Сайт о самых актуальных мировых тенденциях. На нашем сайте полезная информация на тему финансов, здоровья, социальной успешности и личного развития. А также новости, исторические факты и прогнозы футурологов, медицина и образование, гендерные отношения.

Вербовка сторонников в методических пособиях по цветным революциям



В предыдущей статье мы разобрали методичку CANVAS о роли открытых пространств в методических пособиях по «цветным революциям».

В другом методическом пособии CANVAS под названием «Ненасильственная борьба: 50 ключевых пунктов» отдельная роль отводится методике вербовки кадров для организации «цветной революции».



Пособие CANVAS «Ненасильственная борьба: 50 ключевых пунктов»

«Добровольцы являются важнейшим источником политической власти для любого движения. Они предоставляют свои навыки и знания вашему движению в основном бесплатно, и одновременно увеличивают численность движения. Активисты или волонтеры — это пехота и полевая сила вашего ненасильственного движения. Они - воины, которые в конечном счете выигрывают войну.

Почему волонтеры важны?

Добровольцы имеют решающее значение для сильного движения. Построение базы пассивной и активных сторонников важно для успеха любой долгосрочной кампании.

Добровольчество отличается от работы в компании, на фермы и др. Скажите, что избирательные законы в вашей стране не соответствуют международным стандартам, и что ваши неравнодушные друзья добровольно вызвались поучаствовать в общественной кампании по реформированию законов. Если твои друзья волонтёрствуют, что мешает тебе это делать, тем более, что тебя потом не обделят после победы?

Когда законы о выборах поменяются, все выиграют, в том числе те, кто пальцем о палец не ударил. Это показывает проблему халявы и наслаждения выгодами, в то время как другие делают тяжелую работу».

1. Постоянно привлекайте к работе тех, кто заинтересован в вашей группе или проблеме.
2. Постоянно обращайтесь к потенциальным сторонникам, которые могут и быть непосредственными членами движения.
3. Найдите способы заставить людей быть активными, мотивированными, и прикреплёнными к вашей группе.


«Почему люди входят в группы?

Людям нравится быть частью чего-то, что они считают важным, и бороться за реформы, которые изменят твоё общество, могут показаться им важными. Участие в движение также влечёт за собой перемены, которое позволяют вам избежать рутинной и скучной деятельности в повседневной жизни. Кроме того, добровольчество удовлетворяет потребность в контакте и даёт близость с другими людьми. Возможность влияния хотя бы даже на какие-то небольшие вещи в работе организации могут представлять отдельный тип мотивации, поскольку это помогает активисту чувствовать себя частью организации, человеком, который участвует в развитии организации».


Иллюстрация из пособия CANVAS «Ненасильственная борьба: 50 ключевых пунктов».

Текст на иллюстрации: «Люди вступают в ненасильственные движения, потому что хотят быть частью чего-то важного, важной частью!»

В методическом пособии CANVAS описывается методика вербовки новых сторонников.

«Вербовка и наставничество новых активистов необходимы для ненасильственного движения и должны происходить всё время. Все ваши мероприятия и активность должны включать пропаганду и вербовочное действие! Вы должны предоставить людям возможность быть информированными о проблемах и демонстрировать их поддержку.

Позвольте людям, которые просто любопытствуют, сделать первый шаг к тому, чтобы стать сторонниками. Зачастую новые люди нуждаются в дополнительном поощрении, прежде чем они решатся участвовать более активно.

Как только вы завербовали сторонников, следующий очень важный шаг - создание базы активистов. Наиболее эффективной моделью является компиляция всех имен людей, которые влились в вашу деятельность, в единый список. Этот список следует разделить на три раздела:

1. Активные участники, которые приходят на собрания.

2. Волонтеры для выполнения конкретных задач, которые не посещают собрания.

3. Сторонники, которые придут на митинги или мероприятия».


CANVAS рисует схему структуры «ненасильственного движения» в виде пирамиды.



Сверху вниз:

• активисты: активные члены, которые приходят на собрания;

• волонтёры: люди, которым можно давать специальные поручения, но которые нерегулярно посещают собрания;

• сторонники: люди, которые приходят и акции, но редко помогают организовывать их;

• будущие сторонники: работайте над переходом этих людей на следующие уровни участия.

Авторы методички также указывают, какие характеристики человека должны быть внесены в базу активистов:

• навыки и знания: какие свои особые таланты данный человек может вложить в движение?

• интересы: какие виды деятельности наиболее интересны?

• наличие времени: сколько времени он может потратить на эту деятельность, и в какие дни недели?

CANVAS учит использовать и сохранять новые человеческие ресурсы.

«Чтобы понять природу постоянного притока активистов в ненасильственные движения, нужно понимать связь между вербовкой, обучением и постоянным привлечением новых людских ресурсов. Без постоянного вовлечения новые сторонники будут стремиться покинуть движение, так что помните, что много неиспользованных человеческих ресурсов вы потеряете в течение месяца после вербовки!

Новые активисты в вашем движении должны иметь возможности брать на себя большую ответственность на каждом уровне движения. Это называется «возможность повышения уровня».

CANVAS учит что нужно делать всегда, а что – никогда.




Иллюстрация к пособию

Слева: «Один из величайших вербовочных плакатов в истории. «Ты нужен дяде Сэму». Впервые был использован во время Первой мировой войны».

Справа: «Ты нужен нам» (Сербия, 2000 год). Вербовочный плакат движения «Отпор», использовавший подобный прямой призыв.

Илья Белоус, историк, публицист

источник




Источник: Вербовка сторонников в методических пособиях по цветным революциям
Автор:
Теги: цветные революции революция Canvas акция бесплатно

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства