Прославленный российский режиссер Никита Михалков посеял сомнения в умы общественности относительно нашумевшего фильма «Лоботомия», который появился в сети в конце июня и уже получил без малого 700 000 просмотров и десятки комментариев. Недоброжелатели пришли к выводу, что видео является стартом предвыборной кампании.
В аннотации к фильму, размещенному на Youtube на канале «Новых известий», говорится, что оригинал фильма опубликован управляющим директором европейской некоммерческой организации по защите демократических ценностей и прав человека «The International Foundation for Better Governance», бизнес-представителем Украины в ЕС, Джеймсом Уилсоном. «По сообщению источника Уилсона, фильм готовится с одобрения Кремля к эфиру на одном из центральных каналов России. В нем показана борьба за пост Президента России между патриотами (Никита Сергеевич Михалков) и теми, кто желает ее распилить и продать (Сорос, Навальный, Ходорковский и др)», - отмечается в сообщении.
Авторы фильма с самого начала шокируют зрителя термином «лоботамия», которая, по их утверждениям, умело используется врагами России для промывания мозгов и разрушения национального самосознания.
Сюжет документальной картины разворачивается вокруг недавних событий, связанных с высказываниями Никиты Михалкова относительно идеологического содержания музея первого президента РФ Бориса Ельцина в Екатеринбурге. В декабре прошлого года с трибуны Совета Федерации он обрушился с критикой на происходящее в «Ельцин центре»: «Не может быть культуры без объективного понимания истории. На сегодняшний день в Екатеринбурге существует центр, в котором ежедневно происходит инъекция разрушения национального самосознания детей, - заявил он, предложив скорректировать программу музея, чтобы показать другую точку зрения на историю. - Это вопрос национальной безопасности, поскольку сотни детей получают этот яд каждый день. Должна быть последовательная политика, обращенная к тому, чтобы дети понимали, что страна, в которой они живут, — великая страна».
Резонанс превзошел ожидания. Реакция либеральной общественности не заставила долго ждать. На Никиту Сергеевича, оскароносного режиссера, признанного во всем мире, обрушилась скоординированная массированная идеологическая атака в ряде международных и российских либеральных СМИ, критике подвергалось его мировоззрение, антизападные и патриотические высказывания и тот факт, что он является ярым сторонником режима президента Владимира Путина. Подобные обвинения, правда, не остановили его от высказывания собственного мнения, 8 мая он сравнил вручение музею международной награды «Европейский музей года — 2017» с «награждением гражданина Советского Союза, ставшего полицаем, железным крестом от Вермахта».
В фильме заказной характер и детали информационной атаки на Никиту Михалкова разбираются до мелочей. В частности, виновниками нападок называют оппозиционера Алексея Навального, основателя общественной организации «Открытая Россия» Михаила Ходорковского, который работает в связке с американским благотворителем Джорджем Соросом, имеющим своей целью "внести раскол в элиты, создать революционную ситуацию в стране и ослабить Россию настолько насколько это возможно".
Все это тем более удивительно, что Михалков не собирался закрывать сам «Ельцин –центр», да и к памяти Ельцина относиться с уважением. «Не про память Бориса Николаевича Ельцина и не про его деятельность я говорил на Совете Федерации, а про то, каким образом и кто составляет и исполняет программы сомнительного исторического содержания с сомнительными историческими выводами...». Тем ни менее, поднявшийся скандал предстает ни больше ни меньше как "свидетельством раскола российских элит", что чревато в предвыборной ситуации серьезными последствиями. Виновники раскола все те же: Ходорковский, Сорос и Навальный. И тут у зрителей сам собой напрашивается вопрос кто-кому бросает вызов: они Михалкову или он им?
Дальше больше. Вроде бы картина имеет яркую патриотическую окраску, однако в ней вдруг неожиданно восхваляется глава Центробанка Эльвира Набиулина. У левых сил она считается агентом мировой закулисы, работающим против российской экономики. При этом авторы припоминают все недавние скандалы, которые с подачи либеральных СМИ «числятся» за Михалковым. Это и «захват» Театра киноактера, и арест главы Российского авторского общества (РАО) Сергея Федотова, обвиненного в коррупции, к которому правда Михалков не имеет никакого отношения. Упоминается в фильме и о расследовании крупных хищений в Мострансбанке, где с использованием счетов организаций по управлению авторскими и смежными правами, было похищено около 1,8 млрд рублей. Впрочем, в фильме оговариваются, что все эти скандалы надутые и непосредственного отношения Михалкову не имеют.
И вот тут возникает вопрос, какую же цель преследует данная картина? Она призвана защитить доброе имя великого режиссера или за фильмом стоит нечто большее? Может ли фильм быть элементом спланированной политической кампании Михалкова, который предстает перед зрителями мишенью для западных идеологов «Открытой России»? Показательно, что после появления фильма в интернете, недоброжелатели тут же начали обсуждать президентские амбиции Никиты Михалкова, дескать фильм запущен, как старт его избирательной кампании в качестве претендента на пост главы государства. Некоторые даже договорились до того, что Михалков желает возрождения монархии в России, для того, чтобы самому стать царем! Сам Михалков, услышав вопрос от журналистов о планах на президентство, не скрывал удивления. Он заверил, что не будет бросать Путину перчатку в гонке, которая завершится мартовскими выборами 2018 года. Удивил метра и вопрос о «предвыборном ролике». Никита Сергеевич попросил корреспондента прислать ему ссылку, чтобы ознакомиться с фильмом. Впрочем, реакция режиссера не проясняет ситуацию: кокетничал он с журналистами или был искренен?
Но как бы то ни было, не исключено, что Кремль, который к Михалкову относится заведомо положительно, задействует его в том или ином качестве в избирательной кампании. Хотя это вовсе не означает, что режиссер вынашивает какие-то президентские планы. Человек он действительно амбициозный, однако проявляет это ценное качество на протяжении всей своей жизни преимущественно в реализации творческих проектов.
Олег Матвейчев
Комментарии (0)