1. Нельзя быть просто «цивилизованным правым», защитником рынка и частной собственности ради «свободы». Враз выясняется , что система не работает без дискриминации по полу, расе и нации. И когда к ней прикасаются снизу, пусть ради «равных возможностей», утверждаемых как американская ценность, так сразу с «друзей свободы», частной инициативы, независимой прессы и пр. слетает лоск и они объединяются с откровенными зигунами, чтобы дать отпор посягательствам, даже просто на символы.
2. Напор снизу в центре «мира насилья» — США — уже достаточно силён, чтобы заставить систему вкладываться в поддержание той самой иллюзии «равенства возможностей», не только в негритянском, но и в женском вопросе: скажем, в сейчас — и в очистку от белого расизма с законами Джима Кроу, последствий и т.д. Понятно, что это лишь символические действия, не очень касающиеся до реального равенства, которое между чёрными и белыми, мягко говоря, , женщинами и мужчинами — . Что видно в экспериментах по социальной психологии: белые американцы подсознательно , даже либералы в такого рода опытах и т. д. Как примерно и в женском вопросе, от сохранения стереотипов до «стеклянного потолка» с «текущей трубой»: после гибели СССР ситуация здесь в целом стагнирует (см. это ; для ). Или даже наблюдается обратное развитие, как со как «женской работе» (при всё большем накале феминистской риторики, оказывающейся, увы, дымовой завесой).
3. Отсюда чем дальше, тем больше на фоне роста экономического неравенства, имеющего в США (также как , сокращения «подушки безопасности» капитализма в виде средних слоёв и т. д.) системе придётся всё больше вкладываться в «равенство возможностей», чтоб оно было «хоть где-то и как-то». Взрывчатый материал копится, что и сами американцы: лучшие экономисты думают, что делать с неравенством, «чистая публика» просто боится, богачи , и одновременно пытаются сделать хоть что-то, очистив страну от символов рабства, Конфедерации и т. д. «ценностей Юга», улучшается отношение к и и др.
В известной мере это походит на 1960-е годы, когда образованный обыватель на Севере активно поддерживал десегрегацию «где-то на Юге», в том числе потому что относился к южанам, конечно получше, чем белый расист к неграм, но не так сильно как кажется. И как только выяснилось, что негры на Севере хотят жить рядом с белыми, поддержка закончилась: в атаке на «цветной барьер» в городах движение за равноправие потерпело фиаско (о чём см. у Марка Курланского в «1968-м), а чёрные гетто существуют до сих пор. Также в сравнении с иными межрасовыми; некоторый рост их частоты вызван развитием , т.е. при личных встречах расистские стереотипы по-прежнему действуют, или сегрегация рас по образу жизни, местам работы и жительства (в реальности работают оба фактора).
С другой стороны, те частные успехи, что достигаются вложением в «равенство возможностей», тоже идут в плюс — классовые различия проявляются всё , всё , а значит, людям всё легче понять первичность этого разделения в сравнении со всеми прочими.
Чья продолжительность жизни увеличивается в США.
Но поскольку на экономическое неравенство и свободу предпринимательства в США посягают в последнюю очередь, системе придётся наращивать вклад в частности и символы «равенства возможностей», и тушить следующие отсюда конфликты — и чем дальше, тем больше. Что, даст бог, подорвёт её изнутри.
4. Поэтому, думаю, в ближайшие 10-25 лет решится, как произойдёт революция — по Марксу, в «ядре» глобального капитализма, или «по Ленину», в «слабом звене» — одной из стран полупериферии (первое, в целом, ). Есть, правда, и негативная возможность — общий упадок на фоне экологического кризиса, когда мир распадается на множество ненавидящих друг друга стран с режимами вроде эрдогановского, каждая тонет в собственных отходов и своих социальных проблемах, и ни у одной уже нет природных и человеческих ресурсов, чтобы вернуться на путь общественного прогресса. Американские ультралевые, очищая страну от наследия защитникам рабства и бойцам белой расы (в т.ч. в стереотипах и политическом поведении), способствуют тому, чтобы эта негативная вероятность не реализовалась, и дай бог им успехов.
Плюс, чем сильней внутренний конфликт в США, тем ниже общая сумма убийств и вмешательств, которые эта страна производит по миру, нам — и не только нам жить будет легче. Впрочем, данное утверждение процентов на 30 обусловлено не разумом, а чувствами, для меня США и ЕС то же самое, что Римская империя для зелота. Но лишь на 30; не зря президентствующий в США рыжий жулик звал протестущих «объединиться» — притом что понятно, на чьей он стороне.
5. Главный вывод для России — как и американцам, нашему обществу надо очиститься от реакционного духа, насилующего страну уже 20 лет. Тем более что значительная его — , мифологии южных рабовладельцев и прочей сволочи — от клерикализма с «традиционными ценностями» до антинегрского расизма, удобно переключающегося на прочих «чёрных».
Другая же, меньшая, это паразитизм на советском наследии, включая поддержку национально-освободительных движений (часто как таковых, , увы, или поддержку «национального освобождения» ), и связанный с этим «антиимпериализм». Российская пропаганда довольно успешно представляет «негров, пидорасов и Соросов» стоящими во главе США и осуществляющими (более чем реальное) угнетение стран и народов «глобальной периферии», см. выше кадр из известного комикса «Не дай бог», «не возродись «государство российское» с Путиным, русский майор чистил бы обувь торжествующим американским коллегам», на роль которых негр выбран совсем неслучайно.
При этом (ложном) раскладе защитники «белого дела», статуев и флагов Конферерации оказываются «национально-освободительным движением», которому симпатизируют в т.ч. потому что РФ, как страна третьего мира, подвергается неоколониальной эксплуатации со стороны США и ЕС. На что часть левых повелась и полюбила «поезда дружбы»; на деле же государство США на их стороне, а не сопротивляющихся зигомётам.
И если США очищается от правой и/или расистской гадости, то РФ впитывает её, чем дальше, тем больше. В т.ч., увы, и усилиями тех «патриотов», которые, с одной стороны, хотят сохранить лучшее из советского наследия, с другой — не от большого ума поддерживают белых расистов с мифологией Конфедерации, т. к. они «против правительства», мирового господства США и пр.
Примерно как левые исламофилы поддерживают таких же расистов и наци в исламском мире, только потому что те «против мирового империализма», что даёт им свободу бить и убивать левых и прогрессистов в Египте. Поэтому всякое заигрывание с фанатами Конфедерации, и любящими «чтоб негр знал своё место» убийственно прежде всего здесь, в России — погружает страну в реакционную топь, из которой трудней и труднее выбраться, пусть даже в первый момент и греет эмоции антиамериканизма.
Рекомендуем прочесть!

Комментарии (0)