Самого орденоносного маршала в истории России покорила бутылочка с темной игристой и манящей жидкостью, которую он попробовал во время встречи с одним из своих самых известных противников. Георгий Жуков впервые поднес этот напиток ко рту, когда встречался с Дуайтом Эйзенхауэром, впоследствии ставшим президентом США.
Жуков был в восторге от вкуса Кока-Колы и вскоре стал подумывать о том, как бы наладить ее поставки, но таким образом, чтобы никто не заподозрил, что он переметнулся на сторону противника. Не будем забывать, что этот прохладительный напиток является визитной карточкой капитализма. Отношения между СССР и США в те времена были не самыми теплыми, а впоследствии и вовсе переросли в холодную войну. И как же в таком случае пить Кока-Колу, не поступаясь идеологическими принципами?
Как пишет Марк Пендерграст в своей книге «Бог, Родина и Кока-Кола» (For God, Country and Coca Cola), Жукову настолько понравился этот напиток, что он даже разработал целый план, чтобы Кока-Кола не вызывала ассоциаций с США.
С этой целью маршал встретился с руководством компании и договорился об изменении внешнего вида бутылки и нанесении красной звезды на верхнюю крышку. Кроме того, менялось и название, которое знал уже почти весь мир: «советская» Кока-Кола будет называться "White Coke".
И эта прихоть военачальника вовсе не повлекла убытков для компании. Скорее, наоборот: она получила значительную прибыль от выпуска белой Кока-Колы. Как пишет Пендерграст в своей книге, белая Кока-Кола беспрепятственно проходила в советскую оккупационную зону Германии через таможни, в то время как другие товары ждали таможенного досмотра целые дни и иногда так и не получали разрешение на ввоз.
Тем не менее, руководство компании так никогда и не стало поставлять ’White Coke’ широкому потребителю, производя этот напиток почти исключительно для советского военачальника.
Пепси тоже поменяла цвет
Хотя белая Кока-Кола и может показаться одиночным проектом, ее главная соперница также решила выпустить прозрачный освежающий напиток. В 1992 года «Пепси» выпустила в продажу ’Crystal Pepsi’, использовав для ее рекламы песню ’Right Now’ группы Ван Халена. Новинка не получила широкого признания со стороны потребителей и скоро исчезла с прилавков. Некоторые из тех, кто ностальгируют по ней, инициировали на
Комментарии (0)