Правила саботажа, которые американская разведка придумала во время Второй мировой, необычайно популярны в современном бизнесе.
В 1944 году Управление стратегических служб — предтеча ЦРУ — распространило секретную брошюру — руководство для жителей стран Оси, сочувствующих союзникам. «Простое полевое руководство по саботажу», рассекреченное в 2008 году и доступное сегодня на сайте ЦРУ, содержало инструкции о том, как обычные люди могут помочь союзникам ослабить их страну — сократить производство на заводах, снизить производительность в офисах и на транспорте.
«Некоторые из этих инструкций явно устарели, другие остаются удивительно адекватными, — гласит дополнение на сайте ЦРУ. — Они напоминают нам о том, как легко подорвать производительность и порядок».
Ричард Фелони из Business Insider выбрал несколько ценных указаний из этого руководства, которые показывают, каково это — быть ужасным сотрудником. Очень занятно, что — несмотря на сухой язык и специфику контекста — то, что предлагается в инструкции, чрезвычайно распространено в современных организациях. Посмотрите: не напоминает ли это вам вашего шефа, коллег — или даже вас самих?
Организации и конференции
— Настаивайте на том, чтобы все делать «по официальным каналам». Никогда не допускайте упрощенных и ускоренных решений.
— Выступайте с «речами». Говорите как можно чаще и как можно дольше. Иллюстрируйте свои «тезисы» длинными историями и рассказами о личных переживаниях.
— При возможности переправляйте все вопросы в комитеты и комиссии для «дальнейшего изучения и обсуждения». Попытайтесь организовать комитет как можно большего размера, не меньше пяти человек.
— Как можно чаще поднимайте неуместные и неадекватные вопросы.
— Побольше спорьте о точных формулировках выступлений, протоколов, резолюций.
— Цитируйте вопросы, решение по которым уже принято на прошлом заседании, и старайтесь вернуться к вопросу об оправданности этих решений.
— Выступайте в пользу «осторожности». Будьте «разумными» и призывайте коллег быть «разумными», избегать спешки, которая впоследствии может привести к смущению или трудностям.
Менеджеры
— Раздавая рабочие задания, первым делом обсуждайте наименее важные дела. И обязательно поручайте важные дела неэффективным работникам.
— Настаивайте на выполнении работы самым идеальным образом по менее важным вопросам; если обнаруживаются хоть какие-то изъяны, отправляйте все на доработку.
— Чтобы подорвать моральный настрой и производство, ведите себя любезно с неэффективными сотрудниками, незаслуженно повышайте их по службе.
— Когда нужно выполнить какое-то важное дело, вместо этого устройте конференцию.
— Усложняйте процедуры и условия допуска при выдаче указаний, выписывании зарплаты и т.д. Сделайте так, чтобы на любую мелочь требовалось одобрение не одного, а трех человек.
Сотрудники
— Работайте медленно.
— Придумывайте как можно больше возможностей отвлечься от работы.
— Выполняйте работу плохо и вините в этом неправильные инструменты, технику и оборудование. Жалуйтесь, что все это мешает вам выполнить работу хорошо.
— Никогда не делитесь навыками и опытом с новыми или менее квалифицированными сотрудниками.
(
Комментарии (0)