Уже здесь как-то писал о том, что в последние десятилетия мне не встречаются иностранные песни того высочайшего уровня, что рекой лились во второй половине ХХ века,
Писал и про то, что сегодня многие из любимых хитов просто "перепеваются" современными западными артистами по той простой причине, что у них самих нет "хорошего репертуара" уровня 1950-1980-х... И это не ворчание человека, имеющего огромную музыкальную коллекцию - это видно и слышно по всем программам ТВ и по всем радиостанциям, где самые популярные композиции - это песни многодесятилетней давности. Новых-то нет.
И когда сегодня мои студенты говорят, что зачитываются Ремарком и Хемингуэйем, что слушают музыкальные хиты 1970-х, у меня возникают двойственные чувства. С одной стороны - молодые ребята получают удовольствие от той зарубежной музыки, которая для нашего поколения - любимейшая. Но, с другой стороны - а где, собственно, новые хиты? Не "хит на час", а хит на всю жизнь - на десятилетия вперед?
Кто-то может любить или не любить иностранных грандов мировой песни - Энгельберта Хампердинка, Энди Уильямса, Битлз, Ролинг Стоунз, Би Джиз, Кони Френсис, Франка Синатру, Тома Джонса, Майкла Джексона, Жильбера Беко, Далиду и ещё огромное число воистинну Великих, которые сформировали не только музыкальный стиль, но даже политический дискурс той Эпохи (Боб Дилан, Джоан Байез, весь Вудсток и ещё - десятки других), оставаясь, при всем своем разнообразии, единственными и неповторимыми. Они были отмечены печатью таланта и притягивали искренним творчеством - всегда индивидуальным и всегда "штучным".
Прекрасный Шарль Азнавур сегодня чуть ли не одиночку тянет на себе этой "груз" ответственности за музыкальное наследие ХХ века, и, как может в силу возраста - доносит до людей XXI века лучшие традиции музыкальной песенной культуры века ХХ-го.
Сегодня вспомню о том, что в той великой плеяде музыкальных песенных классиков ХХ века был француз американского происхождения по имени Джо Дассен. Он быстро промелькнул, как яркая комета, промчавшаяся по небосводу, и озарившая своим светом жизни многих людей. Дассен вспыхнул, засиял и... быстро сгорел: он очень рано ушел из жизни - в сорок с небольшим лет. Сердце... И пел он всегда сердцем. И помнят его за это десятилетиями после ухода из жизни.
А вот недавно дочка подсказала, что в Ютубе появились записи Джо Дассена в новом, как сейчас говорят, формате - его лучшие, самые любимые песни взялась напомнить сегодняшним слушателям "на новый лад" певица Hélène Ségara.
Послушайте знакомые многим с давних лет песни и оцените уважение к Дассену, с которым Hélène Ségara возвращает молодым эту великолепную музыку.
Повторю ещё раз: если у нас нет сегодня современных песенных шедевров, то люди возвращаются к давним, любимым песням, пусть им уже почти полвека... Обратити внимание, что в Ютубе у этих песен Дассена в новом исполнении уже миллионы(!) слушателей. И добро бы так.
Hélène Ségara, Joe Dassin – «Et si tu n'existais pas»:
Hélène Ségara, Joe Dassin – «Salut»:
Hélène Segara & Joe Dassin – «A toi...»:
Hélène Segara & Joe Dassin – «L'été indien»:
Hélène Ségara en duo avec Joe Dassin «Il était une fois nous deux»:
Комментарии (0)