|
Мелани и Бенуа Пуарье |
Отец девочки, Бенуа Пуарье, по ее словам, в это время ждал в соседней комнате окончания урока и совершенно ни о чем не догадывался. Пуарье говорит, что не могла рассказать о том, что происходило, ни отцу, старейшине Свидетелей Иеговы, ни кому-либо другому, потому что учитель тоже был старейшиной общины в пригороде Монреаля, которую посещала ее семья. "Он был известным человеком, старейшиной, примером для подражания", — говорит она.
Однако самым серьезным препятствием было то, что у девочки не было второго свидетеля надругательств, а во внутренней судебной системе организации это ключевое требование.
"Если бы я кому-то рассказала, ничего бы не произошло. Мне бы не поверили. Старейшины даже не стали бы меня слушать", — говорит Пуарье.
Внутренние правила — и никакой полиции
Семья Пуарье в числе немногих бывших Свидетелей Иеговы из Квебека и США дали интервью Radio-Canada о политике Общества Сторожевой Башни в отношении обвинений в сексуальном надругательстве над детьми и о неспособности организации защитить жертв. Вот некоторые из правил: подавших жалобу вынуждают отвечать на нескромные вопросы, и их рассказ должен быть подтвержден словами второго очевидца, иначе внутренний судебный комитет даже не будет жалобу рассматривать. До прошлого лета обвинителей также принуждали к очной ставке с предполагаемым растлителем в присутствии комитета старейшин.
Также Radio-Canada рассказали, что одного пятилетнего мальчика из квебекской общины заставили пересказать свою историю в присутствии человека, который, по его словам, над ним надругался. Мать мальчика рассказала журналистам, что обвинению не дали хода, потому что у ребенка не было второго свидетеля.
В ходе расследования Radio-Canada удалось заполучить список вопросов, которым руководствовались старейшины Свидетелей Иеговы, расспрашивая детей, которые жаловались на домогательства. В этом списке есть и такой вопрос: "Сколько старейшин полагает, что жертва сама виновата или участвовала в акте по собственной воле?" Этот список был составлен руководством Свидетелей Иеговы, нью-йоркским Обществом Сторожевой Башни. Общество отклонило просьбу журналистов об интервью.
Правила, основанные на Писании
Общество Сторожевой Башни строит свои правила на основании буквального толкования библейских Писаний. Например, правило, согласно которому обвинитель должен обосновать свои обвинения в присутствии обвиняемого, основано на стихе из Евангелия от Матфея:
"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним...»"(Матфея 18:15).В качестве основания для правила о двух свидетелях, инструкция, которую рассылают по общинам, ссылается на книгу Второзакония и Евангелие от Иоанна:
"Должно быть два или три очевидца, а не просто люди, повторяющие слухи (Втор. 19:15)".Хотя Сторожевая Башня сообщает старейшинам, что члены организации имеют "абсолютное право" обращаться в полицию с обвинениями в растлении детей, подобные действия, по существу, не приветствуются, поскольку организация настаивает на том, что с такими вопросами следует разбираться между собой, избегая "ненужного вовлечения светских властей", как говорится во внутренней инструкции 2014 года.
"Нельзя предпринимать никаких действий, если есть только один свидетель (Иоанна 8:17)".
Недавнее расследование королевской комиссии в Австралии показало, что организация Свидетелей Иеговы зарегистрировала обвинения в растлении малолетних против 1006 членов. Однако ни одно обвинение не было доведено до сведения властей за пределами организации.
С 1997 году руководство Сторожевой Башни требует, чтобы каждое обвинение в растлении малолетних, представленное общине, следует пересылать в национальный управленческий центр организации.
В начале этого года калифорнийский суд обязал Общество Сторожевой Башни предоставить список предполагаемых педофилов-членов организации, однако Общество это предписание пока не исполнило.
"Катастрофический" процесс обращения с жалобой
Мелани Пуарье 20 лет ни с кем не делилась воспоминаниями о том, как учитель фортепиано в детстве ежедневно ее домогался, пока не встретила другую жертву того же человека. Они вместе решили рассказать обо всем старейшинам собрания.
Обеим женщинам пришлось доказывать свои обвинения на собрании в присутствии насильника.
"Я думала, это будет трудно. Но это было не трудно, это была катастрофа, — говорит Пуарье. — Он задавал мне вопросы. Он сказал, что я ошибаюсь, что мои воспоминания ложны, спрашивал, зачем я так с ним поступаю. Тем вечером я опять стала жертвой".
На основании свидетельств двух пострадавших судебный комитет, состоящий из старейшин, исключил бывшего учителя Пуарье из организации. Однако тот дважды подавал апелляцию, а это означало, что Пуарье и второй жертве целых три раза пришлось с ним встречаться.
Однако история на этом не закончилась. Человек, растлевавший Пуарье, вскоре стал членом другой общины Свидетелей Иеговы, хотя так и не признался и не раскаялся в грехах, в которых его обвиняли, хотя Общество Сторожевой Башни считает это обязательным условием для восстановления членства.
Журналисты связались с этим человеком, который все еще остается Свидетелем Иеговы и ходит по домам. Тот отрицал все обвинения и отказался дать интервью.
Вскоре после этих мучительных событий Пуарье ушла из организации. Ушел и ее отец. Бенуа Пуарье говорит, что ему никогда не забыть того, как обращались с его дочерью, и призывает других также предать гласности свои истории.
"Вы не очерните организацию тем, что заговорите, — сказал он. — Эти люди — предатели, насильники, преступники… Они чернят организацию своими поступками".
Пуарье обратилась с иском в полицейское отделение г. Лаваль, штат Квебек.
Источник:
Комментарии (0)