей услуге? Она дешевле или удобнее? В чем ее особенность? Решает ли конкретную задачу? В отличие от основной SMM-стратегии, у собственного медиа должен быть более узкий фокус — полезная, а не рекламная информация для клиента.

2. Выберите формат:

видеоролик или отдельный канал на YouTube, серия картинок или текстов, которые выходят каждый день в течение нескольких месяцев или с иной регулярностью, и т.п.

3. Выделите бюджет.

Тексты обычно стоят десятки тысяч, а видеоролики — сотни тысяч рублей. Продвижение — через платные посты в соцсетях и контекстную рекламу — оплачивается отдельно.

4. Выберите: выпускать медиа самим или отдать на аутсорс?

Копирайтеры компании могут выпускать медиа. Если медиа выпускает агентство, оно будет контролировать производство, а бренд — размещение и таргетирование. Можно оплатить агентству обучение ваших специалистов.


Брендированные медиа vs реклама

Собственное медиа может быть эффективнее рекламы. Реклама прямолинейна и доносит сообщение быстро, четко и массово, а собственное медиа работает на уровне подсознания. Вокруг полно рекламы, и ее сложно воспринимать. А интересный брендированный журнал, Instagram или видео-канал закрепит лояльное отношение к бренду на более длительный, чем реклама, срок.

Новости со страничек брендов в соцсетях уже не доходят до подписчиков. Алгоритмы устроены так, что маленькая лента Facebook не вмещает сотни и тысячи сообщений.

Люди перестали реагировать на кликбейт. Но когда с ними разговариваешь по делу и предлагаешь качественный контент — шансы заинтересовать повышаются.

Бренды обладают всеми ключевыми характеристиками медиа. У них есть собственные аудитории (часто — гигантские), они решают проблему, и им нужно что-то говорить.

НЕКОТОРЫЕ БРЕНДЫ ДЕЛАЮТ ФЕНОМЕНАЛЬНО УСПЕШНЫЕ МЕДИА. Например, у того же Red Bull свой телеканал, журнал и сайт с роликами про экстремальный спорт. СМИ не торгуют ничем (кроме подписки), а Red Bull в дополнение к контенту продает свои 250 мл радости в жестяной банке. Но они не вставляют продуктовую рекламу в свои сообщения про спорт — их бренд там просто присутствует, и это работает. Люди получают классные видео и мероприятия, а бренд — лояльных клиентов.

Почему бы просто не купить вкладку с нативной рекламой в СМИ? СМИ продают свою аудиторию, а бренд хочет работать со своей. Партнерские проекты на сайтах и реклама необходимы, но когда у бренда есть свое лицо, делать рекламные спецпроекты на этих платформах проще — понятно, что и как говорить.



В отличие от нативной рекламы, свое медиа можно контролировать. В июне Uber выпустил на VC.ru рекламу о работе в компании. В тексте слишком много сказано об успехах Uber, но мало — по существу вопроса. Одновременно вышли редакционные материалы о скандалах в компании и отставке одного из топ-менеджеров за сексизм. По прайс-листу VC.ru, нативная реклама стоит 150 тысяч рублей. Эффективнее потратиться на собственное медиа или распространение текста в соцсетях.

У брендов бюджет на дистрибуцию выше, чем у СМИ. Охват СМИ — несколько тысяч человек, а охват бренда 1–2 млн. Такой подход гораздо эффективнее.

Собственное медиа актуально и для малого бизнеса. Небольшие бренды, сами того не осознавая, уже делают это — например, как CEO компании «Теремок», который много пишет в Twitter, — сами выступают как медиа.

Фейл-маркетинг тоже иногда работает. Ты делаешь что-то нелепо и глупо, становишься притчей во языцех и этим нравишься. Пример — прикольные сообщения в приложениях «Альфа-банка» для iOS, связанные с продуктом. Осознанно плохие шутки Aviasales тоже работают.



Формат и бюджет

Цена брендированного медиа — это скорее пропорции, чем конкретная цифра: сколько денег ты хочешь получить с клиента, во что обходится привлечение и каков средний чек.

Качественный видеоролик обойдется 200–500 тысяч рублей плюс деньги на продвижение. Но может привлечь аудиторию, на которую пришлось бы потратить 3 млн рублей рекламных денег.

Нужный имидж формируется постепенно. Поэтому регулярность выхода сообщений нужно рассчитывать минимум на три месяца вперед — таков цикл производства и распространения информации.

У брендированного медиа может быть любой формат. Например, единичный (но внятный) видеоролик, отдельный аккаунт в Instagram с тематическим контентом, или 10 интересных тематических статей на разных платформах. Главное — донести мысль о качестве бренда.

Наталья Суворова
источник




Источник: Василий Эсманов: Почему брендам нужно уметь рассказывать истории
Автор:
Теги: бренды Медиа маркетинг соцсети

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как важно уметь прощать
Как важно уметь прощать
16
Женский развлекательный и поучительный сайт. 10:46 20 дек 2019
Василий Васильевич: история со счастливым концом
Василий Васильевич: история со счастливым концом
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:48 22 янв 2024
Этого никто не сделает за тебя: 21 вещь, о которой нужно успеть рассказать дочери.
Этого никто не сделает за тебя: 21 вещь, о которой нужно успеть рассказать дочери.
22
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:12 13 авг 2020
Правила крепкой семьи: 5 вещей в браке, о которых нельзя рассказывать посторонним
Правила крепкой семьи: 5 вещей в браке, о которых нельзя рассказывать посторонним
16
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:03 10 май 2020
«Нужно рассказывать правду о российской истории. В этом основа патриотизма»
«Нужно рассказывать правду о российской истории. В этом основа патриотизма»
0
Настоящая история 13:01 09 авг 2019
6 секретов, о которых нельзя рассказывать мужчине
6 секретов, о которых нельзя рассказывать мужчине
51
Женский развлекательный и поучительный сайт. 08:53 21 янв 2020
Василий Розанов
Василий Розанов
0
Цитаты великих людей 13:00 21 янв 2016
Почему нужно обязательно срезать уголок у губки для мытья посуды и делать это почаще
Почему нужно обязательно срезать уголок у губки для мытья посуды и делать это почаще
8
Человек познаёт мир 15:30 17 июл 2023
Михаил Жванецкий: Жизнь коротка. И надо уметь
Михаил Жванецкий: Жизнь коротка. И надо уметь
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 19:46 03 фев 2023
Когда мне начинают рассказывать какой должна быть идеальная женщина, чтобы ее любили и звали замуж, я очень громко смеюсь
Когда мне начинают рассказывать какой должна быть идеальная женщина, чтобы ее любили и звали замуж, я очень громко смеюсь
12
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:43 08 мар 2024
Что нельзя рассказывать подругам
Что нельзя рассказывать подругам
44
Сад огород дача и все самое интересное 04:25 15 фев 2022
Василий Меркурьев. Спас жену от расстрела и воспитал 8 детей
Василий Меркурьев. Спас жену от расстрела и воспитал 8 детей
20
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:31 13 мар 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства